?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Право на трофей

Снова возвращаюсь к интересной статье "Личный автомобиль в СССР".

ЦИТАТА:
"Трофейные машины послевоенного времени вызывали восхищение советских обывателей. Писатель Е. Л. Шварц, к примеру, отмечал удивлявшее его разнообразие марок: «От “ДРВ”, таких низеньких, что казалось, будто пассажиры сидят в ванне, до “Оппель-адмирала”, или “Хорьха”, или “Мерседеса”. Появились американские машины, “Бьюик-айт” неслыханной красоты…»

С окончанием войны, согласно сообщению первого заместителя наркома внутренних дел СССР С. Н. Круглова, участились случаи обращения в органы ГАИ должностных и частных лиц с ходатайствами о регистрации автомобилей и мотоциклов, источник приобретения которых они не могли документально подтвердить. Это касалось прежде всего районов, освобожденных от немецкой оккупации, где случаи присвоения трофейных автотранспортных средств происходили особенно часто. С. Н. Круглов указывал, что отказ в государственной регистрации совершенно не решал проблему пресечения злоупотребления, поскольку в этом случае автомобиль или мотоцикл оставался у непризнанного владельца, он мог его беспрепятственно хранить, использовать, менять, продавать. Поэтому НКВД СССР считал необходимым предоставить органам Госавтоинспекции право изъятия таких автотранспортных средств в административном порядке. Это предложение обсуждалось в правительстве страны. 26 апреля 1945 г. Совнарком СССР постановил предоставить органам Государственной автомобильной инспекции Главного управления милиции НКВД СССР соответствующее право в отношении тех автомобилей и мотоциклов, владельцы которых не могли документально подтвердить законность их приобретения."

Генерал-майор получил Опель-Капитан:


"Однако злоупотребления с трофейными автомобилями продолжались, чему нередко способствовали сами сотрудники милиции. Так, в феврале 1947 г. аноним сообщал в Комиссию партийного контроля, что капитан Ю. М. Минкин из третьего отдела автомобильной службы 1-го Украинского фронта купил «Опель» за 361 руб. под видом запчастей, отремонтировал его за 450 руб. и как свой собственный поставил на учет в ГАИ. Спустя месяц он зарегистрировал еще одну машину, «Мерседес-бенц», хотя никаких документов на покупку или право владения у него не было. Инспектор Максимов разрешил незаконную регистрацию в обмен на выполненный автослужбой 1-го Украинского фронта ремонт его личной машины М-1 и на возможность пользоваться «Мерседесом»."

Recent Posts from This Journal

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
albinos76
Feb. 12th, 2016 01:40 pm (UTC)
Запрет наверное логичен,с бензином в стране напряженка,а значит будут тырить.
alloiziusbam
Feb. 12th, 2016 02:09 pm (UTC)
...а какая досада:
..У нас был ,с такой историей,Мерседес:друзья Отца,вывезли много добра,вплоть до Кафельных-печек,и перепродали авто,но потом появился ЗИМ,и батюшка,вложив 40 тысяч,с хвостом,перепродавши Мерса,...,утешался ЗИМом.
Впрочем это прекрасный лимузин.
И Родной.
И уютный.
djak_krjakutny
Feb. 12th, 2016 02:48 pm (UTC)
Но потом трофеи (в т.ч. и автомобили) начали массово распродавать.
Кстати, "Бьюик" тоже видел из таких - дважды трофей.
aleksvk
Feb. 12th, 2016 02:50 pm (UTC)
Дед рассказывал, как в конце 40х в Австрию приехала комиссия ГАБТУ (или как оно тогда называлось), и членам комиссии страшно не понравилось, что практически все офицеры, начиная с комроты ездили на автомобилях с водителями. В итоге издали приказ - продать весь "лишний автотранспорт" в частное пользование.
Так у нас в семье появился Mercedes Benz 170 (W136).
(no subject) - angelsromanoff - Feb. 12th, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner