?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько месяцев назад мы показывали трамвайный глобус Украины.
Теперь посмотрим, что происходило с трамвайными сетями России в 1991-2011 гг:

Трамвайные системы России 1991-2011.png

КРУПНО

Источник: http://transphoto.ru/photo/418902/

Увы, это уже сильно устаревшие данные. За последние годы много чего закрыто.
Вот-вот полностью приостановлено трамвайное движение в Калининграде.
С другой стороны, отрадно, что так много небольших трамвайных систем всё ещё держатся на плаву. Например, вы когда-нибудь слышали про Осинниковский трамвай? А про Черёмушкинский?

Ещё смотрите протяженность трамвайных путей по городам России в 1995-2008 гг.

И Список городских трамвайных систем России

По протяженности трамвайных систем города бывшего СССР на 2015 год распределялись следующим образом:
1) Санкт-Петербург (228 км. по оси улиц);
2) Москва (181 км.);
3) Киев (98 км.);
4) Одесса;
5) Харьков;
6) Ташкент;
7) Днепропетровск;
8) Екатеринбург;
9) Нижний Новогород;
10) Магнитогорск.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
oldpapuas
Feb. 22nd, 2016 06:20 pm (UTC)
Нашел Волгоград. Долго смеялся. Похоже, и остальные схемы - той же степени достоверности.
visualhistory
Feb. 22nd, 2016 06:27 pm (UTC)
А что конкретно не так?
oldpapuas
Feb. 22nd, 2016 06:34 pm (UTC)
Да всё. Если это СТ (скоростной трамвай, он же метротрам) - что за сопля на одном тз окончаний? А где вся остальная сеть из множества маршрутов? Идущих дальше на юг города? И других, идущих перпендикулярно? Срамота, одним словом!
afroukrainec
Feb. 22nd, 2016 06:41 pm (UTC)
с Саратовом более менее все правдоподобно. еще держимся....
shurikk77
Feb. 22nd, 2016 06:50 pm (UTC)
Трамваи сильно подкосили:
1) Увеличение количества частного автотранспорта
2) Маршрутки
3) Закрытие заводов/фабрик на которые эти трамваи народ и возили
calendulae
Feb. 22nd, 2016 07:24 pm (UTC)
Если верить Википедии, то в Риге 182 км, что чуть больше Днепропетровска, Магнитогорска, а в Ташкенте всего 82 км с 90 вагонами (
visualhistory
Feb. 22nd, 2016 07:34 pm (UTC)
Возможно, составители таблицы имели в виду только страны СНГ.
estrella_de_sur
Feb. 22nd, 2016 08:08 pm (UTC)
В Риге 55.8 км эксплуатационной длины линий (по оси улиц), что даёт порядка 110 км двухпутки + с полтора десятка км служебных и деповских путей = ~125 км одиночного пути. 182 - в любом случае ошибка.
calendulae
Feb. 22nd, 2016 08:44 pm (UTC)
Да, википедию проверять и перепроверять. 182 км в Риге, это общая длина всех маршрутов туда и обратно.
riga.mashke. org/Riga-Tram/Linien/linien_rus.htm
estrella_de_sur
Feb. 22nd, 2016 08:47 pm (UTC)
Скажем так, на ресурсах, где тусуются транспортные любители, ссылаться на русскоязычный отдел Википедии в плане транспорта в последние пару лет считается дурным тоном.

Что касается "суммы длин маршрутов" - это, почему-то, очень нравится немцам. У них такие абстрактные величины встречаются даже в серьёзных бумажных изданиях.
calendulae
Feb. 22nd, 2016 08:56 pm (UTC)
Фотографам простительна википедия. Всё-таки 182 км соответствует какой-то действительности ) Немцев очень понимаю - пассажиров интересует потребительская сторона, т.е. длина маршрутов, а не рельсов, по которым может и не ездят.
visualhistory
Feb. 22nd, 2016 09:01 pm (UTC)
Кстати, меня Интернет-данные по длине трамвайной сети окончательно запутали. Для Петербурга везде указаны разные цифры, причём разница примерно в два раза. Наверное, есть две разных системы подсчёта.
estrella_de_sur
Feb. 22nd, 2016 09:04 pm (UTC)
Моё число - 228.6 км - это по оси улиц, т.е. эксплуатационная длина, я её вычислил максимально точно, с погрешностью плюс-минус полкилометра.
В два раза больше - это длина одиночного пути, включая пути депо, служебные и прочие.
visualhistory
Feb. 22nd, 2016 09:09 pm (UTC)
Спасибо! Сейчас в Википедии для СПБ указана "Общая длина маршрутов" именно 228 км., а "Длина контактной сети" - 500 км.
Значит, в 1988 году максимальная длина маршрутов была чуть более 500 км.
estrella_de_sur
Feb. 22nd, 2016 09:15 pm (UTC)
По данным ГКС в 1990-м было 302 км эксплуатационной длинны, а развёрнутая длина путей превышала то ли 740 км, то ли 780 км (10 депо по десятку км путей каждое + огромные конечные станции) и Питерский трамвай был самым крупным в мире. Сейчас самым крупным считается трамвай в Мельбурне (порядка 250 км эксплуатационной длины).
visualhistory
Feb. 22nd, 2016 09:18 pm (UTC)
Вики пишет, что СПб теперь уже лишь 4-ё по протяженности в мире.
estrella_de_sur
Feb. 22nd, 2016 09:01 pm (UTC)
Длина маршрутов может часто меняться, особенно в наших реалиях, а вот физическая длина отрамваенных участков улиц является константой + демонтажи или новые линии.
31415_27182
Feb. 23rd, 2016 02:44 pm (UTC)
В отношении Волгограда приведенная карта врет в разы. Показана пятая часть трамвайных путей, поскольку изображен только скоростной трамвай.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner