?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Попалось хорошее фото, полюбуйтесь:

Сталинская область. Пикник шахтёров.jpg

КРУПНО

Вот как отдыхала советская рабочая элита.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
andrew1955s
Mar. 7th, 2016 01:28 pm (UTC)
Папа в те годы был военным летчиком (Пе-2), но даже «Москвич» (9000 Р) позволить себе не мог, хотя, по его словам, машину можно было свободно купить в магазине.

Edited at 2016-03-07 01:31 pm (UTC)
kon_pihto
Mar. 7th, 2016 03:38 pm (UTC)
Ну да, конечно... ;-). Учитывая то, что проходчик в шахте в начале 50-х вполне получал от 11000 до 16000 руб (знаю по расчётным книжкам своих родственников) - ваш уровень "знаний" о реалиях тех времён, мягко говоря, сомнительный. Кстати, уровень травматизма и смертности на шахтах был, не ниже чем у военных лётчиков в мирное время.
helge75
Mar. 7th, 2016 01:35 pm (UTC)
Тогда билеты стоили недорого,но народ почему то летать не спешил.
leon_rumata
Mar. 7th, 2016 01:31 pm (UTC)
Какой год?
Судя по авто - 50-е?
helge75
Mar. 7th, 2016 01:34 pm (UTC)
Точно у меня у деда был Москвич такой же и пара мотоциклов.Был он главный механик на заводе.
oldpapuas
Mar. 7th, 2016 02:29 pm (UTC)
При всём уважении к шахтёрам и их зарплатам, они не были элитой рабочего класса СССР. От слова "совсем".
kon_pihto
Mar. 7th, 2016 03:40 pm (UTC)
А в каком году и в каком регионе вы работали на шахте? И - насколько я знаю, ни в Папуа-Новой Гвинее, и в Ириан-Джайя угольных шахт не было и нет. ;-)
oldpapuas
Mar. 7th, 2016 08:46 pm (UTC)
С того момента, как донские казаки вагонетки там в Донецке катали. От ретивых коммуняк спасаясь.
1_vovan_1
Mar. 7th, 2016 02:43 pm (UTC)
Ага, рассказывайте... Шахтерская элита...
Скорее всего, это работники Горкома какого-нибудь шахтерского региона.
kon_pihto
Mar. 7th, 2016 03:43 pm (UTC)
Нет. Это работники ЦК КПСС на специально выданных авто участвуют в постановочной съёмке в Подмосковье. Причём под страхом попасть в ГУЛАГ. Это вам каждая Сванидзе подтвердит... ;-)
asuprun
Mar. 7th, 2016 03:34 pm (UTC)
Были шахты с очень большой добычей, по состоянию на 70-е у шахтеров могла быть з/п от 800 до 1200 рублей. Заработать на автомобиль было реально, мой дед купил "копейку", имея троих детей и мать на иждевении.
griffitss
Mar. 7th, 2016 04:52 pm (UTC)
Конечно, это постановочное фото, все фото такого рода были постановочными. Плановая экономика:разнарядка, заказ, выезд,смета, и т.д. Не очень удачно, ну с бутылками ладно, а вот поверить в то, что на девять человек взрослых под стаканчик поставили только 4 тарелочки с закуской, это в тучной Украине....? Тут уж простите... По Станиславскому - не верю...
tarta1980
Mar. 7th, 2016 10:11 pm (UTC)
Жуткая ложь! Шахтёры на машинах))) Какая чушь! Забыли забастовки конца 80-ых? Все 70 лет сов. власти жили в бараках,получая нищенские копейки,да ещё и массово умирали под завалами шахт,(об этом просто не писала советская пресса,а аварий на шахтах в то время было на порядок больше чем сейчас). Как надоели пропагандистские совковые штампы.
tornado_84
Mar. 8th, 2016 08:28 pm (UTC)
Год-то какой? Я подозреваю, что это хрущевское время, 1957-59.
oleg9372601010
Mar. 9th, 2016 12:02 pm (UTC)
Я бы датировал 1957 годом. Москвичи -400 (или 401), но нет ни одного Москвича-402 или более поздних. Номера на машинах образца 1946 года, выдавались до 1959 года.
Снимок конечно постановочный, поэтому нет и "Победы". Победа - это гос. транспорт для директора, райкома и исполкома. Для хорошо зарабатывающего работяги - Москвич. Политкорректность, если только можно применить это слово к той эпохе.
Москвич стоил 9000 рублей, при средней зарплате рабочего 711 рублей (1954 г.)
Уже к 1954 году в немногих магазинах образовались очереди на несколько лет, поэтому просто придти с нужной суммой и уехать на авто было невозможно.
Товарные чеки на покупку продавались за 1500-1850 рублей, а машины на рынке Краснодара стоили 12000-18000 рублей.
Работники ОБХСС периодически проводили проверки списков лиц, приобретших автомобили. Так, после уточнения агентурных сведений о преобладании среди покупателей машин лиц без определенных занятий выяснилось, что большинство их являлись пенсионерами различных ведомств. Проверкой контингента автовладельцев в Москве было установлено, что в 1953 г. и первом квартале 1954 г. машины ЗИМ приобрели: 14 представителей духовенства, 10 писателей, 16 научных работников (в том числе академики, профессора и пр.), 6 военных, 5 артистов, 8 служащих, 1 домохозяйка, 2 шофера.
В течение первого квартала 1954 г. в числе 1169 граждан, купивших «Победу», были: 15 депутатов Верховного Совета СССР, 329 военных, 203 служащих, 138 инженеров, 103 домохозяйки, 69 шоферов, 68 рабочих, 58 преподавателей и медработников, 29 инвалидов и пенсионеров, 22 студента, 64 научных работника, 9 писателей, 23 артиста, 27 художников, 2 священнослужителя.
Одной из серьезных проблем становилась заправка автомобиля топливом. Бензин (литр которого в 1956 г. стоил 1 руб. 50 коп.) можно было приобрести по талонам, продававшимся в керосиновых лавках, расположенных зачастую в нескольких десятках километров от самих автозаправочных станций.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner