?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно, в царской России с автопромом было совсем плохо. Да, был малосерийный "Руссо-Балт", но элита им откровенно брезговала, предпочитала закупать в европах всякие "роллс-ройсы" и "бельвилли". Такое вот наследство досталось ленинскому правительственному гаражу...

1913 год. Петербург. Автомобиль Delaunnay-Belleville 70SMT. Серия SMT "Sa majeste le Tsar" ("Его Величество Царь") выпускалась специально для Российского Императора:
1913 СПб автомобиль Delaunnay-Belleville 70SMT. Серия SMT Sa majeste le Tsar Его Величество Царь выпускалась специально для Российского Императора.jpg



Список автомобилей автобазы Совнаркома на 1 марта 1919 года*



       1. "Бельвиль", 6, 80, 2-6773, лимузин
       2. "Бельвиль", 6, 45, 6033, лимузин
       3. "Ролльс-Ройс", 6, 40, 74Б, лимузин
   4. "Ролльс-Ройс", 6, 40, 22-83, лимузин
       5. "Рено", 6, 40, 87-88, ландоле-лимузин
       6. "Мерседес", 6, 60, 16361, ландоле-лимузин
       7. "Д. Бельвиль", 6, 43, 321, ландоле-лимузин
       8. "Рено", 6, 40, 37369, ландоле-лимузин
       9. "Воксхол", 6, 30, 1000, ландоле-лимузин
       10. "Воксхол", 6, 30, 823, ландоле-лимузин
       11. "Тюрка Мери", 4, 28, 2007, ландоле-лимузин
       12. "Р.-Балтийский", 4, 24, 1970, ландоле-лимузин
       13. "Пежо", 4, 18, 1998, ландоле-лимузин
       14. "Серекс", 4, 18, 60, ландоле-лимузин
       15. "Серекс", 4, 18, 261, ландоле-лимузин
       16. "Скатт", 4, 18, 296, ландоле-лимузин
       17. "Д. Бельвиль", 4, 15, 4407, ландоле-лимузин
       18. "Берлио", 4, 22, 1317, ландоле-лимузин
       19. "Д. Бельвиль", 4, 18, 4667/В, ландоле-лимузин
       20. "Д. Бельвиль", 6, 28, 4323/В, ландоле-лимузин
       21. "Дитрих", 4, 18, -, ландоле-лимузин
       22. "Д. Бельвиль", 6, 45, 6282, фаэтон
       23. "Пежо Бебе", 4, 7, 3BPI, фаэтон
       24. "Пежо", 4, 40, 23185, фаэтон
       25. "Воксхол", 6, 30, 20213, фаэтон
       26. "Пежо", 4, 18, 20360, фаэтон
       27. "Бенц", 4, 15, 15084, ландоле-лимузин
       28. "Рено", 4, 18, 44818, ландоле-лимузин
       29. "Напиер", 6, 30, 20535, фаэтон
       30. "Напиер", 6, 30, 20532, фаэтон
       31. "Напиер", 6, 30, 20841, фаэтон
       32. "Фиат", 4, 45, 77/17, фаэтон
       33. "Фиат", 4, 45, 75/39, фаэтон
       34. "Фиат", 4, 45, 7969, фаэтон
       35. "Бразье", 4, 9, 63, фаэтон
       36. "Берлие", 4, 22, 16037, омнибус
       37. "Берлие", 4, 22, 16038, омнибус
       38. "Мерседес", 4, 40, 15500, грузовой
       39. "Паккард", 4, 37, 14830, грузовой
       40. "Паккард", 4, 37, 69006, грузовой
       41. "Берлие", 4, 22, 1625, грузовой
       42. "Фиат", 4, 45, 6504, грузовой
       43. F. N., 4, 3, -, мотоцикл
       44. "Клино", 2, 8, 3488, мотоцикл
       45. "Клино", 2, 8, 4154, мотоцикл
       46. "Клино", 2, 8, 3033, мотоцикл
       47. "Ролан-Пилен", 4, 14, 1208, легковой
       48. "Эксельсиор", 4, 14, 380, легковой
       * Орфография оригинала сохранена. Первое число — количество цилиндров, второе — мощность в лошадиных силах, третье — номер двигателя.
   
Подробнее: http://www.kommersant.ru/Doc/346985


Recent Posts from This Journal

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
von_hoffmann
Mar. 15th, 2016 01:59 pm (UTC)
"...Как известно, в царской России с автопромом было совсем плохо. Да, был малосерийный "Руссо-Балт", но элита им откровенно брезговала, предпочитала закупать в европах всякие "роллс-ройсы" и "бельвилли". Такое вот наследство досталось ленинскому правительственному гаражу..."

Ложь на лжи. Во-первых, не один "Руссо-Балт" (торговая марка Рижского вагоностроительного завода). Были и автомобили Пузырёва, и автомобили компании Яковлева-Фрезе (создателей вообще первого русского авто), Лесснера и др. Во-вторых, большевики вполне себе покупали сверхдорогие элитные лимузины прямо в ходе Гражданской войны.

Первым ленинским автомобилем стал роскошный французский Turcat-Mery 28 1915 года выпуска. Это был очень дорогой автомобиль ручной работы с 50-сильным четырехцилиндровым мотором и закрытым заказным кузовом. Как попал в Россию этот шедевр малоизвестной французской фирмы из Марселя – неизвестно, но в царском гараже его точно не было.
Однако вернемся к шедевру французского автомобилестроения. В декабре 1917 года автомобиль Turcat-Mery 28 угнали прямо со двора Смольного. Сначала были подозрения, что это дело рук эсеров. Розыском угнанного автомобиля занимались лучшие кадры ЧК (Чрезвычайной Комиссии). Автомобиль нашли на финской границе в гараже пожарной части. Как выяснилось позже, похитили его вовсе не эсеры, а контрабандисты.
Потом уже настала очередь "царского" Delaunnay-Belleville 70SMT.
Забавно, но и эту машину у Ленина угоняли. Причем также обычные бандиты, высадив из автомобиля ехавшего в нем Ленина. Произошло это в январе 1919 года. К сожалению, до наших дней не дошла ни одна из Delaunay Belleville, а в 1950 году прекратил свое существование и сам завод.
А после этого авантюрного ограбления Ленин стал пользоваться открытым Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска мощностью 55 л. с., предназначенным для горных гонок. До революции этот автомобиль принадлежал одному из братьев Рябушинских (между прочим, родному дяде писателя А. И. Солженицына). Некоторые историки считают, что именно на этой машине ехал Ленин в день покушения Фанни Каплан. По мнению же других, в тот день Ильича везли на Renault.

В 1920 году Ленин попросил полпреда Советского Союза в Великобритании Леонида Красина начать переговоры о закупках в Манчестере Rolls-Royce для «молодой республики». В начале 20-х годов XX века этот автомобиль стоил порядка 3 тысяч фунтов стерлингов (за эти деньги можно было купить в Москве хороший особняк). Первая партия поступила в Советскую Россию уже через год.

Одним из последних автомобилей Николая II стал вездеход Kegresse. Адольф Кегресс был механиком в царском гараже. Специально для царя, любившего кататься по заснеженным полям, он сконструировал вездеход, в котором вместо задних колес были использованы гусеницы, а вместо передних – лыжи. Автосани придворного механика прекрасно зарекомендовали себя на снежной целине – гусеницы на задних колесах и лыжи на передних обеспечивали полную проходимость.
Пребывая на отдыхе в Горках, Ленин вспомнил об этом уникальном автомобиле и решил «заиметь» в своем гараже такой же. Просьба Ильича была выполнена, и в начале 1921 года он получил созданные на Путиловском заводе автосани, механической частью которых стал зеленый Rolls-Royce Silver Ghost Continental. Уникальность автомобиля заключается в том, что это – единственные автосани, построенные на базе Rolls-Royce. В зимнее время, когда Ленин жил в Горках, эти автосани становились единственным способом связи с окружающим миром. Кстати, о смерти «вождя мирового пролетариата» сообщил его водитель Степан Гиль, добравшийся до Москвы на автосанях.
Всего лишь три автомобиля из числа машин, упоминаемых в биографии Ленина, сохранилось до наших дней – это броневик Austin и два Rolls-Royce. Броневик экспонируется в Ленинградском филиале Центрального музея В. И. Ленина. Легковой Rolls-Royce представлен в экспозиции Центрального музея В. И. Ленина в Москве, а полугусеничный можно увидеть в филиале Центрального музея В. И. Ленина в Ленинских Горках Московской области.
Сравним. Оценим. В стране, разорённой "геволюцией" и Гражданской войной покупать САМЫЙ ДОРОГОЙ И ПРЕСТИЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ МИРА? Это какое презрение к простому люду нужно было иметь?

Edited at 2016-03-15 02:00 pm (UTC)
visualhistory
Mar. 15th, 2016 02:07 pm (UTC)
"Автомобиль Фрезе и Яковлева" упоминается в единственном числе. Другие экземпляры (их количество) не известны, а сама фабрика была продана "Руссо-Балту". Речь шла об автопроме, а не о штучных поделках.
von_hoffmann
Mar. 15th, 2016 02:19 pm (UTC)
Включите логику - если была ФАБРИКА, а не мастерская в каретном сарае, то была и СЕРИЯ. И нехилая серия. В Царской России денежки считать умели, да были они собственные, а не государственные, поэтому покупать фабрику/завод под производство единичного экземпляра никто бы не стал. Так что то, что данные о серийном производстве не сохранились, не означает, что его не было.
В целом же до 1917 г. в России в различное время автомобили выпускались следующими заводами и фабриками: “П.А. Фрезе и К”, “Э.Л.Лидтке”, “Д.Скавронский”, АО “Г.А. Лесснер”, “Ив.Брейтигам”, Товариществом “Политехник”, “П.Д.Яковлев”, ”К.Крюммель”, “И.П.Пузырев” (Санкт-Петербург); АО “Луке”, “Н.Э.Бромлей”, “Братья Крыловы и К”, “А.И.Евсеев”, “П.П.Ильин”, “Автомобильное Московское общество (АМО)” братьев Рябушинских (Москва); “А.Лейтнер”, АО “Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)” (г. Рига); машиностроительной мастерской М.М.Хрущева (г. Орел); АО “В.А.Лебедев” (г. Ярославль); “Аксай” (г. Ростов-на-Дону); “Русский Рено” (г. Рыбинск); “Бекас” (Мытищи) и др. Одновременно существовало большое число предприятий по производству шин, аккумуляторов, электрооборудования, автомобильных принадлежностей, одежды для водителей.
Максимальные серии были достигнуты на предприятии "Руссо-Балт" (до восьмисот машин), но ещё весь мир не перешёл к укрупнению автопрома. Даже в США автомобили в те годы собирали в гаражах по паре-другой экземпляров оригинальной конструкции и продавали, если удавалось.
visualhistory
Mar. 15th, 2016 04:21 pm (UTC)
Не гоните. В США в 1916 году выпускали уже более миллиона автомобилей в год. И дайте ссылку на число построенных автомобилей Фрезе. Ведь в Российской империи была статистика, каждый пуд хлеба был учтён.
(Deleted comment)
vnk_dx
Mar. 15th, 2016 04:50 pm (UTC)
Какие-то астрономические цифры статистики в статье. Было бы интересно узнать, на чём они основаны.
calendulae
Mar. 15th, 2016 06:33 pm (UTC)
Порядка четырёхсот получается.
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/nikolskoe/tombs/freze/freze.html
visualhistory
Mar. 15th, 2016 06:38 pm (UTC)
Спасибо, очень интересный материал! Использую.
von_hoffmann
Mar. 15th, 2016 09:20 pm (UTC)
По тому времени - вполне приличная серия. Если серия в восемьсот машин считалась "большой".
sergio_vorsin
Mar. 15th, 2016 02:31 pm (UTC)
Ога, народу жрать нечего, а Луки роллс-ройсы закупает у "англичанки", которая гадит...
visualhistory
Mar. 15th, 2016 04:19 pm (UTC)
Ну, были у Ильича свои маленькие слабости, чего вы прицепились?
worobioff_ku
Mar. 15th, 2016 03:25 pm (UTC)
"История - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков".Всё повторяется ...Новые русские -это современные большевики,в другой ипостаси...
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner