visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Category:

Автомобили королей и президентов. Часть 2

Хотя наша новая серия называется "Автомобили королей и президентов", в ней нельзя обойти тему и вождей мирового пролетариата.
Как известно, Владимир Ильич Ленин очень любил дорогие автомобили и неплохо в них разбирался. Поэтому предпочитал "Роллс-ройсы". Царских было мало, поэтому уже в 1920 году советский полпред в Англии Красин получил задание договориться о закупке партии автомобилей этой марки для молодой республики трудящихся.
Позднее в советской лениниане "Роллс-Ройс" стал просто неотделим от образа вождя!

Александр Дейнека, «Ленин на прогулке с детьми», холст, масло:
Александр Дейнека Ленин на прогулке с детьми, холст, масло.jpg

В советское время всякий житель Москвы и гость столицы мог созерцать один из ленинских "Ройсов" в Музее Ленина. У этого экземпляра большая и интересная история, не лишённая драматических поворотов.

Ещё более навороченный образец Ленинмобиля стоит в Горках Ленинских:


1921 rolls royce with skis.jpg

С дорогами в России были проблемы, поэтому когда Ильич переселился в Горки, он распорядился обеспечить супер-пупер-проходимый внедорожник, но всенепременно на базе "Роллс-Ройса"!
К счастью, у покойного царя имелись соответствующие наработки.
Адольф Кегресс был механиком в царском гараже. Специально для Николая II, любившего кататься по заснеженным полям, он сконструировал вездеход, в котором вместо задних колес были использованы гусеницы, а вместо передних – лыжи. Автосани придворного механика прекрасно зарекомендовали себя на снежной целине – гусеницы на задних колесах и лыжи на передних обеспечивали полную проходимость.
По проекту Кегресса в начале 1921 года на Путиловском заводе были созданы автосани, механической частью которых стал зеленый Rolls-Royce Silver Ghost Continental.

Кстати, именно на этом вездеходе Ленин совершил свою последнюю поездку в Москву, уже в гробу:
1921 rolls royce with skis2.jpg

Правда, специальное документальное расследование вроде бы показало, что экспонат в Горках вообще является подлогом, поскольку данные автосани были созданы уже после смерти Ильича.

Как пишут историки Гаража Особого Назначения всего с 1922 по 1925 г. в Англии было закуплено 73 "Роллс-Ройса" эксклюзивной модели "Серебряный призрак".
Некоторые иностранцы весьма удивлялись скоплению этих дорогущих машин у правительственных учреждений Москвы.

1920-е Кремль у входа в Совнарком.jpg

А вот Генсеку Сталину не совсем нравился британский «Роллс-Ройс», поэтому после смерти Ленина, когда появилась возможность, он распорядился закупить партию американских автомобилей, к которым стал испытывать особую симпатию.

Особо следует отметить, что советская партийная верхушка в 1920-е гг. отличалась демократизмом и ездила на открытых автомобилях. Впрочем, специальным постановлением СНК за границей для служебных нужд могли закупаться только кабриолеты, поскольку считалось, что такие машины имеют двойное назначение и могут использоваться в армии как командирские в случае мобилизации. Странные были у людей понятия! Во время Великой Отечественной полководцы ездили именно в закрытых автомобилях, а правительственные автомобили было запрещено мобилизовывать, поскольку они считались неприспособленными для внегородской эксплуатации.

И. В. Сталин, Н. С. Алилуева и шофер П. И. Удалов. Москва, 1927 год:
1927 И. В. Сталин, Н. С. Алилуева и шофер П. И. Удалов. Москва.jpg

Видно, маниакальный страх покушений пришёл вождю несколько позже.

И.Сталин и В.Молотов после заседания 5 съезда Советов, 1929 год:
1929 И.Сталин и В.Молотов после заседания 5 съезда Советов.jpg

Ладно, посмотрим, на чём ездили первые лица в других странах того же периода.

В САСШ, несмотря на уже немалую историю покушений, президенты в 1920-е тоже не брезговали открытыми автомобилями. Но для американцев это был принциальный момент  один из символов их демократии!

Президент Вудро Вильсон с супругой в Вашингтоне, 1920 год:
1920 President and Mrs. Wilson go for a drive in Washington, D.C..jpg

"Локомобиль" президента Гардинга, 1921 год:
1921 President Harding Locomobile.jpg

Кальвин Кулидж едет на свою инаугурацию в 1925 году:
1925 inauguration-of-president-calvin-coolidge.jpg

Вот президентская машина целиком, Pierce-Arrow:
1925 president_coolidge Pierce-Arrow.jpg

Впрочем, был у Кулиджа и закрытый автомобиль той же марки, 1926 год:


И президента Гардинга он был, 1923 год:
1923 President Harding is greeted by his military aides as he leaves the Pierce Arrow limousine.jpg

Японский император Хирохито на Сахалине, 1925 год:
1925 Хирохито на Сахалине.jpg

Что за марка, кто знает?

Автомобиль чехословацкого президента Масарика, 1928 год:
1928 Prezident Masaryk u auta.jpg

12 мая 1926 года первый президент Чехословакии Томаш Масарик получил представительский автомобиль Škoda Hispano-Suiza. Это был первый легковой автомобиль, получивший эмблему со знаменитой «крылатой стрелой»: http://www.zr.ru/content/news/317566-hronika_podarok_pervomu_prezidentu/


Tags: 1920-е, Авто-мото, Советские лидеры, Сталин
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • День Победы

    Всех читателей поздравляю с Днём Победы! Может быть, так даже лучше, без юбилейных фанфар и давки привычных массовок, а тихо, в узком семейном кругу,…

  • Туристический альбом позднего СССР

    В последнее время я стал редко делать посты по историческим снимкам, потому что давно не удаётся найти ничего интересного, а меня в океане…

  • На вирусном фронте без перемен

    Несколько дней увидел это в ленте и подумал, что фейк - на самом деле кадр из чернобыльской зоны отчуждения. Но после того, как фотка прославились на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments