?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хотя наша новая серия называется "Автомобили королей и президентов", в ней нельзя обойти тему и вождей мирового пролетариата.
Как известно, Владимир Ильич Ленин очень любил дорогие автомобили и неплохо в них разбирался. Поэтому предпочитал "Роллс-ройсы". Царских было мало, поэтому уже в 1920 году советский полпред в Англии Красин получил задание договориться о закупке партии автомобилей этой марки для молодой республики трудящихся.
Позднее в советской лениниане "Роллс-Ройс" стал просто неотделим от образа вождя!

Александр Дейнека, «Ленин на прогулке с детьми», холст, масло:
Александр Дейнека Ленин на прогулке с детьми, холст, масло.jpg

В советское время всякий житель Москвы и гость столицы мог созерцать один из ленинских "Ройсов" в Музее Ленина. У этого экземпляра большая и интересная история, не лишённая драматических поворотов.

Ещё более навороченный образец Ленинмобиля стоит в Горках Ленинских:


1921 rolls royce with skis.jpg

С дорогами в России были проблемы, поэтому когда Ильич переселился в Горки, он распорядился обеспечить супер-пупер-проходимый внедорожник, но всенепременно на базе "Роллс-Ройса"!
К счастью, у покойного царя имелись соответствующие наработки.
Адольф Кегресс был механиком в царском гараже. Специально для Николая II, любившего кататься по заснеженным полям, он сконструировал вездеход, в котором вместо задних колес были использованы гусеницы, а вместо передних – лыжи. Автосани придворного механика прекрасно зарекомендовали себя на снежной целине – гусеницы на задних колесах и лыжи на передних обеспечивали полную проходимость.
По проекту Кегресса в начале 1921 года на Путиловском заводе были созданы автосани, механической частью которых стал зеленый Rolls-Royce Silver Ghost Continental.

Кстати, именно на этом вездеходе Ленин совершил свою последнюю поездку в Москву, уже в гробу:
1921 rolls royce with skis2.jpg

Правда, специальное документальное расследование вроде бы показало, что экспонат в Горках вообще является подлогом, поскольку данные автосани были созданы уже после смерти Ильича.

Как пишут историки Гаража Особого Назначения всего с 1922 по 1925 г. в Англии было закуплено 73 "Роллс-Ройса" эксклюзивной модели "Серебряный призрак".
Некоторые иностранцы весьма удивлялись скоплению этих дорогущих машин у правительственных учреждений Москвы.

1920-е Кремль у входа в Совнарком.jpg

А вот Генсеку Сталину не совсем нравился британский «Роллс-Ройс», поэтому после смерти Ленина, когда появилась возможность, он распорядился закупить партию американских автомобилей, к которым стал испытывать особую симпатию.

Особо следует отметить, что советская партийная верхушка в 1920-е гг. отличалась демократизмом и ездила на открытых автомобилях. Впрочем, специальным постановлением СНК за границей для служебных нужд могли закупаться только кабриолеты, поскольку считалось, что такие машины имеют двойное назначение и могут использоваться в армии как командирские в случае мобилизации. Странные были у людей понятия! Во время Великой Отечественной полководцы ездили именно в закрытых автомобилях, а правительственные автомобили было запрещено мобилизовывать, поскольку они считались неприспособленными для внегородской эксплуатации.

И. В. Сталин, Н. С. Алилуева и шофер П. И. Удалов. Москва, 1927 год:
1927 И. В. Сталин, Н. С. Алилуева и шофер П. И. Удалов. Москва.jpg

Видно, маниакальный страх покушений пришёл вождю несколько позже.

И.Сталин и В.Молотов после заседания 5 съезда Советов, 1929 год:
1929 И.Сталин и В.Молотов после заседания 5 съезда Советов.jpg

Ладно, посмотрим, на чём ездили первые лица в других странах того же периода.

В САСШ, несмотря на уже немалую историю покушений, президенты в 1920-е тоже не брезговали открытыми автомобилями. Но для американцев это был принциальный момент  один из символов их демократии!

Президент Вудро Вильсон с супругой в Вашингтоне, 1920 год:
1920 President and Mrs. Wilson go for a drive in Washington, D.C..jpg

"Локомобиль" президента Гардинга, 1921 год:
1921 President Harding Locomobile.jpg

Кальвин Кулидж едет на свою инаугурацию в 1925 году:
1925 inauguration-of-president-calvin-coolidge.jpg

Вот президентская машина целиком, Pierce-Arrow:
1925 president_coolidge Pierce-Arrow.jpg

Впрочем, был у Кулиджа и закрытый автомобиль той же марки, 1926 год:


И президента Гардинга он был, 1923 год:
1923 President Harding is greeted by his military aides as he leaves the Pierce Arrow limousine.jpg

Японский император Хирохито на Сахалине, 1925 год:
1925 Хирохито на Сахалине.jpg

Что за марка, кто знает?

Автомобиль чехословацкого президента Масарика, 1928 год:
1928 Prezident Masaryk u auta.jpg

12 мая 1926 года первый президент Чехословакии Томаш Масарик получил представительский автомобиль Škoda Hispano-Suiza. Это был первый легковой автомобиль, получивший эмблему со знаменитой «крылатой стрелой»: http://www.zr.ru/content/news/317566-hronika_podarok_pervomu_prezidentu/


Recent Posts from This Journal

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
expertlight
Mar. 19th, 2016 05:38 pm (UTC)
А какой у Ильича отжали бандюки?
visualhistory
Mar. 19th, 2016 05:55 pm (UTC)
Delaunay Belleville из предыдущего поста.
slava_mayskiy
Mar. 19th, 2016 05:53 pm (UTC)
Масарик ездил на Шкоде, 10 лет кстати

http://www.zr.ru/content/news/317566-hronika_podarok_pervomu_prezidentu/

visualhistory
Mar. 19th, 2016 05:56 pm (UTC)
Спасибо!
o_gregory
Mar. 20th, 2016 08:23 pm (UTC)
Популярный сайт по японскому императорскому дому упоминает в числе использовавшихся автомобилей "Даймлер": http://www.kingkapisi.com/2015/official-car-for-the-emperor-and-the-members-of-the-royal-family/.
Судя по всему, речь идёт вот об этой модели: https://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes_24/100/140_PS
visualhistory
Mar. 20th, 2016 09:05 pm (UTC)
Спасибо!
kaschey_lp
Mar. 20th, 2016 09:09 pm (UTC)
У Хирохито был не немецкий, а английский Daimler, модели 30hp, 1913 года выпуска с кузовом Hooper & Co., использовался по 1927 год. Вот он:


На снимке из поста же - стопроцентный американский Pierce-Arrow, вероятнее всего или Model 48 или Model 66: характерные фары ни с чем не спутаешь. Специально нашёл снимок из той же поездки "в качествах" с другого ракурса и сомнения отпали.
visualhistory
Mar. 20th, 2016 09:11 pm (UTC)
Спасибо!!!
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner