visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Автомобили королей и президентов. Часть 3

С начала 1930-х гг. Сталин стал всё больше опасаться за свою жизнь и пересел из открытого автомобиля в закрытый, причём бронированный.
Если Ленин души не чаял в "Роллс-Ройсах", то его преемник отдавал предпочтение "американцам". С 1925 года в СССР стали поступать Buick, Cadillac, Lincoln и, конечно, Packard.
Для себя Сталин выбрал самый современный из Паккардов. В 1933-м 8-цилиндровый лимузин уступил место 12-цилиндровому фаэтону. Два года спустя американский посол, зная привязанности главы СССР, передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта — бронированный лимузин Packard Twelve наиболее свежей, 14-й серии (источник):

1935 подарок Сталину президента США Франклина Рузвельта — бронированный лимузин Packard Twelve наиболее свежей, 14-й серии.jpeg

Чем Сталину так полюбился подаренный Рузвельтом Packard Twelve, трудно понять, но этой машиной отец народов пользовался без малого 20 лет — до самой своей кончины.

Этот «броневик» на долгие годы станет любимым автомобилем вождя. На 6-тонной (!) 155-сильной махине Иосиф Виссарионович приезжал на тегеранскую, ялтинскую и потсдамскую конференции. Из окна шестиоконного лимузина осматривал поверженный Берлин.

Сталин и его Packard Super 12:
1937 Packard Super 12 Сталин.jpg

Там одна дверь весила 350 кг.

Packard Super 12 в американском музее:
1937 Packard Super 12 Stalin.jpg


В США демократическая традиция требовала от президентов перемещаться на открытых автомобилях. По той же демократической традиции глава государства сам мог садиться за руль. Причём даже инвалидность не была препятствием.

Президент Рузвельт ведёт свой Plymouth PA Phaeton со специальным ручным управлением, 1930-е:


Иногда президентский фаэтон окружала целая толпа федеральных агентов, ехавших на подножках. "Линкольн" Рузвельта, 1939 год:


"Линкольн" K Model Рузвельта, 1939 год:


Открытые машины любили и диктаторы-популисты, принимавшие на них бесконечные парады и шествия.

Правительственный кортеж из "Мерседесов" в Мюнхене, 1938 год:
1938 Munhen-fureri-Avto-Mersedes.jpg


Одним из мрачных символов той эпохи стал "гитлермобиль" - трёхосный Mercedes-Benz G4 (см.):



Изначально созданный как штабной автомобиль для Вермахта в 1934 году, он больше использовался как правительственный и засветился на множестве кадров с официальных мероприятий.

Муссолини в Германии, 1937 год:
1937_mussolini_v_Germanii.jpg

Муссолини в Германии, 1937 год:
1937_mussolini_v_Germanii1.jpg

У себя дома Дуче ездил, конечно, на итальянском автомобиле.

Alfa Romeo 6C 2300B Муссолини, 1938 год:
1938 Alfa Romeo 6C 2300B Муссолини.jpg

В следующий раз будут 1940-е.

Tags: Авто-мото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Парадное

    На параде 9 мая. Василий Малышев, РИА Новости, 1965 год: Парад на Красной площади 9 мая 1965 г. прошёл в День Победы, в 20-ю годовщину со дня…

  • Фотолетопись Москвы от Главархива

    Главархив Москвы поделился фотографиями из своих фондов. Конечно, эти несколько альбомов - сущие крохи, но что-то интересное там найти можно.…

  • "Шведская модель"

    Тема пандемии стремительно уходит из повестки: вслед за Китаем в большинстве стран Европы удалось взять ситуацию под контроль и в разы снизить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments