?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С начала 1930-х гг. Сталин стал всё больше опасаться за свою жизнь и пересел из открытого автомобиля в закрытый, причём бронированный.
Если Ленин души не чаял в "Роллс-Ройсах", то его преемник отдавал предпочтение "американцам". С 1925 года в СССР стали поступать Buick, Cadillac, Lincoln и, конечно, Packard.
Для себя Сталин выбрал самый современный из Паккардов. В 1933-м 8-цилиндровый лимузин уступил место 12-цилиндровому фаэтону. Два года спустя американский посол, зная привязанности главы СССР, передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта — бронированный лимузин Packard Twelve наиболее свежей, 14-й серии (источник):

1935 подарок Сталину президента США Франклина Рузвельта — бронированный лимузин Packard Twelve наиболее свежей, 14-й серии.jpeg

Чем Сталину так полюбился подаренный Рузвельтом Packard Twelve, трудно понять, но этой машиной отец народов пользовался без малого 20 лет — до самой своей кончины.

Этот «броневик» на долгие годы станет любимым автомобилем вождя. На 6-тонной (!) 155-сильной махине Иосиф Виссарионович приезжал на тегеранскую, ялтинскую и потсдамскую конференции. Из окна шестиоконного лимузина осматривал поверженный Берлин.

Сталин и его Packard Super 12:
1937 Packard Super 12 Сталин.jpg

Там одна дверь весила 350 кг.

Packard Super 12 в американском музее:
1937 Packard Super 12 Stalin.jpg


В США демократическая традиция требовала от президентов перемещаться на открытых автомобилях. По той же демократической традиции глава государства сам мог садиться за руль. Причём даже инвалидность не была препятствием.

Президент Рузвельт ведёт свой Plymouth PA Phaeton со специальным ручным управлением, 1930-е:


Иногда президентский фаэтон окружала целая толпа федеральных агентов, ехавших на подножках. "Линкольн" Рузвельта, 1939 год:


"Линкольн" K Model Рузвельта, 1939 год:


Открытые машины любили и диктаторы-популисты, принимавшие на них бесконечные парады и шествия.

Правительственный кортеж из "Мерседесов" в Мюнхене, 1938 год:
1938 Munhen-fureri-Avto-Mersedes.jpg


Одним из мрачных символов той эпохи стал "гитлермобиль" - трёхосный Mercedes-Benz G4 (см.):



Изначально созданный как штабной автомобиль для Вермахта в 1934 году, он больше использовался как правительственный и засветился на множестве кадров с официальных мероприятий.

Муссолини в Германии, 1937 год:
1937_mussolini_v_Germanii.jpg

Муссолини в Германии, 1937 год:
1937_mussolini_v_Germanii1.jpg

У себя дома Дуче ездил, конечно, на итальянском автомобиле.

Alfa Romeo 6C 2300B Муссолини, 1938 год:
1938 Alfa Romeo 6C 2300B Муссолини.jpg

В следующий раз будут 1940-е.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
idealist_t
Mar. 26th, 2016 04:03 pm (UTC)
Мне Паккард тоже нравится больше остальных. Очень красиво сделан.
jivizagorodomru
Mar. 26th, 2016 05:48 pm (UTC)
Паккард красавец!
По слухам, один из них сейчас в Киеве: http://ekabu.ru/history/69064-gde-seychas-mashina-stalina.html

Edited at 2016-03-26 05:49 pm (UTC)
yadren_fei
Mar. 26th, 2016 08:56 pm (UTC)
Гитлермобиль похож на трёхосный армейский грузовик, полный привод, с навешенным на него кузовом лимузина. Готов спорить - на ходу он рычал как сотона и пердел как скунс. Интересно - как там с подвеской было...?
Maxim Kostrikin
Mar. 27th, 2016 06:18 am (UTC)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_G4
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner