?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня второй раз принял участие в московском шествии Бессмертного Полка.  Ощущения были такие же как и в прошлом году — невероятная энергетика, волнение, эмоциональный подъём, сильнейшее чувство национального единения. Не остаётся сомнений, что 9 мая — это главное, а по сути единственное, что объединяет нашу нацию. И есть только один день в году, когда можно выйти на улицу и почувствовать, что вокруг тебя в толпе не чужие люди, а братья и сёстры по крови, что у нас одна память, одна гордость и боль не всех.
В отличие от 2015 года, когда после 15-00 по Тверской можно было идти достаточно свободно,  на этот раз мы (я пошёл с семьёй) попали в двухчасовую "пробку" между Пушкинской и Манежной площадями. Сделав несколько шагов масса людей останавливалась на минуты и стояла под солнцепеком. К счастью волонтёры раздавали воду, что было особенно важно для маленьких детей. Никакого раздражения, обычного в таких случаях, не наблюдалось. Люди терпеливо ждали, пели песни, периодически кричали "ура" и скандировали "Россия". Последнее, правда, несколько резало слух: всё-таки Победу одержал Советский Союз.

DSC_0434.JPG

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
holera_ham
May. 9th, 2016 05:46 pm (UTC)
Вообще-то
победу одержала именно Россия, как бы она не называлась. И недаром товарищ Сталин поднял тост именно за Русский Народ!

варищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост.
Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики «ура»)
Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение.
У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду.
Но русский народ на это не пошел, русский народ не пошёл на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству. Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы все-таки с событиями справимся.
Вот за это доверие нашему правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое!
За здоровье русского народа!

kygecthuk
May. 9th, 2016 05:51 pm (UTC)
про евреев
В процентном соотношении "количество воевавших-количество нации" в СССР больше всего воевало на фронтах евреев. И героев Советского Союза, и дважды героев было больше всего тоже среди евреев.
evg_berg
May. 9th, 2016 06:05 pm (UTC)
Re: про евреев
Воспринимаю это как вброс антисемита. Цифры вообще-то известны.
kygecthuk
May. 9th, 2016 06:11 pm (UTC)
Re: про евреев
Ой да ладно. А если я скажу, что дивизии, отстоявшие Москву, в подавляющем большинстве формировались из населения Средней Азии, то вы меня в антиказахизьме и антикиргизизьме обвините?
evg_berg
May. 9th, 2016 06:23 pm (UTC)
Re: про евреев
Нет, только в идиотизме.

То, что 316-я стрелковая дивизия формировалась в Алам-Ате, не означает,что она состояла "в подавляющем большинстве" из казахов и киргизов. "В подавляющем большинстве" она состояла из жителей городов и казачьих станиц. Не говоря уже о том, что 16-я армия формировалась в Забайкалье, 1-я танковая бригада - в Сталинграде, ну и так далее.

Edited at 2016-05-09 06:24 pm (UTC)
kygecthuk
May. 9th, 2016 06:35 pm (UTC)
Re: про евреев
Какие нахер казачьи станицы при Сталине?? Всех казаков с их станицами перевели на фарш задолго до прихода Гитлера.
16-я армия была окружена и забита ещё под Смоленском.
Нащщот танков - это да, за ними буряты были.
evg_berg
May. 9th, 2016 06:36 pm (UTC)
Re: про евреев
Отдыхай, убогий троляка.
kygecthuk
May. 9th, 2016 06:40 pm (UTC)
Re: про евреев
это не я, это гугль тебя затроллил.
amyatishkin
May. 9th, 2016 08:08 pm (UTC)
Re: про евреев
Списки потерь 316-й сд есть в сети. Основная часть личного состава там из русских и русскоязычных.
kygecthuk
May. 9th, 2016 08:22 pm (UTC)
Re: про евреев
В Казахстане и Киргизии не нашлось казахов и киргизов, а набрали в основном из ранее раскулаченных и сосланных?
amyatishkin
May. 9th, 2016 08:45 pm (UTC)
Re: про евреев
Причем из раскулаченных и сосланных при царизме.
oboguev
May. 9th, 2016 10:56 pm (UTC)

«Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа, и прежде всего, конечно, Русского.
Я пью прежде всего за здоровье Русского Народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. В том смысле, что, конечно, он проявил героизм, ага. И, судя по всему, он заслужил в этой войне общее признание, как руководящая сила Советского Союза среди всех народов нашей страны. Во всяком случае, ему уже можно что-то доверить.
Однако я поднимаю тост за здоровье Русского Народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется, так сказать, в некотором роде ясный ум, стойкий характер и терпение. Главное, товарищи, конечно, терпение. Где-то даже граничащее с тупостью.
Мы, конечно, понимаем, что натворили всяких дел и наломали дров. Прямо скажем, на коренное население нашей страны и его интересы мы почти все предвоенные годы срали с большой колокольни. Я было думал, что нас ждёт за это неминуемое возмездие. Были, были у нас моменты отчаянного положения в 1941—42, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода.
Иной народ мог бы сказать Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Хуже того, в 1917 г. тот же самый вооружённый народ прогнал и царя, и керенских, и вообще под нашим чутким руководством погрузился чёрт-те во что. Где гарантии, что это бы не повторилось? Их не было.
И тем не менее Русский Народ не пошел на это.
Это меня озадачивает и повергает в размышления. Тут возможны два варианта: либо Русский Народ непроходимо, по ослиному туп, либо он видит какие-то иные цели и средства в своём существовании. Если верно второе, то такой народ, конечно, непобедим.
Так что, похоже, к населению следует относиться с несколько большим вниманием, товарищи.
Тем не менее, важен результат, а он таков, что мы, большевики, остались у власти и даже её укрепили. Хотя, по правде сказать, никаких шансов у нас не было.
Спасибо за это великому Русскому Народу!
Давайте подумаем вместе, что мы можем для него сделать. В разумных рамках, естественно, чтобы скоты особо не распускались.
Ура, товарищи большевики!»

После этого товарищ Сталин слегка расслабился и продолжил потише, чтобы слышали только свои, и добавив акценту:

«А раз Русский Народ нас паддэржал, то у нас тэпэр ест всэ аснавания гаварит, что русские за каммунизм. И кагда каммунизм кончится, таварищи, мы скажэм, что это русские свинии сами арганизавалы такой строй, а мы у них били только приказчиками, патаму что что нам аставалась дэлать в этай стране? И тагда русские свинии во всём будут винаваты... А ваши внуки, таварищ Микаян, к примеру, приватизируют мясокамбинат.

Вот теперь, таварищи, давайтэ за это и випьем!»
evg_berg
May. 9th, 2016 06:11 pm (UTC)
Я бы сказал, что именно Бессмертный полк, т.е. память - единственное, что объединяет. Потому что парад боевой техники с непонятными опознавательными знаками перед заколоченными могилой главнокомандующего и мавзолемм, к подножию которого бросали гитлеровские знамена в 1945, вызывает недоумение.
visualhistory
May. 9th, 2016 06:32 pm (UTC)
Да, совершенно верно. Парад этот чистый официоз, и только Бессмертный полк - настоящее проявление народного духа Победы.
durasik
May. 9th, 2016 07:16 pm (UTC)
С Днём Победы!!!
amyatishkin
May. 9th, 2016 08:09 pm (UTC)
С Днем Победы!
nikolaeva_ira
May. 9th, 2016 08:46 pm (UTC)
с праздником!
oboguev
May. 9th, 2016 11:03 pm (UTC)
Красноречивый пример отсутствия политического языка: точно так же как на Донбассе люди вынуждены оперировать образом Ленина как властного москаля, перегружая акселерометры и вращетометры в мавзолее, точно так же и марширующие в Москве вынуждены вместо слов Российская Империя употреблять слово "СССР".
avant_du_succes
May. 10th, 2016 09:23 am (UTC)
С Праздником Победы!
Верно, у нас одна память, одна гордость и боль на всех.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner