?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот такая диалектика: в 1930е годы лучшие архитектурные шедевры Москвы подверглись массовому уничтожению, но при этом власти очень заботились о красоте дизайна киосков!

Оригинал взят у lobgott в Малые архитектурные формы







МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ В ГОРОДЕ
И. ЛАМЦОВ






Несколько отсталым участком архитектуры наших городов остаются так называемые «малые формы». Архитектура малых форм в городе включает в себя целый ряд отдельных, самих по себе может быть и незначительных объектов, но в целом оказывающих большое влияние на весь его облик.
        Благодаря возможности более быстрой смены, не связанной с большими затратами по сравнению с крупными сооружениями, малые формы могут более ярко и быстро отображать все характерные черты данного периода и основные тенденции и направления в архитектуре. Различные направления, имевшие место в нашей архитектуре минувших лет, быстро сказывались и на архитектуре малых форм, получая здесь свое конкретное воплощение еще быстрее, чем в архитектуре больших сооружений. Достаточно вспомнить осуществленные еще в первые годы революции киоски (Лавинского, Родченко и др.), различные временные установки на улицах и т. п.
        Рост хозяйства нашей страны и возросшие культурные запросы также быстро отразились на архитектуре малых форм. В капиталистических городах малые формы, особенно всякого рода торговые сооружения, носят исключительно рекламный характер, служащий интересам того или иного предпринимателя, той или иной фирмы. В корне противоположны задачи этих малых форм у нас. Возможности планового строительства новых социалистических городов и реконструкция старых, должны включить малые формы как неразрывную органическую часть соцгорода в целом. Мы имеем уже целый ряд положительных шагов, сделанных в этом направлении, наряду с чем имеется еще и ряд отрицательных моментов, не преодоленных еще в должной степени нашими архитекторами. Несмотря на ряд имеющихся налицо возможностей, до сих пор нами еще не уделяется должного внимания строительной технике и качеству работ, и многое в этом деле остается кустарным. Кустарщина остается и там, где массовое производство требует внедрения индустриальных методов работы.











Цветовое оформление и качество покрасочных работ также не стоят еще на должной высоте. Нередко новые киоски, ларьки, палатки, павильоны и пр. не выдерживают и одного сезона. Часто наблюдается незаконченность, неряшливость и неаккуратность в отделке этих малых форм. Многое из перечисленного происходит по прямой вине архитекторов и художников, не ведущих необходимой борьбы за качество.
        Организация архитектурных мастерских Моссовета и закрепление за мастерами архитектуры определенных частей города до сих пор еще не сказались на строительстве малых форм города. Должного внимания им пока еще не уделено, несмотря на всю важность этого участка в деле создания общего ансамбля нашего города.











На улицах Москвы можно наблюдать безобразную расстановку случайно подобранных по форме и поставленных в ряд киосков, палаток и пр. Киоски или палатки, сами по себе иногда и не плохого качества, устанавливаются часто на той или иной площади или улице, видимо, в большинстве случаев самими продавцами мороженого или прохладительных напитков. Архитектор же, ответственный за свой район города, в этом деле пока не участвует.
        Необходимо более решительное внедрение малых форм в общий архитектурный комплекс города с тем, чтобы они составляли с ним единый архитектурный ансамбль, выражая единый архитектурный замысел.











Появившиеся на улицах города за последнее время новые палатки характеризуются значительно улучшенным качеством работы; но они все же не производят еще впечатления достаточной устойчивости, являясь как бы временными, завтра же подлежащими или переносу на другое место или замене новыми. Все эти сооружения не имеют еще необходимой степени капитальности и прочности, которые должны быть присущи и малым формам. В этом отношении следует многому поучиться на опыте Запада.
Наблюдающиеся за последнее время попытки обогащения малых форм должны пойти не по пути эклектической стилизации, а по пути овладения культурой техники, культурой формы и детали, культурой распланировки их в общем комплексе города.
        При разработке типов малых форм необходимо учитывать и установить также и наиболее типовые приемы расстановки их городе как угловые, так вдоль улицы с ритмическим чередованием, с различными отступами и с ориентировкой по отношению к главным и второстепенным магистралям и т. д.
        Архитектура малых форм должна быть проста и радостна. Новые условия для творческой работы архитекторов (система мастерских и пр.) должны обеспечить более высокое качество архитектуры малых форм.












"Архитектура СССР". 1934 год.



Comments

( 2 comments — Leave a comment )
babs71
May. 15th, 2016 05:43 pm (UTC)
Кстати, реально красивые киоски. Впрочем, это неудивительно. Ламцов - один из лидеров "рационализма".
romanovz
May. 15th, 2016 05:51 pm (UTC)
Симпатичные вещи, жаль что советкая архитектура со временем так деградировала.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner