visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Category:

Моя первая поездка по т.н. "велодорожке". Чем самокат лучше велосипеда

Свершилось! Сегодня я впервые прокатился по т.н. "велодорожке". Разумется, не на велосипеде (я не велосипедист), а на своём любимом самокате. Слово "велодорожка" я беру в кавычки, потому что оно не очень правильное, дискриминационное. Этот термин создаёт ложное впечатление, что "велодорожки" существуют для езды на велосипедах. Может быть, где-то это именно так и есть, но только не в Москве. За час в центре города я не встретил на этих дорожках ни одного велосипедиста, зато несколько самокатчиков и одного роллера. Велосипедисты попадались, но они двигались по проезжей части (тогда как "велодорожка" была на тротуаре).
Вообще, необходимо четко понимать, что Москва — это крайне неудачный город для велосипедизма. Прежде всего, по двум причинам. Во-первых, практически 100% населения Москвы живёт в компактных квартирах, в которых велосипеды хранить крайне неудобно, даже на одного человека, не то что на всю семью. Во-вторых, в Москве в силу её гигантских размеров практически невозможно добраться не велике из спального района в центр на работу, а возить велосипед в общественном транспорте (даже складной) весьма неудобно, особенно в часы пик. Собственно, в центре Москвы физически нет места для массовой парковки велосипедов.
Поэтому для Москвы идеальным личным транспортным средством является самокат. Во-первых, в сложенном состоянии (если его можно поставить вертикально) он практически не занимает место даже в компактной прихожей. Можно поставить в уголок за дверь. Во-вторых, самокат идеален для поездок к ближайшей станции метро (электички и т.п.). Его габариты в сложенном виде позволяют легко перевозить в общественном транспорте. В-третьих, для парковки самоката не нужно специальной инфраструктуры. Его можно оставить в тамбуре магазина или таскать с собой (что многие и делают). На работе (в офисе) самокат можно в сложенном виде поставить в каком-нибудь укромном уголке или в чулане, что невозможно с велосипедом. При этом, что крайне важно, в реальных городских условиях скорость самоката обычно  не уступает скорости велосипеда.
А велосипед в России хорош для небольших городов, где люди живут массово в частном секторе (есть где хранить) и могут спокойно доехать на велике с окраины в центр, не пользуясь общественным транспортом.

Теперь о моих впечатлениях о поездке по "велодорожкам".
Вообще, в центре Москвы ездить на самокате практически невозможно, одно сплошное мучение: узкие тротуары, забитые пешеходами, кругом крутые бордюры, гребенка и куча чертовой плитки. Асфальт часто очень плохой, неровный. Тротуары загромождены рекламными конструкциями, столбами и автомобилями. Светофоры всюду "заточены" под автотрафик, поэтому 10 секунда для пешеходов и 180 - для машин.
Когда после всего этого кошмара я пересёк Садовое кольцо и впервые оказался со своим самокатом на "велодорожке" улицы Малой Бронной, то почувствовал себя просто в раю! Можно было относительно свободно катиться, не уворачивась на каждом шагу от пешеходов. Хотя пешеходы всё  же довольно часто заходят на "велодорожку", они обычно уступают на ней место тем, для кого она предназначена. Лишь некоторые, альтернативно одарённые личности пытаются вести себя по принципу: "не трамвай, объедет".
Разумеюется, не обходится без автобыдла, для которых "велодорожка" — любимое место парковки. Особо "совестливые" мерзавцы не забывают при этом вклчить аварийку.
Проехав Малую Бронную, я выскочил на Бульварное кольцо и повернул к Пушкинской площади. К сожалению, на Вульварном "велодорожку" проложили на проезжей части и тут же дало о себе знать отвратительное качество асфальта. Для велосипедистов это не критично, а вот самокатчикам нужно гладкая поверхность.  Тем не менее, я доволбно быстро добрался до Тверской, где уже пришлось передвигаться исключительно пешком по деревянным настилам из-за строительных работ. А жаль. Там такой шикарный наклон к Кремлю, что можно было бы промчать до самой Манежки с огромной скоростью. Надеюсь, что после благоустройства появится такая возможность.
В целом, нельзя не отметить, что внутри Садового кольца количество встречающихся на улицах велосипедистов и самокатчиков примерно в 10 раз (!) больше, чем за его пределами. Этот разительный контраст меня сегодня очень удивил. Всё-таки наличие инфраструктры имеет значение.

Tags: Городская среда, Самокаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments