?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Свершилось! Сегодня я впервые прокатился по т.н. "велодорожке". Разумется, не на велосипеде (я не велосипедист), а на своём любимом самокате. Слово "велодорожка" я беру в кавычки, потому что оно не очень правильное, дискриминационное. Этот термин создаёт ложное впечатление, что "велодорожки" существуют для езды на велосипедах. Может быть, где-то это именно так и есть, но только не в Москве. За час в центре города я не встретил на этих дорожках ни одного велосипедиста, зато несколько самокатчиков и одного роллера. Велосипедисты попадались, но они двигались по проезжей части (тогда как "велодорожка" была на тротуаре).
Вообще, необходимо четко понимать, что Москва — это крайне неудачный город для велосипедизма. Прежде всего, по двум причинам. Во-первых, практически 100% населения Москвы живёт в компактных квартирах, в которых велосипеды хранить крайне неудобно, даже на одного человека, не то что на всю семью. Во-вторых, в Москве в силу её гигантских размеров практически невозможно добраться не велике из спального района в центр на работу, а возить велосипед в общественном транспорте (даже складной) весьма неудобно, особенно в часы пик. Собственно, в центре Москвы физически нет места для массовой парковки велосипедов.
Поэтому для Москвы идеальным личным транспортным средством является самокат. Во-первых, в сложенном состоянии (если его можно поставить вертикально) он практически не занимает место даже в компактной прихожей. Можно поставить в уголок за дверь. Во-вторых, самокат идеален для поездок к ближайшей станции метро (электички и т.п.). Его габариты в сложенном виде позволяют легко перевозить в общественном транспорте. В-третьих, для парковки самоката не нужно специальной инфраструктуры. Его можно оставить в тамбуре магазина или таскать с собой (что многие и делают). На работе (в офисе) самокат можно в сложенном виде поставить в каком-нибудь укромном уголке или в чулане, что невозможно с велосипедом. При этом, что крайне важно, в реальных городских условиях скорость самоката обычно  не уступает скорости велосипеда.
А велосипед в России хорош для небольших городов, где люди живут массово в частном секторе (есть где хранить) и могут спокойно доехать на велике с окраины в центр, не пользуясь общественным транспортом.

Теперь о моих впечатлениях о поездке по "велодорожкам".
Вообще, в центре Москвы ездить на самокате практически невозможно, одно сплошное мучение: узкие тротуары, забитые пешеходами, кругом крутые бордюры, гребенка и куча чертовой плитки. Асфальт часто очень плохой, неровный. Тротуары загромождены рекламными конструкциями, столбами и автомобилями. Светофоры всюду "заточены" под автотрафик, поэтому 10 секунда для пешеходов и 180 - для машин.
Когда после всего этого кошмара я пересёк Садовое кольцо и впервые оказался со своим самокатом на "велодорожке" улицы Малой Бронной, то почувствовал себя просто в раю! Можно было относительно свободно катиться, не уворачивась на каждом шагу от пешеходов. Хотя пешеходы всё  же довольно часто заходят на "велодорожку", они обычно уступают на ней место тем, для кого она предназначена. Лишь некоторые, альтернативно одарённые личности пытаются вести себя по принципу: "не трамвай, объедет".
Разумеюется, не обходится без автобыдла, для которых "велодорожка" — любимое место парковки. Особо "совестливые" мерзавцы не забывают при этом вклчить аварийку.
Проехав Малую Бронную, я выскочил на Бульварное кольцо и повернул к Пушкинской площади. К сожалению, на Вульварном "велодорожку" проложили на проезжей части и тут же дало о себе знать отвратительное качество асфальта. Для велосипедистов это не критично, а вот самокатчикам нужно гладкая поверхность.  Тем не менее, я доволбно быстро добрался до Тверской, где уже пришлось передвигаться исключительно пешком по деревянным настилам из-за строительных работ. А жаль. Там такой шикарный наклон к Кремлю, что можно было бы промчать до самой Манежки с огромной скоростью. Надеюсь, что после благоустройства появится такая возможность.
В целом, нельзя не отметить, что внутри Садового кольца количество встречающихся на улицах велосипедистов и самокатчиков примерно в 10 раз (!) больше, чем за его пределами. Этот разительный контраст меня сегодня очень удивил. Всё-таки наличие инфраструктры имеет значение.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
evg_berg
Jun. 1st, 2016 01:05 pm (UTC)
"Велосипедисты попадались, но они двигались по проезжей части" - это просто чудо. В ЕКБ практически все велосипедисты едут по тротуарам невзирая на ПДД где русским по белому написано, что их место - на проезжей части.
bardsplav
Jun. 1st, 2016 08:36 pm (UTC)
Вы отстали от жизни: пару лет назад приняли изменения в ПДД, которые разрешили езду по тротуарам.
evg_berg
Jun. 2nd, 2016 04:47 am (UTC)
А ссылочку на такие правила привести не пожелаете?

Потому что вообще-то действуют вот такие:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
...
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

Если есть возможность двигаться по правому краю проезжей части, двигаться должны по ней.

И еще:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.


Так что ознакомьтесь с ПДД, велосипедист, опережающий жизнь
http://www.pdd24.com/pdd/pdd24#24.2

lobgott
Jun. 2nd, 2016 05:44 am (UTC)
Наличие припаркованных автомобилей и есть отсутствие возможности двигаться по правому краю проезжей части.
evg_berg
Jun. 2nd, 2016 06:05 am (UTC)
Объехал припаркованный автомобиль по тротуару и снова на проезжую часть. А если по тротуару идут пешеходы, то не объехал даже, а спешился и обошел пешком. По правилам именно так.
bardsplav
Jun. 2nd, 2016 08:14 am (UTC)
Ну вот вы сами и ответили. Вы мне привили те самые изменения которые были приняты. Под описание этих правил попадает практически всё, все улицы всех городов в нашей стране. Всегда можно сказать что еду по тротуару, т.к. нет условий.
evg_berg
Jun. 2nd, 2016 10:17 am (UTC)
Сказать что нет условий можно, но если при этом край дороги свободен, значит нарушение. Если при этом по тротуару идут пешеходы, а велосипедист не спешился и мешает им, значит нарушение.

По тротуару иногда и автомобилям можно ездить (к месту разгрузки если нет другого пути и т.п.) но это не означает, что "по новым правилам автомобилям можно ездить по тротуарам".

Так что "не надо ля-ля" - взрослые велосипедисты должны ездить по велодорожкам или по проезжей части, именно это записано в ПДД.
bardsplav
Jun. 2nd, 2016 04:38 pm (UTC)
Если даже край дороги свободен, значит там всё равно опасно. Именно так можно сказать менту и ни один мент не докажет что там не опасно.
evg_berg
Jun. 2nd, 2016 06:12 pm (UTC)
Не рискуйте, ходите пешком. Что Вы пытаетесь доказать? Что вам удобнее ездить по тротуару? Так это и так понятно. Но пешеходам не удобно когда всякие олухи гоняют там, где ходят дети и старики. Поэтому правила написаны так, как они написаны - взрослые должны ездить по проезжей части. Говорить дальше не о чем.
bardsplav
Jun. 2nd, 2016 07:03 pm (UTC)
Точно, говорить дальше не о чем. Бери нунчаки, иди завтра на тротуар гонять велики.
evg_berg
Jun. 3rd, 2016 04:23 am (UTC)
К чему такие жестокости? Недавно одному гонщику харкнул в харю. В другой раз подумает стоит ли разгоняться на тротуаре.
bardsplav
Jun. 3rd, 2016 08:21 am (UTC)
Харкать тоже жестоко. Вдруг у вас туберкулёз. Человека заразите. Лучше чаки, или вертуху с ноги.
evg_berg
Jun. 3rd, 2016 09:35 am (UTC)
Чаки... вертуха... детство какое-то. Едущему на большой скорости велосипедисту достаточно пнуть по колесу. Те, кто едет медленно, меня в общем-то не напрягают
bardsplav
Jun. 3rd, 2016 04:46 pm (UTC)
Знаете, всё что вы наговорили, может сказать только гандон по жизни. Т.е. вы приехали ради своих говнодел, свою говнотачку припарковали, вся правая полоса из-за таких как вы занята. Потом вы выперлись на тротуар и орёте чё вы тут ездите. А велосипедисты должны рисковать жизнью из-за всякого бычья, быдла и жлобья. Вес велика - 12 кг. Вес жлобской тачки - 2500 кг. По-моему с вертухи надо вам вмазать.
PS Пинок по колесу на скорости приведёт к вашей травме, а не наоборот. Вес человека с великом - 100 кг. На скорости в два раза больше. Идите попробуйте получить удар массой 200 кг.
evg_berg
Jun. 4th, 2016 06:44 pm (UTC)
Я вообще держу машину в гараже в 800м от дома, поэтому пользуюсь ей только для поездок на природу, в Ашан, и прочих крупных перевозок. Но речь не обо мне и не о тех, кто припарковал машины в соответствии с правилами, а о тех, кто правила нарушает.

В молодости на велике ездил только по проезжей части лет с 15. Тогда все считали ездить по тротуару достойным только детей, припаркованные автомобили объезжали по дороге и даже левый поворот нагло выполняли из левого ряда гордо подняв левую руку. Мотоциклисты ведь ездят.

Я вижу, что действительно разговариваю с ребенком - на ходу бьют не в торец колеса, а сбоку, достаточно вывести гонщика из равновесия, дальше он летит сам.
yalub0v
Jun. 1st, 2016 01:07 pm (UTC)
поздравляю! я вторую неделю езжу на работу на вело)...и хоть мне приходится выезжать в 5-30, полученное удовольствие того стоит)
estrella_de_sur
Jun. 1st, 2016 01:23 pm (UTC)
У велосипеда есть ещё одна ниша: доехать от своего дома в пригороде или удалённом районе города до станции скоростного рельсового транспорта и далее, запарковавшись, уехать в город на электричке или метро. В Европе это наиболее массовый вид использования велосипеда (если не считать отдельных "велосипедизированных" стран вроде Дании).

Посему, в Москве действительно нет нормальных условий для использования велосипеда, а вот в Большой Москве aka Ближнем Подмосковье такие условия проглядываются, но вот там о какой-либо велоинфраструктуре не думают вообще.
gunfighter_a
Jun. 1st, 2016 01:57 pm (UTC)
на самокате можно ездить по тротуару вне мест где есть дорожки для вело скейтеров и роллеров. на веле нельзя ездить по тротуару.в загране иногда есть разделение для вело и скейт/роллер/самокат.
у нас 90% дорожек - обочина проезжей. без обоначений, иногда полосой отчужден метр с люками/продольными решетками, мусором и грязью. остальные - в парках, скверах и по газонам рядом с тротуаром.
для меня, кто пользует помимо джипа вел и самокат ( когда с дочерью) - вилы выкидные. пешеходы почти все норм, но могут сбить ударом и варезать ногой лежачему. пару раз пытались, попросил жену заказть перчатки для спецназа с наружними чашками на костяшки , а то потом руки до мяса сбиты.
visualhistory
Jun. 1st, 2016 02:21 pm (UTC)
Это что, в Саратове такая жесть?
gunfighter_a
Jun. 1st, 2016 02:38 pm (UTC)
ага. опасно на велике/самокате ездить. можно убраться через решетку, в поворачивающий или паркующийся авто или получить с ноги от пешехода который всосал вечерком яги/самогона/полторашку арсенальнаго и ты ему не понравился. я езжу либо по травке через незастроенные зданиями места, либо дворами по подездным дорогам для авто, либо по отмосткам зданий - короче там где ни авто ни пешеходов днем особо. обе улицы которые были раньше пешеходными стали проездными. вилы.
evg_berg
Jun. 2nd, 2016 04:52 am (UTC)
Я бы не сказал, что в советские времена было меньше люков или мусора у края дорог, но взрослому ехать по тротуару было "западло". Нормально ездил по дорогам класса с восьмого.
gunfighter_a
Jun. 6th, 2016 10:49 am (UTC)
На велике из взрослых ездили работяги на работу и деды на рыбалку. Опять же траффика было меньше, я без проблем катал по дороге в детстве на взрослом дорожном веле, только зеркало повесил. Меня сбивали только 2 раза за все детство - один раз волга притерла и остановилась, я через паребрик вылетел - с горы шел , больше 15 км/ч, несмотря на 2 тормоза не смог остановиться или сманеврировать, второй раз жигуль решил повернуть не включив поворотный свет, я почти ушел от него, врубился в выступающий люк и погнул обод, локти и колени стесал об бетон.
evg_berg
Jun. 6th, 2016 05:07 pm (UTC)
"Ужоснах". Ни я ни кто-либо из моих друзей ни разу не попали на велике в ДТП, хотя ездили очень много и по городу и за город
gunfighter_a
Jun. 7th, 2016 08:31 am (UTC)
просто повезло. есть же люди которым не попала сосулька в голову. шансы примерно те же) от неразумных действий внешней среды никто не застрахован.
bardsplav
Jun. 1st, 2016 08:35 pm (UTC)
А что, в лесах обе стороны Тверской?
strejndzher
Jun. 3rd, 2016 07:38 pm (UTC)
Давеча видел парня на чем-то вроде гироскопически стабилизированного колеса (не знаю как называется). Аппарат явно электрический, компактный, с ручкой для транспортировки в транспорте (по идее, с примкнутыми подставками для ног он занимает размер как сумка с едой).
Понравилась штуковина своей практичностью.
gyrates
Jun. 9th, 2016 07:11 pm (UTC)
Сейчас много всякой ерунды придумали. Моноциклы, гироскутеры, нет им числа :)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner