?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос специалистам

Я не спец по истории битвы за Москву, но один снимок вызвал у меня некоторое удивление.
Вид от деревни Семёновское на Спасо-Бородинский монастырь, 1942 год:

Вид от деревни Семеновское 1942 (2).jpg

Дело в том, что немецкий танк Pz.Kpfw.IV Ausf.F2 с длинной 75-мм пушкой пошёл в производство только в марте 1942 года, а район с. Бородино был освобождён ещё в январе 1942 года. Да, дальше наступление захлебнулось и не удалось до конца очистить от врага даже Московскую область, но линия фронта встала где-то сразу за Уваровкой, т.е. в нескольких километрах от Семёновской.
К сожалению, в Интернете не нашёл подробных карт боёв 1942 года в этом районе. Там что, был какой-то немецкий прорыв, что Ausf.F2 мог оказаться на околице Семёновской?
Или это очередной пример советского "фотошопа"? Но тогда непонятны мотивы.

Recent Posts from This Journal

  • Как похорошела собянинская Москва!

    Каждая эпоха оставляет свой след в архитектуре и градостроительстве. Это новое лицо Москвы, которое нам оставит Собянин: Сергей Игнатов (с)

  • Улицы мира четверть века назад. 1994 год

    Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1994 год. После почти одновременной смены/трансформации десятков политических режимов тысячи городов мира…

  • Мелкий фотошоп по-итальянски

    Как мы уже показали в серии постов, печатная фотография обладает примерно такой же степенью исторической достоверности, как и произведения…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
denross
Sep. 15th, 2016 06:54 pm (UTC)
Мотив простой ведь может быть - "улучшить фото"
visualhistory
Sep. 15th, 2016 07:02 pm (UTC)
Типа изобразить "вторую Бородинскую битву"?
simplici_us
Sep. 15th, 2016 07:10 pm (UTC)
А может это не Спасо-Бородинский монастырь просто?
visualhistory
Sep. 15th, 2016 07:27 pm (UTC)
Точно Спасо-Бородинский.
vyatskiy1973
Sep. 15th, 2016 07:15 pm (UTC)
Вспоминая мутную историю с передвижками дат на снимках из немецкого архива- возможно все.
tony_sherian
Sep. 15th, 2016 11:12 pm (UTC)

можно по-подробнее об этом?



Edited at 2016-09-15 11:13 pm (UTC)
cervantezzz
Sep. 15th, 2016 07:21 pm (UTC)
Это вам к Пашолоку надо, он разъяснит истину )
bambi_simbam
Sep. 15th, 2016 07:26 pm (UTC)
Пушка вообще смахивает на L/48 , т.е. июнь 1942 г. первые машины...
visualhistory
Sep. 15th, 2016 07:27 pm (UTC)
Тем более странно.
ko444evnik
Sep. 15th, 2016 07:46 pm (UTC)
>> Там что, был какой-то немецкий прорыв, что Ausf.F2 мог оказаться на околице Семёновской?

он мог оказаться на околице Семеновской, если возле околицы Семеновской находился армейский СПАМ и его туда притащили с того участка фронта, на котором его подбили.

на фото компактной кучкой разложены останки нескольких машин, в т.ч. Т-34 и Т-60.
visualhistory
Sep. 15th, 2016 07:48 pm (UTC)
Интересная версия. Получается, что формально снимок не подделан, но создаёт у зрителя ложное представление о накале сражения у стен Спасо-Бородинского монастыря.
+ такая деталь - smok044 - Sep. 15th, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
Re: + такая деталь - psysa_pin - Sep. 15th, 2016 08:24 pm (UTC) - Expand
Re: + такая деталь - smok044 - Sep. 16th, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
Re: + такая деталь - psysa_pin - Sep. 16th, 2016 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tony_sherian - Sep. 15th, 2016 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko444evnik - Sep. 16th, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tony_sherian - Sep. 17th, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
yuripasholok
Sep. 15th, 2016 08:08 pm (UTC)
Это точно верная локация?
На фотографии лето 1943 года вообще-то. На фото Pz.Kpfw.IV Ausf.H, причем уже с экранами.
visualhistory
Sep. 15th, 2016 08:11 pm (UTC)
Локация заднего плана абсолютно точная (Спасо-Бородинский монастырь). Локация переднего плана не известно. Вполне возможно, что снимали где-нибудь на Курской дуге.
(no subject) - slava_vologda - Sep. 15th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuripasholok - Sep. 15th, 2016 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Sep. 15th, 2016 08:54 pm (UTC) - Expand
slava_vologda
Sep. 15th, 2016 08:33 pm (UTC)
Извините
Извините пожалуйста, но это не Pz.Kpfw.IV Ausf.F2, а следующая модификация - Pz.Kpfw.IV Ausf.G.
У F2 был однокамерный дульный тормоз (характерной шарообразной формы), а у этого танка - двухкамерный, который появился только на модификации G, выпуск которой начался в мае 42-го. Таких танков зимой-весной 42-го физически не могло быть под Можайском, поскольку их еще не было в природе. От слова "вообще".
Но это только первое замечание в пользу модификации G.
Второе - ведущее колесо (частично видно в кадре слева)вообще как минимум от модификации Н, т.е. еще более поздней, выпускавшейся с апреля 43-го. Разумеется оно могло быть установлено и на поздних (весна-лето 43-го) модификациях G. Могли такие ведущие колеса быть и на машинах зимнего выпуска 43-го года. (Этим можно объяснить зимний камуфляж).
Третье. Экраны из тонкой, 5 мм, стали, которые применялись на модификации G как противоядие против наших ПТР, только на последних машинах этой модификации, весна - лето 43-го. Максимум - конец зимы, февраль...
На фото виден сохранившийся экран на башне (впереди бортового башенного люка) и узлы подвески аналогичного, только бортового, экрана на крыле. Видите - там такие треугольнички наварены?
На модификации H башенные и бортовые (особенно бортовые) экраны были сделаны серьезнее и крепились совершенно по-другому.

Таким образом:
1. Это Pz.Kpfw.IV Ausf.G
2. Снимок сделан не ранее весны 1943 года.

ИМХО - снимок кем то неправильно атрибутирован и пущен в таком виде по инету.
Надо искать первоисточник.
visualhistory
Sep. 15th, 2016 08:49 pm (UTC)
Re: Извините
Спасибо за исчерпывающую информацию! Неправильная атрибуция места полностью исключена - Спасо-Бородинский монастырь просто не имеет "близнецов". Я так понимаю, что фронт оттуда ушёл где-то в конце февраля 1943 года (после эвакуации немцами Ржевского выступа), т.е. теоретически наши могли где-то в окрестностях захватить танк указанной модификации и притащить трофей в Семёновскую. Но скорее всего для фотомонтажа использован летний снимок 1943 года, сделанный где-нибудь под Курском.
Re: Извините - slava_vologda - Sep. 15th, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
Re: Извините - visualhistory - Sep. 15th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
Re: Извините - slava_vologda - Sep. 15th, 2016 09:19 pm (UTC) - Expand
slava_vologda
Sep. 15th, 2016 08:57 pm (UTC)
Это место - сегодня
Бородино
visualhistory
Sep. 15th, 2016 09:00 pm (UTC)
Re: Это место - сегодня
Вид монастыря особенно не изменился с 1942-го.
Re: Это место - сегодня - slava_vologda - Sep. 15th, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
Re: Это место - сегодня - visualhistory - Sep. 15th, 2016 09:10 pm (UTC) - Expand
ps_84
Sep. 16th, 2016 06:34 am (UTC)
А что вас, собственно, смущает?

Так, пара картинок с подписями:



Ионическое море. Май 1941.



Лето 1941. Украина.



А вот замечательные САУ в Греции. Апрель-май 1941.




Geben Karl Ivanovich
Feb. 20th, 2019 03:56 pm (UTC)
фотошоп = ретушь
вот как это выглядит на самом деле: http://www.pravda-tv.ru/wp-content/uploads/2014/05/32154881.jpg Подпись под фото: Разбитые немецкие танки вблизи станции «Кринка» юго-восточнее Витебска. 1944 г. Фото Василия Аркашева. "Панцер фир" имел бортовые экраны (остались треугольные кронштейны под надгусеничной полкой), что косвенно указывает на то что фото сделано после 1943 г.

Edited at 2019-02-20 04:02 pm (UTC)
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner