?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У нас в блоге уже был перепост с разбором кадров этого фильма.
Но здесь скриншоты на порядок лучше, их гораздо больше, а самое главное, есть виды Киева.
Далее текст и картинки из источника по ссылке в конце поста.

При всей комедийности сюжета лента режиссеров Алексея Мишурина и Николая Литуса стала и своеобразной киновитриной советской автомобильной техники - в кадре мы видим практически все образцы выпускаемых в СССР автомобилей на 1962 год, так же в кадре изредка попадаются машины, построенные в странах восточной Европы. Да и не в каждом фильме на экране крупным планом показывают экспериментальные машины. А здесь - имеется. Также по мере рассказа будут вводится поясняющие фотографии.

Кинокомедия была снята на киностудии имени А. Довженко, вышла в прокат в 1963 году. В главной роли - Надежда Румянцева.

Сразу надо отметить, что фильм попал на огромные перемены в автомобильной жизни Советского Союза. Во-первых в 1961 году были слиты в единую структуру ОРУД и ГАИ (какое-то время данная структура так и называлась - ОРУД-ГАИ МВД), а в 1959 году была произведена смена формата государственных регистрационных знаков. До 1959 года - это были таблички с черными буквами на желтом фоне, а с 1959 года - номера приняли формат, сохранившийся до 1982 года - черный фон, белые символы, 4 цифры и три буквы. Поэтому машин с черными номерами в фильме крайне мало. В 1982 году была проведена последняя в СССР реформа госномеров, формат которых продержался в различных странах - бывших республиках СССР до 1993 года (ЕМНИП - Россия стала последней, кто сменил формат номеров).




и вот мы на улице Хрещатик начала 60-х. В центре кадра ЛАЗ-697 «Турист», выполняющий рейс по маршруту Киев - Ялта. Поток вполне типичен для начала 60-х - троллейбус с бортовым номером 067 - МТБ-82, в остальном ГАЗовские джипы (на заднем плане виднеется тент характерной формы - скорей всего это ГАЗ-67Б - уж очень форма своеобразная у него), впереди - ГАЗ-69, за ним МЗМА М-407 "Москвич", либо 402, но с установленным под капот 407-м мотором. Дело в том, что М-402 был переходной моделью - с сохранением силового агрегата от послевоенного 401-ого москвича. Позже с развертыванием выпуска М-407 существовала даже инструкция (где-то у меня в загашниках была) по переоборудованию М-402 на новый верхнеклапанный мотор. В этой инструкции был даже раздел по замене фальшрадиаторной решетки (она у 407-ого Москвича иная). Это наверное единственный случай в отечественном автомобилестроении, когда заводом предусматривался полноценный "апгрейд" до новой модели.




Киев был третьим городом (после Москвы и Ленинграда), где были введены ограничения на прописку. Поток столичный - практически сплошь Волги. В массе своей второй серии (М-21И) - машина третьей серии (с индексом "Р" и радиаторной решеткой "китовый ус" сменит ее в 1965 году)

отлично отреставрированная ГАЗ-М-21И Волга с двухцветной окраской - скорей всего это уже работа реставраторов, Волга крайне редко получала такую окраску на внутреннем рынке

слева в потоке видна бежевая иномарка. Что за машина - сказать не берусь, единственное - силует выдает. Вообще легковые машины производства соцстран в СССР закупались для организаций (тем более машина явно для перевозки малых грузов). К остановке (в левой части кадра) подходит опять же троллейбус МТБ-82, а за ним автобус, в целом похожий на ПАЗ-651/652 и вдали виден еще один троллейбус. Возможно это мытищинский МТБЭС, но возможно - что уже киевская машина серии "Киев" (в Киеве построили немало троллейбусов, причем с использованием как отечественного опыта, так и зарубежного - в СССР весьма активно поставлялись чехословацкие машины Skoda 9Tr). Троллейбусы киевской постройки кроме всего отличались весьма интересным обликом, по сравнению с серийной продукцией завода им. Урицкого.

продолжаем двигаться по центру Киева

гостиница "Москва" (сейчас она называется "Украiна")

движемся на выезд из украинской столицы

маршрут выводит нас на набережную - Парковый мост (он пешеходный), построен по проекту Е. О. Патона в 1910 году

очень динамичный кадр с теплоходом "Ракета" - скорей всего это уже судно феодосийской постройки (строительство "Ракет" было передано с Сормовского завода в Горьком на Феодосийский завод "Море" в 1959 году)

вот и новые районы Киева - сплошь хрущевки, только строятся...

проезжаем мимо парка имени А. С. Пушкина, он находится неподалеку от киностудии им. А. Довженко, кстати

сейчас занесет Славку (актер Юрий Белов). Здесь он едет на серийном ЛАЗ-967 "Турист"

Людмила Добрыйвечер (Надежда Румянцева) на роликах едет по осевой. Если присмотреться к автобусу - то это серийный "Турист" первой промышленной серии, с таким оформлением передней части кузова машины выпускались с 1960 по 1961 год. За автобусом идет ГАЗ-М-21 Волга первой серии (видно по форме фальшрадиаторной решетки)

"Турист"...

...и все та же салатовая Волга первой серии

попался, голубчик. Старший лейтенант милиции Подорожный (Павел Винник) на мотоцикле. Скорей всего - это или Днепр К-750, или ИМЗ "Урал" М-72 - обе машины ведут свое происхождение от лицензии на BMW R-72, закупленной в Германии еще до войны. Но какой точно это мотоцикл - сказать не берусь. Днепры намного позже стали отличаться от своих ирбитских коллег формой бензобака.

получив прокол (Вижу, куда занесло...) и подобрав Людмилу, едем дальше. По встречке - ÖAF F745G, весьма редкая машина. Автомобили производства капстран встречались у нас не часто, причем наиболее массовые закупки приходились зачастую на немецкие или шведские предприятия. А тут австриец. И ...

чехословацкая Skoda-LIAZ 706RTch - от более поздних чехословацких седельников ее отличает характерная поперечина на фальшрадиаторной решетке

из-за Шкоды с грунтовки на дорогу выплывает вот это чудо - киномеханик Тарас (Алексей Кожевников) на весьма уерзанной кинопередвижке на базе УАЗ-450. В отличии от более поздних "буханок" - эта машина еще на базе 69-ого козлика, с нижнеклапанным мотором. Но машина "второй серии", то есть уже полноценного серийного выпуска. Самые главное внешнее отличие от первых "буханок" - двери водителя и пассажира уже на передних петлях.
И раз зашла речь о Тарасе - пробежимся по нему, и тому, что он возит. Здесь он появляется с афишей (на борту своего рыдвана) индийского фильма "Бродяга", вышедшего на индийские экраны в 1951 году, режиссер и исполнитель главной роли - Радж Капур

Видна "морда" еще одной Шкоды, на сей раз бортовой. Машина все той же 706-й серии.

Первое появление Тараса на бензоколонке... и обратите внимание, как "кровавый советский режим" давил самостийность Украины - все афиши на передвижке между прочим на украинском языке, а не на русском. Именно в таком виде он получает от Людмилы весьма капитальный втык.

очень быстро преобразившись и приведя себя и машину в порядок, он уже появляется тут с узбекским фильмом - вышедшая в 1958 году на студии "Узбекфильм" кинокомедия "Очарован тобой" режиссера Юлдаша Агзамова.

причем УАЗик то у Тараса полноприводный (была и моноприводная версия для народного хозяйства)

а вот и нестыковка - здесь явно видно - катушка для кинопленки узкая, под 16-мм пленку...

а вот у него в руках 35-мм кинопленка. Хотя машина таже. Но и афиша другая - фильм "Битва в пути" - вышел на экраны в 1961 году, режиссер Владимир Басов

ну и финальная метаморфоза Тараса - за отличные успехи в работе он получает новую машину, с широкоэкранным проектором, на базе автобуса ПАЗ-651. Это первая версия ПАЗика, еще на базе агрегатов от ГАЗ-51.
Вот тут есть интересный момент - на борту афиша фильма на украинском. "Я зустрiв дiвчину" - это фильм 1957 года "Я встретил девушку", вышедший на Сталинобадской киностудии в 1957 году. Режиссер - Рафаил Пельштейн. Фильм стал первой цветной кинолентой, снятой на этой киностудии (позднее она называлась "Таджикфильм"). Сам фильм ныне не очень известен, а вот песня, написанная специально для этой киноленты дивет и звучит до сих пор. Да, это "Я встретил девушку - полумесяцем бровь, га щечке родинка, а в глазах любовь...". Далее на борту афиша киножурнала "Фитиль", фильма "Анафема" (1960 год, реж. Сергей Гипиус, короткометражный). Есть еще какие-то фильмы и агитплакаты (данная машина считалась уже не просто кинопередвижкой, а автоклубом), но увы - разобрать не смог.

Но вернемся в основную хронологию. Поездка заканчивается, Людмила, поругавшись со Славкой, выходит. Интересный киоск, надо отметить.

образцы рекламы в СССР

вот на этом автопоезде Людмила прибывает на свое рабочее место - МАЗ двухсотой серии (с ярославским двухтактным дизелем), в качестве груза - гусеничный бульдозер, скорей всего ДТ-75

та самая бензоколонка. Кстати она вполне реальна. И башня водонапорная есть. А момент тут вот какой. Если присмотреться, то несколько не логичен выезд МАЗа-200 с прилегающей территории. Но справа от расположенной на переднем плане диспетчерской АЗС выглядывает... именно. Что бы не затаскивать на территорию заправки (и не блокировать ее работу) весьма не безопасные в пожарном отношении приборы, реквизиторы просто построили псевдоАЗС, которая стала точной копией настоящей. И как пишут - нередко водители путались, заезжали заправляться на декорацию и невольно попадали в кадр.

Но если создашь пробку...

создала так создала. Здесь опять в кадре виден австрияк ÖAF F745G

бензовоз на шасси ЗиЛ-164, справа - портальный погрузчик, скорей всего болгарский Balkancar. Уж очень много их было поставлено в СССР, а на заднем плане видны машины, свободно и без очереди заправляющиеся на настоящей АЗС

а вот и Медведь приехал (кстати очень точно фамилия подобралась у данного персонажа. Актер - Владимир Белокуров)

с Медведем связана еще одна нестыковка. Как видно, шофер первого класса А. Е. Медведь ездит на карьерном самосвале БелАЗ-540, на момент съемки фильма - машина более чем свежая. Здесь мы видим предсерийную машину. Но белазы то всегда дизельные были. Поэтому "по канистре на брата" раздать в сцене, где Людмила отправляет всех налево он просто не мог. Серийно БелАЗ-540 начали выпускать через несколько лет - с 1965 года

Здесь мы видим даже более интересную машину. Этот автобус серийно никогда не выпускался - ЛАЗ Украина-1. Вообще 60-е и 70-е годы в советском автопроме прославились тем, что заводы сплошняком разрабатывали и строили в опытных экземплярах очень достойные машины. А вот то, что доходило до серийного производства, было нередко рядовым и унылым. Обидно, ведь могли же!
ЛАЗ Украина-1 был построен в 1961 году (хотя как мы видим - номерной знак почему то еще старого, до 1959 года, образца). Машина сильно отличалась от серийной продукции завода. Например, двигатель от ЗиЛ-130 (завод только переходил на серийное оснащение такими моторами) агрегатировался с автоматической коробкой. Да и по комфорту это была весьма серьезная машина. Чуть ниже несколько фотографий этого автобуса. Обратите внимание - как решено индивидуальное освещение на пассажирских местах.

в часы досуга...

МАЗ-200 был весьма распространен в качестве тяжеловоза. Тут даже виден зубр на боковине капота, позднее его убрали.

ЗиЛ-157 везет явный негабарит. «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон» - далеко не полный перечень его прозвищ

ЗиС-150, за ним ЗиЛ-164, потом ГАЗ-51

опять МАЗ-200, теперь в качестве контейнеровоза и с двумя прицепами

следующие проездом интуристы на Cadillac Series 62 de Ville 1956 года

ГАЗ-51 заготовителей

минский МТЗ-5 скорей всего

аналогичный аппарат в музее на Соколовой горе, г. Саратов

вот что Славка, что Тарас... шутники блин. Славку буксирует бензовоз на шасси ЗиЛ-164

финальный кадр со схемой трассы Киев - Ялта



КРУПНО




Recent Posts from This Journal

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
creator_lv
Sep. 21st, 2016 12:36 pm (UTC)
=слева в потоке видна бежевая иномарка=
Шкода, такие поставлялись в СССР до 1968 года. В вариантах "скорая помощь" (им параллельно в СССР выпускали ГАЗ-22) и в виде развозного фургончика (в СССР им наподобие делали в Ижевске "Москвич-434").
potapov_tlt
Sep. 21st, 2016 12:55 pm (UTC)
в Ижевске делали 2715, а 433(434) на АЗЛК
creator_lv
Sep. 21st, 2016 02:06 pm (UTC)
В "Автолегендах" 434-ый вышел в ижевском исполнении, ЕМНИП.
potapov_tlt
Sep. 22nd, 2016 05:31 am (UTC)
спасибо! я не знал об этом
https://www.drive2.ru/b/1491032/
pivokot
Sep. 27th, 2016 09:09 pm (UTC)
"слева в потоке видна бежевая иномарка"
Это развозной фургон ("dostawczy furgon") Škoda 1200 (или Škoda-1201), поставлявшийся в СССР с 1957 года.
Вот кадры из х/ф «Приходите завтра» (1962 года):
http://bright-cars.com/uploads/skoda/skoda-1201-furgon/skoda-1201-furgon-01.jpg
https://pastvu.com/_p/a/c/8/b/c8be30fe1662d7d2f7388dc932b87db2.jpg

В варианте "скорая помощь" ("Sanitarka") у Škoda-1201 помимо наличия остекления салона был заметно увеличенный задний свес и множество других отличий (перегородка, фонарь над лобовым стеклом, иные задние фонари и дверь багажника).

Не очень уместно сравнивать Škoda-1201 и Москвич-434.
Из отечественных аналогов к этой Шкоде всё-таки ближе фургончик Москвич-430/432, или, в кузове "универсал" - Москвич-423.
А Москвич-433 (1966—1975) - это уже следующее поколение фургонов, созданных на базе Москвича-408, а уж тем более Москвич-434, который пошёл в серию с 1972 года.

Edited at 2016-09-27 09:11 pm (UTC)
potapov_tlt
Sep. 21st, 2016 12:54 pm (UTC)
Полноприводный МАЗ двухсотой серии имел индекс МАЗ-501. Индексы 500 и дальше принадлежали МАЗу, значит можно говорить, что это была минская разработка. А двухсотые индексы МАЗу достались от Ярославля. Отличить ЯАЗ от МАЗа можно было по вент решеткам на боковинах моторного отсека, у МАЗа они горизонтальные
p_a_s_h_a
Sep. 21st, 2016 02:52 pm (UTC)
>Кстати она вполне реальна.
А какой там 2000-2001-м годах был туалет, какой туалет!
p_a_s_h_a
Sep. 21st, 2016 03:03 pm (UTC)
>финальный кадр со схемой трассы Киев - Ялта
КОнечно, на участке Полтава-Красноград поворот на Карловку-Красноград идет под весьма острым углом, если ехать уверенным, что "Красноград прямо" можно было приехать в Харьков :) С другой стороны, там поворот в чистом поле, даже деревни нет, чтобы можно было в качестве ориентира указать...
gordeich74
Sep. 22nd, 2016 08:43 am (UTC)
А тогда основной поток не через Херсон шёл?
p_a_s_h_a
Sep. 22nd, 2016 08:54 am (UTC)
Очень может быть, что в то время дороги от Киева до Херсона надлежащего качества просто еще не было...
Alexander Fedorenko
Sep. 21st, 2016 03:10 pm (UTC)
К видам Киева - Это не Парковый мост, а Пешеходный. Парковый мост действительно был построен Патоном в начале 20 века, но находится он над Парковой аллеей. А Пешеходный мост на Труханов остров был построен в 50 х годах
visualhistory
Sep. 21st, 2016 05:03 pm (UTC)
Спасибо!
skif_aka_ded
Sep. 21st, 2016 09:39 pm (UTC)

В 57-м закончили постройку.

mr_singleton
Sep. 21st, 2016 03:49 pm (UTC)
наверное все-таки ЛАЗ-697, а не ЛАЗ-967?
battleporq
Sep. 21st, 2016 07:19 pm (UTC)
Ну, и ПАЗ всё-таки 652.
Alex
Sep. 22nd, 2016 03:44 am (UTC)
В начале поста также следует исправить вместо ЛАЗ-695 "Турист" на ЛАЗ-697.
visualhistory
Sep. 22nd, 2016 05:36 am (UTC)
Спасибо, исправлю!
_quasar
Sep. 22nd, 2016 11:12 am (UTC)
Вдруг не видели? :-)
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1455879.html
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner