visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Ялта конца 1950-х: сравнение Хаммонда с Сохуреком

В продолжение предыдущего поста.
В попытке определить точный год крымских фотографий Томаса Хаммонда изучаем корабли в ялтинском порту.
У второго судна оказалась не менее интересная судьба.

Теплоход "Ленсовет":
1957-58 Ялта, у причала.jpg
КРУПНО

О его судьбе написано здесь:
Корабль появился на свет в немецком городе Штеттин:
"14 октября 1939 года по заказу военного ведомства на верфи «Stettiner Oderwerke AG» («Grabow») было спущено на воду четвертое судно этого же проекта. Это был турбоэлектроход «Marienburg» получивший некоторую техническую модернизацию в отличие от своих предшественников. Новое судно имело специальный усиленный набор корпуса и другие элементы, которые позволяли турбоэлектроходу преодолевать «ледовые широты».
После захвата советскими войсками города Штеттин недостроенный лайнер «Marienburg» стал военным трофеем. После исследования судна было принято решение о достройке лайнера на верфи «VEB Mathias-Thesen-Werft» в городе Wismar. Отбуксированный в новое место турбоэлектроход в октябре 1950 года получил название «Ленсовет».
30 декабря 1955 года, достроенный с учетом последних достижений науки и техники в области пассажирского судостроения, двухпалубный лайнер был передан заказчику «Stettiner Oderwerke».
Для дополнительной установки радионавигационного оборудования судно было отправлено в порт Рига. После окончательных монтажных работ лайнер был передан Черноморскому морскому пароходству и был доставлен в порт приписки - Одесса.
На Черном море пассажирское судно успешно выполняло рейсы на линии Одесса-Батуми, совершая также разовые круизные рейсы. В 1962 году по просьбе руководства Абхазской АССР судно было переименовано в честь героического теплохода, который был затоплен во время второй мировой войны, и получил название «Абхазия». Добросовестно прослужив около 40 лет лайнер «Абхазия» был выведен из эксплуатации и продан на слом в 1981 году в один из портов Испании, Барселона."

Определить точный год съёмки эта информация никак не помогает.
Однако мне пришла в голову мысль сравнить крымские фотографии Хаммонда со снимками Сохурека 1958 года и вот что оказалось:

Общий вид на ялтинскую бухту у Хаммонда:
1957-58 Ялта2а.jpg
КРУПНО

Общий вид на ялтинскую бухту у Сохурека:
1957-58 Ялта2а Sochurek.jpg
КРУПНО

При детальном просмотре нетрудно заметить, что у причала на обоих снимках стоят "Пётр Великий" и "Ленсовет", для которых порт приписки вовсе не Ялта, а Одесса. Т.е. они туда просто зашли по пути в Батуми.
Казалось бы, это свидетельствует, что снимки сделаны едва ли не одновременно в 1958 году.

Но нет!
Нашёл ещё одну пару Хаммонд-Сохурек:

Это Хаммонд:
1957-58 Ялта7.jpg
КРУПНО

Это Сохурек:
1957-58 Ялта7 Sochurek.jpg
КРУПНО

На снимке Хаммонда нет цветов. То ли они ещё не распустились (а снимок-то уже летний!), то ли их ещё не высаживали в 1957 году. В любом случае, говорить об одномоментной съёмке Хаммонда и Сохурека не получается.

Есть ещё две пары Хаммонд-Сохурек: Ласточкино гнездо и Гурзуф, но там сравнение не отличается особой информативностью.

Tags: 1950-е, Крым, СССР в фото, Сохурек и Майданс, Хаммонд, Ялта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • День Победы

    Всех читателей поздравляю с Днём Победы! Может быть, так даже лучше, без юбилейных фанфар и давки привычных массовок, а тихо, в узком семейном кругу,…

  • Туристический альбом позднего СССР

    В последнее время я стал редко делать посты по историческим снимкам, потому что давно не удаётся найти ничего интересного, а меня в океане…

  • На вирусном фронте без перемен

    Несколько дней увидел это в ленте и подумал, что фейк - на самом деле кадр из чернобыльской зоны отчуждения. Но после того, как фотка прославились на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments