?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пора возвращаться к нашему любимому проекту 20 век в цвете.
Сегодня посмотрим, что чем жил мир 40 лет назад.
Кажется, в 1976 году не было каких-то глобальных событий и потрясений. Такое счастливое спокойное время между "бурлящими 1960-ми" и "ревущими 1980-ми". Разрядка, потепление международных отношений.
Но год по своему яркий и насыщенный, есть о чём поностальгировать.

Стареющие кумиры 1960-х ещё не успели выйти из образа "революции хиппи".
Линда и Пол Маккартни, Дэвид Гилмор на концерте Led Zepplin, 1976:
Linda & Paul McCartney with David Gilmour at a Led Zepplin concert. Summer 1976..jpg

На другом полюсе тогдашнего мира была огромная "страна синих муравьёв", где миллиард человек были одеты в одинаковые френчи (на самом деле, не всегда синие).
И эта страна переживала свой судьбоносный час — 9 сентября 1976-го ушёл в вечность её Великий Кормчий, председатель Мао.
Траурный митирнг на площади Тяньаньмэнь в Китае в сентябре 1976 года:
1976 Memorial Rally for the dead Mao in Tienanmen Square on September 18th.jpg

Такими были китайцы всего 40 лет назад:
army officers and soldiers mourn during the memorial meeting for Chairman Mao Zedong held at Tiananmen Square on Sept 18, 1976 in Beijing.jpg

А вот и синий френч, Шанхай, 1976 год:
1976 Шанхай.jpg

В 1976 году едва ли даже каждая сотая китайская семья могла позволить себе телевизор.

А в самом Шанхае время словно остановилось в 1949 году (снимок 1976-го!):
1976 Шанхай1.jpg

Великий город ещё не знал, какой небывалый разбег он начнёт брать всего через несколько лет!

Социалистический лагерь, как и СССР, переживал тогда период стабильности. Впереди ещё было немало спокойных, счастливых лет.

Политический "динозавр" Иосиф Броз Тито совершает визит в Подгорицу, 1976:
1976_josip_broz_tito_latogatasa_titogradban_ma_podgorica.jpg

На тот момент Тито было что-то около 84 лет и казалось, что он будет править Югославией вечно.

Ну ладно, Подгорица была беднейшей из югославских столиц, а вот Бухарест Чаушеску 1976 года можно вполне спутать с Парижем:
Bucuresti_1976_Atheneul.jpg

Румыны набрали на Западе кредитов, начали производить по лицензии французские автомобили и кучу всякого ширпотреба, за которым охотились в СССР.

В Восточном Берлине 1976-го ещё оставалось немало военных руин и только-только дошли руки начать восстановление главного городского собора:
1976 Berlin Dom. Palast der Republik.jpg
КРУПНО

Давайте посмотрим, что было на витринах "витрины соцлагеря" в 1976 году — бытовая техника ГДР:
1976 DDR.jpg
КРУПНО

Восточно-германский универсам (Berlstedt, Laendliches Einkaufszentrum) 1976 года:
Berlstedt, Lдndliches Einkaufszentrum

Чуток политических персонажей из 76-го.
Президент США Джеральд Форд и его новый союзник египетский президент Анвар Садат:
1976_Ford_Sadat.jpg

Всего за пару лет до этого Садат клялся в "вечной дружбе" Москве.

Самый эксцентричный (наряду с Бокассой) лидер 1976 года, угандийский диктатор Иди Дада Амин:

Idi Amin Dada in the summit of Uganda in Addis Ababa, Ethiopia on January 10, 1976.jpg

О Даде в двух словах не расскажешь, этот людоед много чего успел начудить. Например, поставил у себя во дворце бюст Гитлера с надписью "Великому учителю от великого ученика". Ну и таки заслужил в итоге кличку "африканский Гитлер".


Культурная жизнь 1976-го была отмечена рядом ярких фильмов, некоторые из которых наверняка памятны читателям.
Один "Блеф" чего стоит!
1976 Блеф.jpg

Вы помните эти сцены?
1976 Блеф2.jpg

Джессика Лэнг съёмках фильма "Кинг-конг", 1976:
1976 Джессика Лэнг съёмках фильма Кинг-конг.jpg

Кто-нибудь на этом месте замирал от ужаса?
King Kong (1976).jpg

И "Игрушка" тоже из 76-го:
1976 Игрушка.jpg

Эти замечательные фильмы зрители СССР увидят с некоторым опозданием, другие - только в конце 1980-х на видаках.

Например, скандальный японский фильм 1976 года "Империя чувств":


Не скоро советские зрители увидят Сильвию Кристель (снимок с Канского кинофестиваля 1976 г.):
Sylvia Kristel at the Cannes Film Festival, 1976.jpg

Или зубодробительное американское муви "Рокки":
1976 Рокки.jpg

Слай уже начал понемногу выходить на большой экран, хотя его настоящая слава впереди.

Арнольд Шварценеггер тоже ещё не успел стать кинозвездой, но уже превратился в "живого классика" боди-билдинга.

Нью-Йорк, 1976 год, выставка «Артикуляция мышц: искусство мужского тела» в Музее американского искусства Уитни, фото Elliott Erwitt:
New York City, 1976, Arnold Schwarzenegger, Articulate Muscle, The Male Body in Art at the Whitney Museum by Elliott-Erwitt.jpg
КРУПНО

А вот такой была Мадонна в 1976 году, в Мичиганском университете:
Мадонна в Мичиганском университете, 1976.jpg

Теперь посмотрим, что у нас (точнее, у них) было с техническим прогрессом.

В 1976 году начались коммерческие рейсы второго в мире сверхзвукового пассажирского лайнера - "Конкорда":
1976-2003 Concorde.jpg

Они будут продолжатся до 2003 года, когда человечество наконец признает, что больше не в состоянии удерживать некоторые технологиеческие высоты 1970-х.

Самый большой в мире на тот момент супертанкер "Batillus", построенный в 1976 году на верфи Chantiers de l'Atlantique в городе Сен-Назер для компании Royal Dutch Shell:

Batillus — супертанкер, построенный в 1976 году на верфи Chantiers de l'Atlantique в городе Сен-Назер для компании Royal Dutch Shell.  Самый большой в мире на тот момент.jpg
КРУПНО

Несмотря на начавшийся в 1973 году нефтяной кризис, Западный мир продолжал активно автомобилизироваться.

Автомобилем 1976 года стала Simca 1307-1308:
1976 Car of the Year Simca 1307-1308.jpg

Пройдёт всего каких-то 10 лет, и эти замечательные формы найдут свою вторую жизнь в образе Москвича-2141.

Стенд Шевроле на детройтском автошоу 1976 года:
1976 Chevrolet Display - Detroit Auto Show.jpg
КРУПНО

"Классический американский автомобиль" всё ещё продолжает отличаться от "европейцев" и "японцев" свой громоздкостью. Не только из-за традиции, но также за-за типичного американского образа жизни в субурбии. Чтобы раз в неделю закупать товары тележками в гипермаркетах нужны огромные багажники.

Новая партия автомобилей из Детройта спешит к потребителяи:
1976 new cars Detroit Michigan.jpg

Последствия нефтяного кризиса дают о себе знать и американцы всё больше внимания начинают уделять компактным экономичным автомобилям, особенно для европейского рынка.
В 1976-м компания Ford официально запустила производство модели Fiesta на своем заводе в испанской Валенсии
1976 – компания Ford официально запустила производство модели Fiesta на своем заводе в испанской Валенсии..jpg

Япония с 1971 года прочно занимала второе место в мире по производству автомобилей.
Вот линейка Датсуна 1976 года:
1976 Datsun Lineup of Cars and Trucks.jpg

Чем ещё запомнился 1976-й?
В ноябре американцы запустили в производство компактный универсальный компьютер IBM Series/1:
IBM Series1.jpg

В австрийском Инсбруке прошли очередные зимние олимпийские игры.
Церемония открытия:
Церемония открытия зимних игр в  Инсбруке, Австрия, 1976 год.jpg

Интересно, сколько спортсменов на них не было допущено из-за допинга?

Прорыв плотины Teton в Рексбурге, штат Айдахо, 5 июня 1976 года. Самая высокая из всех когда-либо прорванных:
Прорыв плотины Teton в Рексбурге, штат Айдахо, 5 июня 1976 года. Самая высокая из всех когда-либо прорванных.jpg

В Гватемале самолёт столкнулся с автомобилем:
Plane Hits Truck Guatemala 1976.jpg

О СССР 1976 года, как всегда, будет отдельный пост.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976, 1977, 1978, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983,1984/СССР-1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991, 1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996, 1997, 1998, 1999/РФ-1999.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
kostiyanich
Oct. 14th, 2016 04:45 pm (UTC)
Спасибо! Очень интересно ненадолго окунуться в1976:-)
gerat
Oct. 14th, 2016 05:21 pm (UTC)
Игрушку у нас показывали в 80-х, но в кинотеатрах.
Французские фильмы в СССР были хорошо представлены
valeri677
Oct. 14th, 2016 06:22 pm (UTC)
Игрушку в 78-м смотрел :).
Хозяину блога огромное мерси за ностальжи. Жду следующих серий :)).
sovietdetstvo
Oct. 14th, 2016 07:16 pm (UTC)
Очень интересно. Спасибо!
Я бы добавил еще про ЦСКА и Крылышек в Канаде
visualhistory
Oct. 14th, 2016 07:22 pm (UTC)
Про наших хоккеистов возможно будет в следующей части, где про СССР.
(no subject) - uspex_67 - Oct. 14th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
zinaida111
Oct. 15th, 2016 02:51 am (UTC)
Площадь жилья на душу населения.

РСФСР*89 15м2/чел
стандарт ООН 30м2/чел
ГДР 30м2/чел
Япония 33м2/чел
Швеция 40м2/чел
ФРГ 50м2/чел
Англия 60м2/чел
США 70м2/чел.
jafarov
Oct. 14th, 2016 09:36 pm (UTC)
Человек в Гватемале хорошо стартовал, в воздух подпрыгнул метра на два похоже
ryb
Oct. 14th, 2016 11:40 pm (UTC)
"Несмотря на начавшийся в 1976 году нефтяной кризис, ..."
к 1976му уже почти закончился. начался в 1973м.
visualhistory
Oct. 15th, 2016 06:41 am (UTC)
Да, разумеется, у меня просто описка в тексте((
zinaida111
Oct. 15th, 2016 02:50 am (UTC)
США - великая страна!
oboguev
Oct. 15th, 2016 05:08 am (UTC)
> В 1976 году начались коммерческие рейсы второго в мире сверхзвукового пассажирского лайнера - "Конкорда"

Появление "пассажирского лайнера" имеет смысл отсчитывать с момента выхода на регулярные пассажирские рейсы, каковые в свою очередь нужно отличать от экспериментальной эксплуатации, т.е. proving routes.

На регулярные рейсы Ту-144 так никогда и не вышел, а на proving routes вышел на 2.5 года позже Конкорда, при этом по уровню надежности в состоянии реальной непригодности даже для таких полетов.

Поэтому, увы, Ту-144 не стал не только "первым в мире СПС", но и вообще не стал пассажирским лайнером (не достиг состояния пригодности к коммерческой эксплуатации), так и оставшись лишь экспериментальным прототипом.
(Deleted comment)
oboguev
Oct. 17th, 2016 05:17 am (UTC)
Я же и написал: пригодного к эксплуатации лайнера не было, был прототип. Если бы разработку продолжили при сохраняющихся объемах капиталовложений и вложений ресурсов разрабатывающих организаций (и соотв. отказом от разработки широкофюзеляжных самолетов), то до состояния пригодности по безопасности к регулярной пассажирской эксплуатации самолет [Ту-144] можно было бы довести к середине-концу 1980-х гг. Для этого потребовалась бы не только длительная существенная доводка и переработка бортовых систем, но и полная переработка конструкции планера.


Edited at 2016-10-17 05:19 am (UTC)
dead_are_living
Oct. 23rd, 2016 01:21 am (UTC)
Just for your information
'Passenger' ('civil', 'military', 'cargo' etc.) are designations that are attached to a given projected airplane (or any other engineering product) at the R&D stage already. That's why you claiming that Tu-144 had 'never even become a passenger airplane' made me laugh a bit as ridiculous and apparently a sign of nothing but the brand Russian national inferiority complex.

Edited at 2016-10-23 01:25 am (UTC)
oboguev
Oct. 23rd, 2016 11:09 am (UTC)
В таком случае, я в возрасте 10 лет являлся создателем первого в мире фотонного звездолета.
У меня на полке стояла модель.

Edited at 2016-10-23 11:09 am (UTC)
dead_are_living
Oct. 24th, 2016 09:49 pm (UTC)
There is a slight difference. A photon spaceship neither exists nor has existed. Supersonic airliners do / have. One of them was Russian Tu-144. Just live with it.
oboguev
Oct. 26th, 2016 08:12 am (UTC)
Казалось бы, черным по белому было разъяснено, что Ту-144 не был доведен до состояния пригодности к пассажирской эксплуатации (причем не был доведен очень далеко -- для доводки потребовалась бы полная переработка планера и переработка значительной массы бортового оборудования), оставшись таким образом на стадии прототипа пассажирского лайнера и не достигнув стадии созданного пассажирского лайнера -- примерно таким же образом, как мой макет фотонного зведолета также остался лишь прототипом, не став, увы, первым в мире фотонным звездолетом. То несомненное обстоятельство, что мой фотонный зведолет был заброшен на более ранней стадии разработки, чем та, на которой был заброшен Ту-144, нимало не переменяет того обстоятельства, что оба названных проекта (фотонного звездолета и Ту-144) не пересекли черту выхода из состояния прототипов или хотя бы приближения к таковой черте.

Прототипов СПС (сверхзвуковых пассажирских самолетов) продвинувшихся до разных стадий разработки существовало несколько.

Самолет же пересекший черту прототипа и ставший не прототипом СПС, а осуществленным СПС, существует (или, точнее, существовал) лишь в единственном числе -- это Конкорд.

Edited at 2016-10-26 08:16 am (UTC)
dead_are_living
Oct. 26th, 2016 08:57 am (UTC)
Let's laugh
'примерно таким же образом, как мой макет фотонного зведолета также остался лишь прототипом, не став, увы, первым в мире фотонным звездолетом'
That (a toy) is compared to the state-of-the-art, highly sophisticated project of a pioneer supersonic airliner. Even more silly than I could imagine.

oboguev
Oct. 26th, 2016 10:02 am (UTC)
Какое именно слово в замечании

"То несомненное обстоятельство, что мой фотонный зведолет был заброшен на более ранней стадии разработки, чем та, на которой был заброшен Ту-144, нимало не переменяет того обстоятельства, что оба названных проекта (фотонного звездолета и Ту-144) не пересекли черту выхода из состояния прототипов или хотя бы приближения к таковой черте."


представляется вам труднопонятным?
dead_are_living
Oct. 26th, 2016 03:08 pm (UTC)
Why? But the comparison was funnier and told about its author much more.
vetervstepi
Oct. 16th, 2016 07:48 am (UTC)
Сильию Кристель я не узнал. Стыдно мне.
Michael Antonov
Oct. 21st, 2016 03:00 am (UTC)
чего стоит Блеф
На удивление отстойный фильм.
capitan_dik
Oct. 24th, 2016 05:43 pm (UTC)
Больше всего мне понравилась первая фотография. Потрясающая атмосфера! А сколько прекрасной музыки было создано в то время! И никакие они не "стареющие", а очень даже молодые, в самом расцвете сил!
Удивительное, великое время....
garten_besitzer
Nov. 1st, 2017 07:38 pm (UTC)
Круто. "Блеф"-классный фильм!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner