?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ровно 60 лет назад советские войска разгромили фашитский мятеж в Венгрии, который в этой стране с 1989 г. принято называть "демократической революций". Однако непонятно, откуда могли взяться демократы в стране, которая почти с момента своего возникновения и до 1944 года жила в условиях фашистской диктатуры адмирала Хорти? Какое отношение к демократии имели банды погромщиков-уголовников и примкнувшие к ним бывшие фашистские офицеры, которые залили кровью Будапешт осенью 1956-го? Может быть, современные венгерские власти считают демократом сексота НКВД и члена ВКП(б) с 1918 г. Имре Надя за то, что он в одночасье предал дело всей своей жизни? Кстати, именно этот глава "революционного правительства" изначально охарактеризовал возникшие беспорядки как "фашистский мятеж".
Едва ли кто будет спорить, что в случае успеха мятежа Венгрию ждала вовсе не "победа демократии", а вакханалия кровавого террора и установление на десятилетия новой фашистсткой диктатуры, по сравнению с которой режим "черных полковников" в Греции показался был верхом гуманизма и либеральности. Но до установления диктатуры Венгрии пришлось бы пережить ещё и гражданскую войну, потому что на момент второго ввода советских войск в Будапеште активно шли бои между соперничающими бандами "повстанцев". А на крупных предприятия уже создавались отряды рабочей самообороны для отпора погромщикам.
Ценой своих жизней советские воины второй раз спасли венгерский народ от фашизма, заодно вернув долг тем, кто убивал, грабил и насильничал на советской земле в 1941-44 гг.
В боях осени 1956 года смертью храбрых пали, по разным данным, от 669 до 720 наших солдат и офицеров. Вечная им память!

Пару лет назад мы уже давали подбоку цветных фотографий о событиях 1956 года. Сегодня будет продолжение.



Последствия погромов в Будапеште:
csorba5611.jpg

Повреждённые снарядами здания в Будапеште:
csorba5610.jpg

Тот же перекрёсток:
csorba567.jpg

Венгерские флаги:
csorba568.jpg

Захваченный мятежниками венгерский танк:
csorba565.jpg

У взорванного танка:
csorba563.jpg

Изначально советские войска в Будапеште имели строжайший приказ: "огонь не открывать, на провокации не реагировать".
Но 25 октября 1956 г. неизвестные с крыши здания открыли огонь на поражение в сторону советских войск, что привело к гибели офицера советской армии и уничтожению танка. Эта провокация во многом определила ход (и исход) дальнейших событий.

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
visualhistory
Nov. 8th, 2016 01:16 pm (UTC)
Предатель, перешедший на сторону фашизма.
(Deleted comment)
(no subject) - mad_mortigen - Nov. 8th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Nov. 8th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 8th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - perlghost - Nov. 8th, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 9th, 2016 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - perlghost - Nov. 15th, 2016 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 16th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Josef Kats - Nov. 8th, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 9th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Josef Kats - Nov. 9th, 2016 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 10th, 2016 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bardsplav - Nov. 14th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 15th, 2016 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - bardsplav - Nov. 15th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 16th, 2016 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bardsplav - Nov. 16th, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 17th, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - bardsplav - Nov. 17th, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 17th, 2016 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - bardsplav - Nov. 22nd, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 22nd, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bardsplav - Nov. 22nd, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 23rd, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - gordeich74 - Nov. 9th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Josef Kats - Nov. 9th, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_mortigen - Nov. 8th, 2016 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mad_mortigen - Nov. 8th, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p2004r - Nov. 8th, 2016 03:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zverolov1 - Nov. 8th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
krilov_v
Nov. 8th, 2016 01:55 pm (UTC)
Допустим на секундочку, что в Венгрии в 60 лет назад произошёл фашистский мятеж, но нам-то с какого чёрта понадобилось его давить танками, убивать тысячи людей и сеять на венгерской земле ненависть к русским? Нам было мало своих проблем? Или нам так хотелось играть в мировую геополитику, что тут все средства были хороши и мы наперегонки с американцами мотались по свету в поисков всё новых конфликтов?
mad_mortigen
Nov. 8th, 2016 01:59 pm (UTC)
кстати да, как скажем в Греции, Чили или Гренаде, так это подавление национально-освободительного движения, как в Чехословакии, Венгрии, Польше, ГДР - так сразу фашистский мятеж.
(no subject) - antiglupost - Nov. 8th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 8th, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 9th, 2016 05:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 9th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 9th, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 9th, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 9th, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 10th, 2016 05:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 10th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 11th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 10th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 11th, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 11th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 11th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 11th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 12th, 2016 05:46 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antiglupost - Nov. 12th, 2016 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morved - Nov. 8th, 2016 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - perlghost - Nov. 8th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
savushkina55
Nov. 8th, 2016 02:07 pm (UTC)
Эх, а венгры то и не знают, что у них фашистский мятеж был, вспоминают его участников, как героев. Похоже там опять фашизм восторжествовал, пора войска вводить.
(Deleted comment)
(no subject) - savushkina55 - Nov. 9th, 2016 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - morved - Nov. 8th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenikor - Nov. 8th, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morved - Nov. 9th, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 9th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - morved - Nov. 9th, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 9th, 2016 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - morved - Nov. 9th, 2016 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - Nov. 10th, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
partisan_p
Nov. 8th, 2016 02:14 pm (UTC)
Правильно всё сделали наши. Показали что советские предмтавители должны быть неприкосновенны и если кто осмелится на них руку поднять- главный город превратится в руины.
Чехи это видели и в 68м сидели тихо. Были отдельные нападения но ничего даже отдалённо похожего на Венгрию. Боялись что Прагу так же раскатают и это было прекрасно.

Edited at 2016-11-08 02:14 pm (UTC)
river_fall
Nov. 8th, 2016 02:46 pm (UTC)
А почему москву не раскатали в 1991?
(no subject) - partisan_p - Nov. 8th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Josef Kats - Nov. 8th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Nov. 8th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oboguev - Nov. 8th, 2016 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Nov. 8th, 2016 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_lenin - Nov. 8th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Nov. 8th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
river_fall
Nov. 8th, 2016 02:45 pm (UTC)
Какие-нибудь пруфы будут про фашисткий мятеж или автору так хочется его называть?
irina_rm
Nov. 8th, 2016 04:35 pm (UTC)
Для начала прочтите биографию Имре Надя- предателя, сексота, мечтавшего о власти. Затем посмотрите на состав участников восстания. В основном это были бывшие солдаты вермахта. Тут вспоминаем Воронеж в 1941-1944 году и их деяния и отправляем "лучики добра" в адрес венгров. Ну и просто попробуйте найти литератуу по этому вопросу.
(no subject) - Josef Kats - Nov. 8th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Michel Poiccard - Nov. 9th, 2016 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Josef Kats - Nov. 9th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - morved - Nov. 9th, 2016 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Josef Kats - Nov. 9th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - morved - Nov. 9th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Josef Kats - Nov. 9th, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Josef Kats - Nov. 8th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bardsplav - Nov. 14th, 2016 10:29 pm (UTC) - Expand
creaze
Nov. 8th, 2016 03:27 pm (UTC)
Спасибо, что разложили по полочкам очередное «преступление советского режима».
zverolov1
Nov. 8th, 2016 04:35 pm (UTC)
ну, если мы вправе безапелляционно считать события в независимой стране тем, что нам удобно, и вводить войска, то наверняка Польша Финляндия, Чехия, Венгрия, Украина, Прибалтика, Монголия, Грузия и другие имеют полное право на всех уровнях, включая уровень государственной политики и официальной истории, преподаваемой в школах, могут называть нас оккупантами, фашистами, извергами, насильниками и грабителями. Ведь так? Мы же не обидимся?
perlghost
Nov. 8th, 2016 06:06 pm (UTC)
А вам действительно нужен повод и специальное разрешение? По-моему, вы отлично без него обходитесь. Какой-нибудь предлог при желании всегда найдется. Вы ведь не обидитесь, если вас за это будут называть лжецом, клеветником и прохвостом?
(no subject) - zverolov1 - Nov. 9th, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - perlghost - Nov. 15th, 2016 11:21 am (UTC) - Expand
old_extremist
Nov. 8th, 2016 04:41 pm (UTC)
Жаль, что предков автора не убили настоящие фашисты. Меньше идиотов было бы.

Любой, кто воевал против красных или воюет сейчас против РФии - молодец. Гадина должна быть уничтожена.
igo300let
Nov. 8th, 2016 05:22 pm (UTC)
А ты как был мечтателем так им и останешься.
n_lenin
Nov. 8th, 2016 06:08 pm (UTC)
Автор - малолетний дебил с засранными мозгами.
pav605
Nov. 8th, 2016 06:54 pm (UTC)
Ты сам сначала очисти свой мозг от мекония, а потом диагнозы тут ставь, укретинец.
peebody1970
Nov. 8th, 2016 06:20 pm (UTC)
А хорошо венгры коммуняк тогда пугнули, если и через 60 лет коммуненки писоются и слюнками брыжжут
dmitri780726
Nov. 8th, 2016 07:09 pm (UTC)
автору картинки класс! а свое мировосприятие пуржи в другом месте и будет супер ! из друзей нахуй ты перый за пять лет!
Josef Kats
Nov. 8th, 2016 07:27 pm (UTC)
В 1956 году в Венгрии состоялся фашистский мятеж. Учитывая, что пять лет назад фашистская собака Тито... Впрочем, к тому времени он у же опять стал не фашистом, но совсем наоборот. А через тринадцать лет - в Чехословакии. Потом еще в Польше был создан фашистский профсоюз "Солидарность". Затем румынские фашисты покрошлили в фарш вождя всех прогрессивный Балкан тов. Чаушеску.
Если от слова "фашистский" прет - то не надо останавливаться. Никогда.
niko_99
Nov. 8th, 2016 07:49 pm (UTC)
Кмк, вы перегибаете и даже не слегка.

1. Не фашисткий мятеж, а мелко-буржуазные волнения.
2. Включив режим "танки", Советы проиграли один из первых боев в грядущей информационной войне. Что тут нужно героизировать и романтизировать?
Josef Kats
Nov. 8th, 2016 08:15 pm (UTC)
Да, совершенно непонятно, зачем эпик фейл внешний политики (и имиджа СССР, если на то пошло) шестидесятилетней давности преподносить в ключе "молодцы, герои, все правильно сделали".
По гамбургскому счету - Венгрия получила то, ради чего и затевала бучу 1956 года (до момента "возвращение танков") - т.н. "гуляш-социализм" без колхозов и борьбы с католицизмом да кальвинизмом.
виталий
Nov. 8th, 2016 08:02 pm (UTC)
главное назвать фашистом
Мда для Рашки главное назвать фашистом и на хера еще что то говорить и сразу начать убивать
sekundator
Nov. 8th, 2016 09:31 pm (UTC)
Да, именно так все и было. Только это были не фашисты, а рептилоиды. Но они кричали "хайль гитлер" и так обманули прессу. А когда увидели, что у советских солдат есть бластеры и плазмомёты, то быстро посели в свои летающие колесницы и улетели на Луну
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 100 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner