?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У нас уже были старейшие фотографии Смоленска, но с предположительной датировкой 1862-1867 гг.
Однако вчера мне удалось найти фотографию, которая сделана точно не позднее 1863 года.

"Древняя стена Смоленска". Журнал "Фотографическая иллюстрация" № 8-9 за 1863 г., стр. 15:
1863 Древняя стена Смоленска. № 8-9. Фотографическая иллюстрация Стр. 15.jpg

КРУПНО

Авторство снимков в журнале не было указано. Поскольку его издателем был фотограф П. Архангельский, то можно предположить, что он публиковал свои собственные работы.
Также весьма вероятно, что у этого снимка тот же автор, что и у трёх фотогарафий по верхней ссылке.Надеюсь, когда-нибудь мы узнаем его имя и точную датировку съёмки.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
Mot Mot
Nov. 11th, 2016 01:18 pm (UTC)
Спасибо за старинное фото Смоленска!
Спасибо за старинное фото Смоленска! Вы - источник самого интересного! https://pastvu.com/p/518347
visualhistory
Nov. 11th, 2016 05:04 pm (UTC)
Re: Спасибо за старинное фото Смоленска!
И Вам спасибо за размещение! Только в графе "автор" я бы написал кратко: "Пётр Архангельский (?)".
Вероятность 99%, если не больше.
Mot Mot
Nov. 11th, 2016 06:10 pm (UTC)
Re: Спасибо за старинное фото Смоленска!
Не стоит нам раскланиваться. Вы же видите, что благодаря именно Вам и таким как Вы и творится фото-история Смоленска = видно на сайте, сколько использовано фоток, найденных Вами. Так что Спасибо именно Вам! Ну а мне - новичку приятно, что дали своё разрешение. Авторство поправил по Вашему замечанию. Мы все ждём новых открытий! Вячеслав
Mot Mot
Nov. 18th, 2016 08:15 pm (UTC)
pastvu.com/p/520449 pastvu.com/p/518347 вот появились мысли, что фото старше, ибо пластинка долго хранилась. Вопрос к реставраторам

Edited at 2016-11-18 08:17 pm (UTC)
visualhistory
Nov. 19th, 2016 08:27 pm (UTC)
Увы, ссылка битая.
Mot Mot
Nov. 19th, 2016 08:32 pm (UTC)
простите, Вы не заметили их две - моя ошибка - даю отдельно:
pastvu.com/p/520449
Mot Mot
Nov. 19th, 2016 08:33 pm (UTC)
pastvu.com/p/518347
эту я правил, а комменты - наши размышления - на обеих
dubovskiy
Dec. 1st, 2016 01:01 pm (UTC)
Получается, уездный городок Рославль в Смоленской губернии был снят более чем на 10 лет раньше губернского города? Довольно известна фотография Рославля, подписанная 1850 годом.
visualhistory
Dec. 1st, 2016 02:46 pm (UTC)
Разумеется, эта датировка ошибочна, если там действительно фотография. Маловероятно, что первый фотограф появился в Рославле ранее 1870-х гг.
dubovskiy
Dec. 1st, 2016 07:19 pm (UTC)
Всё может быть. В 1850 году только-только закончилось строительство Московско-Варшавского шоссе. В Рославле и в других городках вдоль "Варшавки" обосновались люди самых передовых на то время профессий: дорожные инженеры, например... Вот этот снимок https://www.google.ru/search?q=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8C+%D0%B2+1850+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83&newwindow=1&biw=1280&bih=587&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwja7YaR2tPQAhWhK5oKHZATDJsQ_AUIBygC#imgrc=v5FRK1AOi2s03M%3A
visualhistory
Dec. 1st, 2016 08:04 pm (UTC)
Да, я видел уже давно. Коллекционирую подобные примеры ошибочных подписей на открытках - их очень много. Например, Гагры подписаны как Сочи, Бахчисарай - как Новый Афон. Но здесь, скорее всего, элементарная опечатка. Если учесть, что неизвестно, например, ни одного снимка Петербурга 1850 года.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner