Лето 1916 года, Шампань. Экспедиционный корпус русской армии во Франции. Начальник 1-й бригады генерал Лохвицкий Н.А. с несколькими русскими и французскими офицерами обходит позиции:
Снимали в основном французы, изобретатели автохрома.
На французских позициях близ местечка Hirtzbach 16 июня 1916 года:

КРУПНЕЕ
Там же, наблюдательный пост:

КРУПНО
Эти снимки дают весьма наглядное представление о том, что называлось "окопная война":

КРУПНО
А загнал солдат в окопы, прежде всего, пулемёт.
Инструктаж французских пулемётчиков, 1916:

Для французов 1916 год больше всего запомнился Верденской мясорубкой. Для них этот было что-то вроде Сталиграда. Счёт погибшим шёл на сотни тысяч.
Французское кладбище павших солдат. Верден. Сентябрь 1916-го:

Первая мировая стала первой войной, которая шла не только на земле и на море, но и в небе.
Французский военный биплан, 1916 год:

Французский истребитель Nieuport 11, апрель 1916:
Эти хлипкие летательные аппараты ещё не могли по-настоящему бомбить города, но некоторым "хватило" и фронтовой артиллерии.
Последствия артобстрела Дюнкерка 2-3 сентября 1916 г. на снимке Поля Кастельно (Paul Castelnau):

КРУПНО
Французские фотографы довольно дотошно снимали и тыловую жизнь.
Один из самых знаменитых автохромистов Стефан Пассе (Stephane Passet) запечатлел госпитальную палату в городке Морёй (Moreuil) 30 июля 1916 года:

Этот портрет солдата-кирасира сделал ещё один известный автохромист Жан Батист Турнассо (Jean Baptiste Tournassoud):

Колонна зуавов, только что вернувшихся от границы с Триполитании в гарнизон Мединин,
20 марта 1916 года:

КРУПНО
В немецком тылу кто-то запечатлел кто-то запечатлел в цвете красавец-Дрезден 1916 года:

Даже очень несовершенная технология цветной печати всё равно передаёт колорит города:
Из всех известных цветных снимков 1916 года самые совершенные были сделаны в России, цветоделительным методом. Это фоторепортаж С.М. Прокудина-Горского о строительстве Мурманской железной дороги.
Военнопленные австрийцы у барака на месте современной Кондопоги, 1916:

По сравнению с автохромами качество просто запредельное!
Группа участников строительства Мурманской железной дороги близ Кеми:

КРУПНО
Железнодорожный мост через реку Шую:

КРУПНО
Бараки у ст. Медвежья Гора:

КРУПНО
Почти неузнаваемый Петрозаводск 1916 года:

КРУПНО
Картинно-идиллический вид городка Лодейное Поле:

КРУПНО
А вот и сам Прокудин-Горский с двумя охранниками Мурманской железной дороги:

КРУПНО
Во время Первой мировой французы ещё успевали снимать в цвете свой Индокитай.
Буддийский храм на пути к Там Дао, 4 июня 1916 г.:

Американские фотографы делали автохромные снимки для журнала National Geographic, который начал печатать цветные фоторепродукции с 1914 года.
Танцоры Восточной Индии на снимке Франклина Прайса Нотта (Franklin Price Knott), 1916:

А вот автохромных снимков самой Америки 1916 года я пока не нашёл.
Можно только попытаться представить, как выглядела их мирная и беспечная жизнь того года с помощью искусно раскрашенных снимков.
Например, это фото Парк Бульвара в Дейтройте 1916 года даёт наглядное представление о первом в мире автомобилизированном обществе:

КРУПНО
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997, 1998, 1999/РФ-1999.