?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня посмотрим улицы мира, какими они были 20 лет назад, т.е., совсем недавно по меркам человеческой жизни.
Кто даже может сказать: это вчерашний день, а вообще не история. Ничего особенно за 20 лет не изменилось.

Начнём сразу с экзотики.

Фантастически колоритный снимок Калькутты 1996 года Стива МакКарри (McCurry):
India_10206
КРУПНО

Да, это точно 1996 год, просто индийский капитализм был такой крутой, что они до начала 21 века производили английские машины образца середины 1950-х (!!!) гг. Причём собирали ничтожно малое для такой страны количество, а ввозить запрещали. Такие вот бывают капитализмы.
Только в 1990е индийский автопром пошёл в гору: производство легковушек увеличилось с 179 тыс.в 1991 до 396 тыс. в 1996 году.
Чтобы понять, как изменился индийский траффик за эти 20 лет, достаточно сказать, что в 2015 году страна произвела уже более 4 миллионов автомобилей. И вышла по этому показателю на 6 место в мире, далеко опередив такие страны как Бразилия, Франция, Великобритания, РФ, Италия.

Ещё раз глянем на Калькутту 1996-го:
Calcutta-1996 by McCurry.jpg
КРУПНО

Для сравнения, Калькутта в наши дни:
2016 Kolkata.JPG

Разумеется, не та же самая улица, но общий дух изменений на лицо. Удивительно, но древние новенькие "Амбассадоры" до сих пор остаются главной приметой индийского траффика! Их производство компанией Hindustan Motors было начато в 1957 году, и с незначительными изменениями и улучшениями продолжалось до 2014 года!!!

Кстати, в производстве устаревших европейских марок Индия была не одинока. Мексика, например, собирала довоенные немецкие "Жуки" аж до 2006 года! Машинка чуть-чуть не дотянула на конвейере до своего 70-летия.

В Иране Iran Khodro до сих пор выпускает Peugeot 405 1987 года.
А с 1967 по 2005 год та же компания Iran Khodro выпускала модель "Пейкан", ставшую таким же символом иранского автопрома, как жёлтый "Амбассадор" - индийского.

Поэтому Тегеран 1996 года легко принять за Тегеран 1976-го:
1996 Teheran.jpg

Иранцы эти 20 лет не сидели сложа руки. Теперь в Тегеране такой трафик:
2016 Tehran highway.png

Что сказать? "Третий мир" как он есть: порезать город супер-пупер скоростными автострадами - для них это и есть понимание урбанистического прогресса! В то время как цивилизованные города строят велодорожки и ограничивают до предела скорость автомобилей в историческом центре (закрывая для них одну улицу за другой).

А Тегеране 1990х автомобили захватили и исторический центр.
Майдан Имама Хомейни в Тегеране 1996-го:
1996 Teheran Maidan Imam Khomeni.jpg

Появление подобных металлических ограждений на улицах — это плохой знак, симптом болезни. Потому что следующим логическим ходом должно быть натягивание колючей проволоки((

В одном ряду с Индией и Ираном можно поставить Бирму, где до 1988 года политика изоляционизма превратила городской транспорт в антиквариат. Потом всё стало довольно быстро меняться.
Но даже в 1996 году Рангун выглядел весьма экзотично:
1996 Rangoon.jpg

Обратите внимание: оба транспортных средства справа - маршрутки!

Ещё одни типичная столица "Третьего мира" в 1996 году, Каир:
1996 Cairo.jpg

Заметили? Это город для машин, а не для пешеходов!

В 1990е тема пешеходов вообще ещё была не очень модной в мире, но вот в Сан-Франциско 1996-го вполне заметно другое отношение к людям:
1996 SF.jpg

Пешеходный переход выложен брусчаткой, что крайне правильно!

Но не всё в Штатах было так благостно.
Это не московское Третье кольцо, а час пик в Атланте, штат Джорджия, 1996:


Москва такой станет через 15 лет, к началу 2010-х. Причём не в часы пик, а практически в любое время дня.

Не зря называли Тайвань "американским непотопляемым авианосцем"!
Тайбэй 1996-го возомнил себя вторым Нью-Йорком:
1996 Taipei.jpg

Как на Манхэттене 19 века поезда метро пустили прямо над головами людей (так ведь дешевле). Ассоциации усиливает обилие желтых такси в автопотоке. Как говорится, с кем поведёшься))

Москва 1996-го, улица Горького (фото Борис Кавашкин):
1996 Тверская улица в Москве, Борис Кавашкин.jpg

Невероятно, но после первых 5 лет дикого капитализма иномарки ещё не успели вытеснить советский автопром. Теперь на Тверской не сразу найдёшь в потоке хоть что-то, что можно было бы назвать "отечественным автомобилем". Зато снова заметны жёлтые такси, которые к 1996-му в Москве успели вымереть как класс. При первом взмахе руки каждая вторая тачка тогда превращалась в такси))
В 2016-м Тверскую реконструировали, расширив тротуары и вернув деревья (помните, на снимке 1946 года?). А вот про велодорожки забыли!

Помимо яркой иноязычной рекламы и прочей мишуры на Тверской в 1996-м неожиданно уже обнаруживаются паркоматы:
1996 Тверская.jpg

Мне казалось, что в Москве они появились значительно позже. Возможно, на Тверской тогда проводили первый эксперимент. В социалистическом городе паркоматов не было.
Также видна одна из ранних парковочных подрезок тротуара — в 2010е эта варварская практика примет тотальный характер по всему городу: автомобили будут теснить пешеходов где только можно. И только на некоторых исторических улицах Москвы в последние 2-3 года наметится обратный процесс, "пешеходная реконкиста".

В "лихие 90-е" транспортные проблемы российских городов пытались решать завозом иностранных автобусов, обычно далеко не первой молодости. Так сказать, албанский путь для вчерашней "автобусной сверхдержавы".

Ростов-на-Дону, автобус Saurer у Центрального рынка (фото Ааре Оландер), 1996:
1996 Ростов-на-Дону Ааре Оландер автобус Saurer Центральный рынок.jpg

"Лихие 90-е" нередко приводили к деградации уличного пространства даже в самых престижных местах крупных пост-советских городов.

Ростов-на-Дону(фото Ааре Оландер), 1996:
1996 Ростов-на-Дону Ааре Оландер.jpg


Албанская столица Тирана спустя 5 лет после победы капитализма ещё не успела пересесть с велосипеда на автомобиль:
1996 Tirana.jpg

Для них езда на великах была не данью европейской моде (которая тогда ещё не зародилась), а признаком нищеты.
Спустя 10 лет этот город заполнят тысячи подержанных "мерседесов" (других машин солидные албанцы не признавали).

Такой я увидел Тирану в 2007 году:


Гавана после 1959 года всегда была экзотична, но в 1990е экзотики ещё прибавилось, когда в связи с прекращением советской помощи был объявлен "особый период в мирное время".

Типичная улочка Гаваны 1996-го:



Вы думаете, у правого края стоит грузовик? Нет, это автобус, в который как раз садятся пассажиры.

Пекин 1996 года всё ещё балансирует между прошлым и будущим:
1996 Beijing2.jpg

Если в 1995 году китайцы собрали менее полутора миллионов машин, то в 2015-м - уже невообразимые 24,5 миллионов!

Это пекинский траффик в наши дни:
A traffic jam is seen during the rush hour in Beijing

А это снова старый добрый 1996 год, почти как в каком-нибудь Амстердаме:
1996 Beijing.jpg

Какой вам больше Пекин нравится?

Изменения в спальном районе Шанхая с 1996 по 2010 г.:
Shanghai 1996 (left) and 2010 (right).jpg
КРУПНО

Думаю, сейчас там автомобилей резко прибавилось.

А вот главная улица Шанхая (Nanjing Road) в 1996-м уже являла собой нечто:
200151104-001

Капитализм "с китайской спецификой" вступил в свои права. Правда, Шанхай почему-то стал подозрительно похож на Токио))

Машин ещё не так много, но инфраструктуру уже вовсю перестраивают под новых хозяев города:
1996 Shanghai3.jpg

Вскоре велосипедистам официально запретят появляться на проезжей части в Шанхае, но в 1996-м они ещё кое как уживаются с автотраспортом:
1996 Shanghai5.jpg

А вот воздушные мостки для пешеходов — это уже фирменный знак мегаполисов "Третьего мира"! Нечего отнимать драгоценное уличное пространство у автомобилей!

Город-музей Брюгге в 1996 году не далеко ушёл от реалий "Третьего мира":
1996 Bruegge markt.jpg

Чтобы в конце 20 века красивейшую Рыночную площадь отдать под банальную автостоянку!

Увы, в 1996-м, как и в любом другом году, были свои улицы войны. Без них наш обзор был бы неполным.

Полумёртвые улицы в Сараево 1996 года, как сейчас в Алеппо:
1996 March Sarajevo.JPG

На этот раз обзор получился более кратким, но, надеюсь, небезынтересным.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
potapov_tlt
Dec. 19th, 2016 09:32 am (UTC)
спасибо
viva_vova
Dec. 19th, 2016 09:39 am (UTC)
да, современный тегеранский трафик это нечто! хотя мне казалось, что после Бангкока и Пномпеня меня ничем не испугаешь) и спасибо, очень интересно!

Edited at 2016-12-19 09:39 am (UTC)
amyatishkin
Dec. 19th, 2016 02:13 pm (UTC)
Ну вот видите - можно 57 лет строить одну марку автомобилей и накопить денег на покупку Даймлера, Ягуара и Лендровера. А на сдачу производство грузовиков Дэу.
visualhistory
Dec. 19th, 2016 02:15 pm (UTC)
Это что, индусы всё купили?
amyatishkin
Dec. 19th, 2016 02:28 pm (UTC)
Тата Моторз
racepilot
Dec. 19th, 2016 02:21 pm (UTC)
Вот именно.
С чего бы это китайцы пересели на машины? Велосипед -это так экологично....

И супер-приз: как это связано с развитием экономики?
sturman
Dec. 19th, 2016 08:27 pm (UTC)
В Калькутте, по моим наблюдениям, ничего особо не поменялось :)
late_may
Dec. 20th, 2016 08:31 pm (UTC)
В Нью Йорке 19 века метро строили на поверхности не потому что дешевле, а потому что еще не знали как строить под землей. А позже такие линии строили там, где люди тогда еще не жили.
kneiphof
Dec. 20th, 2016 09:30 pm (UTC)
Хотите сказать, что американцы были глупее англичан? Те то уже в середине 19 века вполне знали, как строить тоннели. Не только для метро - были уже и пешеходные тоннели под Темой, например.
Андрей Притула
Jan. 9th, 2017 07:26 pm (UTC)
Че вы накинулись на автомобили? Ну да, вырезают тротуары, ставят машины на площадях, ну а что делать? Пешеходов теперь все меньше и меньше, а машин все больше и больше. надо с этим смириться [и купить машину :-)]
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner