?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Улицы мира 80 лет назад

Очередная серия в нашем проекте urban evolution.

Начиная с 1937 года у нас все годичные обзоры будут представлены цветными снимками, но до этого приходится использовать черно-белые или раскрашенные, кроме того, берутся более широкие периоды. В данном случае мы посмотрим фотографии 1834-36 гг.
На серьёзные комментарии к снимкам сегодня нет времени, добавлю уже в январе.

Это была, бесспорно, эпоха трамваев. Только одна страна мира (США) к тому времени вошла в четвёртую эпоху городского транспорта, характеризующуюся сверхавтомобилизацией.

Стокгольм, площадь Густафа Адольфа, 1934 год:
1934 Stockholm Gustaf_Adolfs_torg.jpg



В Швеции социализм был хоть и шведский, но всё равно социализм. Поэтому Стокгольм 1936-го выглядит как образцовый социалистический город:


Товарищам из Пхеньяна и Бухареста будет у кого учиться градостроительству!

Стокгольм был реально крут - здесь построили первую в мире "клеверную" развязку, ещё в 1924 году!
Вот она на снимке 1936 года:


Потом эти завитушки станут классикой во всём мире, по мере того, как он будет вползать в автомобилизацию.

При том, что в Стокгольме даже 1936 года не сказать что много машин:
1936 Stockholm by Cronquist.JPG

Этот снимок Стокгольма с видом Gustav Adolfs Torg сделан в 1936 году или несколько раньше:

КРУПНО

Ночные огни Амстердама середины 1930-х, Thorbeckeplein:


Уже асфальт!

Ещё ночной Амстердам, Rembrandtsplein:


Как жаль, что в Европе 1930-х цветоделительным методом цветной съёмки пользовались единицы фотографов и ещё меньше снимали улицы. Поэтому во всей красе мы пока можем видеть только, что снял голландец Бернард Эйлерс.

Помимо Амстердама он запечатлел голландский город Хилверсум в 1936 году:


Там же:


Как видим, машин там в предвоенные годы было довольно мало.

На главной улице Дублина к середине 30-х просто невероятное количество двухэтажных трамваев:


Трудно поверить, но уже в 1949-м там снимут последние рельсы.

Улица Маршалковская в Варшаве, 1935 год, современная компьютерная реконструкция:
Marszalkowska-1935.jpg
КРУПНО

Извозчики в Варшаве дотянули до Второй мировой и даже в первые послевоенные годы ещё трудились.

Реальный снимок Маршалковской середины 1930-х:


Автобус французский.

Мотоциклетный Берлин 1936 года:


Главная магистраль Берлина заасфальтирована и просторна, 1936:


В каком году там сняли трамвай?

У Рейхстага трамвай ещё ходит, 1936:


А на Курфюрстендам у трамвая вообще внеуличная линия, 1936:


Берлинский дабл-деккер, 1936:


Берлинское эстакадное метро, 1936:


Местами Берлин можно спутать с Нью-Йорком или Чикаго того времени:


Траффик у Имперской канцелярии, 1936:


И немножко берлинских велосипедистов 1936 года:


Вашингтон 1935-го, раскраска:


Обычный городишко в штате Алабама 1936 года:

КРУПНО

Трамваи в Вашингтоне протянут аж до 1962 года.

В австралийском Брисбене в 1936 году появились первые светофоры:


СССР

Праздничная первомайская Москва 1935 года на двухцветке:


Там же:


100-местный автобус в Ленинграде, 1934 года:


Это чудо советского общественного транспорта с зеркалами в салоне и радиофикацией было выпущено аж в двух экземплярах.

Первый троллейбус на Невском, 1936 год:
1936 Невский первый троллейбус.jpg

Главная улица Тулы в середине 1930-х:


Теперь АЗИЯ и АФРИКА.

Allenby Street в Тель-Авиве 1936-го:


Иерусалим 1934-го, отель "Варшавский":


Главная улица Пекина в 1934 году:

КРУПНО

Трамвай в Пекине ликвидируют в 1968-м, но именно на этом месте восстановят небольшой отрезок трамвая на аккумуляторах в качестве аттракциона для туристов в 2008 году.

Пекинский траффик 1930-х в черно-белом варианте:


КРУПНО

Контрасты шанхайского траффика в 1935 году:


Уличная сцена в Каире 1935 года:


Всех читателей поздравляю с наступающим Новым годом!

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
godilla
Dec. 31st, 2016 10:21 am (UTC)
В Швеции тогда хоть и ездили по левой стророне, но рули у автомобилей были слева, по-европейски.
wazawai_n2
Dec. 31st, 2016 03:11 pm (UTC)
Вот они матерились-то!
godilla
Dec. 31st, 2016 03:32 pm (UTC)
Спрошу у старикашек.
oldporuchik
Dec. 31st, 2016 04:01 pm (UTC)
>> В данном случае мы посмотрим фотографии 1834-36 гг.
;)
kneiphof
Dec. 31st, 2016 04:45 pm (UTC)
"Это была, бесспорно, эпоха трамваев. Только одна страна мира (США) к тому времени вошла в четвёртую эпоху городского транспорта, характеризующуюся сверхавтомобилизацией."

А какое у вас деление на эпохи городского транспорта?

Кстати, как раз в 1938 году в Париже закрыли трамвай (кроме пригородной линии в Версаль), так что Париж стал первым крупным европейским городом, отказавшимся от трамвая. В том же году в Париже открыли первый участок улицы типа "городской автобан" вдоль левого берега Сены. Вообще, парижские городские власти уже в тридцатых придерживались мнения, что город нужно приспосабливать к автомобилю.

"В каком году там сняли трамвай?"

Не знаю точно, но в районе Бранденбургских ворот стена фактически разрезала трамвайную линию. Видел фотографию свежепостроенной "стены 1,0", пересекающей трамвайную линию, уходящую в сторону Бранденбургских ворот.

"Трамвай в Пекине ликвидируют в 1968"

Вообще что интересно: Китай, несмотря на социализм и советское влияние, никогда не был трамвайной страной. При коммунистах открыли только одну трамвайную систему, Аньшань. И закрыли, помимо Пекина, системы в Тяньцзине, Шанхае и Харбине. Зато в последние годы _внезапно_ начали открывать новые систему одну за одной. Если трамвайный бум в Китае будет протекать с такой же энергией, как и метрошный, то лет за десять Китай может превратиться в "великую трамвайную державу".

"Уличная сцена в Каире 1935 года"

Если б не типажи на улице, ты выглядело бы, как улица в каком-нибудь южном французском городе. Так что больше смахивает на какой-нибудь колониальный Алжир. А вот на Англию как-то не особо похоже. На трамвае номер написан два раза, "европейскими арабскими цифрами" и "арабскими арабскими цифрами".

Edited at 2016-12-31 04:54 pm (UTC)
visualhistory
Jan. 1st, 2017 12:20 pm (UTC)
Спасибо!
Я делю историю городского транспорта на 5 эпох:
1) "Конная" (до появления трамваев);
2) "Электрическая" (трамвай как основной общественный транспорт);
3) "Классическая" (сочетание всех видов общественного транспорта и умеренного частного автотраффика);
4) эпоха сверхавтомобилизации;
5) эпоха деавтомобилизации городов.
Конечно, это очень грубо и условно. Постараюсь подробнее раскрыть классификацию в одном из специальных постов.

Edited at 2017-01-01 12:21 pm (UTC)
kneiphof
Jan. 1st, 2017 01:11 pm (UTC)
Ясно, спасибо!

В целом согласен. Понятно, что было много региональных вариаций, но в рамках комментария всего не раскрыть. Развернутый пост на эту тему был бы очень интересен!

Единственная ремарка - я бы разделил первую эпоху на две, "нулевую эпоху" до возникновения городского общественного транспорта как явления, и собственно первую - эпоху конки и омнибуса. Ведь маршрутный городской ОТ возник только в 1830-х годах (если не считать не прижившийся эксперимент Паскаля в Париже 17 века). Правда ОТ типа такси, например кэбы в Лондоне или фиакры в Париже, существовал уже в 17 веке.

Еще интересно, что междугородный ОТ возник раньше городского. Дилижансы широко использовались уже в 18 веке. А в Северных и Южных Нидерландах с 17 века был такой интересный вид общественного транспорта, как пассажирские баржи на конной тяге. Такие баржи назывались трексхёйт (trekschuit), каналы, которым они ходили - трекварт (trekvaart)*. Очень интересен тот факт, что организация барж была похожа на железнодорожную - существовали точные расписания и стандартные тарифы! Одним из самых известных примеров была "гентская баржа", которая курсировала по каналу Гент-Брюгге с 1624 по 1911 год. В начале 18 века на ней путешествовал Пётр I. В 2003 году по старинным чертежам построили точную копию баржи. Летом ее часто можно увидеть в Генте.



Известный американский историк голландского происхождения Ян де Врис (Jan de Vries), один из наиболее выдающихся экономических историков наших дней, даже написал монографию на эту тему - "Баржи и капитализм".

* trekken - тянуть, schuit - баржа, vaart - судоходный канал



Edited at 2017-01-01 01:18 pm (UTC)
vsold_1986
Jan. 2nd, 2017 10:45 pm (UTC)
"Трафик" в Берлине в мае 1945
Сегодня в ленте опубликованы недавно обнаруженные чудные фотографии Валерия Фаминского. Вот, например, "трафик" одной из улиц Берлина
tito0107
Jan. 3rd, 2017 07:22 am (UTC)
"В Швеции социализм был хоть и шведский, но всё равно социализм."

Если не ошибаюсь, понятие "шведский социализм" появилось только в 1980-е гг. И в этом жилкомплексе ничего специфически социалистического нет.
Michael Antonov
Jan. 9th, 2017 12:59 am (UTC)
= Уже асфальт! =

Если бы только. И плитка на тротуаре.
nquatro
Nov. 29th, 2017 05:03 am (UTC)
В данном случае мы посмотрим фотографии 1834-36 гг.
===========

Ошибка
pashkovdv
Nov. 29th, 2017 08:39 am (UTC)
https://img-fotki.yandex.ru/get/174352/123177916.3c8/0_133d3a_a1334d81_XXL.jpg

- что значит надпись "красная площадь" на ленинградском троллейбусе?
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner