?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у gre4ark в Как автомобили захватили улицы

1905 NY.jpg

100 лет назад, будучи пешеходом, перейти улицу был легко- вы брали и переходили. Сегодня же, если вам нужно перейти улицу с автодвижением, вы должны соблюдать закон и использовать зебры для этого. При этом, если есть светофор, вы должны дождаться зелёного сигнала.
В случае, если вы просто решите перейти дорогу, вы совершите преступление, за которое полагается штраф. В Лос-Анжелесе, к примеру, за такое придётся заплатить $250.

Сейчас это воспринимается как что-то обыденное, часть повседневной жизни, но на самом деле, это результат довольно-таки агрессивной, но забытой, кампании 1920х годов, когда группа автопроизводителей и автодилеров сделала автомобилистов владельцами городских улиц.


«На заре автомобилестроения, задачей водителя было объехать тебя, а не наоборот»- говорит Питер Нортон, историк Университета Вирджинии и автор книги “Fighting Traffic: The Dawn of the Motor Age in the American City”, «но согласно новой модели, улицы стали местом для машин, а в случае аварии, пешеходы были виновниками»- говорит он.
Одной из причин, почему произошло такое изменение, было создание такого преступления, как нарушение правил перехода улицы (jaywalking). И это история того, как это произошло.

Когда улицы были общественным пространством


Улица Хестер в Манхеттене, 1914

В это сложно поверить, но до 1920х городские улицы выглядели совершенно иначе, нежели сейчас, это были общественные пространства для пешеходов, торговцев, велосипедов, гужевых повозок, трамваев и детей.
«Пешеходы ходили там, где и как им угодно, даже не оглядываясь»- говорит Нортон. В течение 1910х были попытка сделать переходы-зебры на улицах, но пешеходы их просто игнорировали.

Когда машины начали получать широкое распространение в 1920х, это вылилось в… смерти. В течение первых нескольких декад века, число смертей на дорогах из-за машин резко подскочило.


статистика

Большая часть смертей приходилась именно на пешеходов, а не на водителей. В основном, это были дети и люди пожилого возраста.

Общественная реакция на эти случаи смерти, по большому счету, была одна- возмущение. Дело в том, что автомобили тогда рассматривались как роскошь, как яхты сегодня (они даже назывались «прогулочные автомобили»). На улицах их принимали, мягко говоря, плохо. В городах воздвигали целые памятники в честь детей, погибших в ДТП, газеты расписывали аварии в подробностях, иногда напрямую обвиняя водителей. Зачастую, газеты также делали карикатуры, где машины были показаны в роли демонов и убийц.


23 ноября 1924 New York Times показала общее представление об автомобилях— машинах для убийств

До того, как правила дорожного движения вступили в силу, суды принимали решения, что виновниками аварий были именно автомобилисты, которых признавали виновными в непредумышленном убийстве, независимо от обстоятельств дела.

Как машины стали хозяевами улиц


1925 год, Midtown Манхеттен, пешеходы вытеснены с улиц

Со слов Нортона, поворотный момент наступил в 1923 году, когда 42.000 жителей Цинциннати подписали петицию о скоростном режиме в 25 м/ч на территории города. Местные автодилеры были в ужасе, они сразу же стали отправлять письма каждому владельцу автомобиля в городе и убирать рекламу против данной меры.


1923 год, открытка от автодилеров жителям Цинциннати против ограничения скорости

Данная новость дала понять заинтересованным авто группам, что если они не начнут действовать, то продажи автомобилей начнут падать.
В ответ, автопроизводители, дилеры и разного рода группы энтузиастов начали работать над тем, чтобы легально пересмотреть улицу - так, чтобы пешеходы были ограничены, а не автомобили.

Вообще, идея о том, что пешеходы не должны ходить где им вздумается, была высказана ещё в 1912 году, когда в Канзас Сити впервые были оборудованы пешеходные переходы, но в середине 1920х, авто группы начали кампанию, чтобы перенести этот опыт на национальный уровень.

В частности, автомобильная промышленность взяли под свой контроль ряд совещаний, созываемых Гербертом Гувером (тогда секретарь Торговой Палаты), чтобы создать специальные законы, которые бы использовались по всей стране. Важнейшей частью этих законов было как раз обязательство переходить улицы только по переходу и на нужный сигнал, говорит Нортон.

Осмеивание нарушителей


государственные постеры о безопасности движения, порицающий пешеходов- нарушителей (jaywalking)

По мере ввода законов, автопроизводители столкнулись с проблемой: ни в Канзас Сити, ни в других городах, пешеходы не соблюдали правила, полиция и суды также редко признавали их. Для того, чтобы решить эту проблемы, автоиндустрия применила несколько стратегий.

Одной из них была попытка сформировать освещение новостей дорожно-транспортных происшествий. Национальная автомобильная торгово-промышленная палата (группа автопроизводителей), создала бесплатный сервис для газет: журналисты отправляли основные детали дорожно-транспортного происшествия, взамен они получали полную версию статьи для печати на следующий день. Эти статьи, напечатанные для широкого круга лиц, переложили вину за несчастные случаи на пешеходов, чтобы все поняли важность новых законов.

В это же время автомобильная ассоциация США начала спонсировать школьные программы и печать постеров, цель которых была повысить безопасность движения, то есть быть подальше от улиц. Часто, в рамках кампаний, также высмеивались дети, которые не соблюдают правила: в 1925 году, например, сотни школьников Детройта смотрели "судебное разбирательство" двенадцатилетнего ребёнка, который пересек улицу небезопасно, и, как пишет Нортон , жюри- сверстники приговорили его к чистки школьной доски на неделю.

Всё это было частью финальной шага- стыда в процессе приучения пешеходов соблюдать дорожные правила: «насмешки своих сограждан гораздо эффективнее, чем любые другие средства, которые могут быть приняты" сказал E.B. Lefferts, глава Автомобильного клуба Южной Калифорнии, в 1920 году. Нортон сравнивает эту кампанию с кампанией по борьбе с наркотиками 80х и 90х годов, в которой употребление наркотиков было изображено не только как опасный, но глупый поступок.


1924 год, парад безопасности в Нью-Йорке, клоуна- нарушителя давит Модель Т

Автокомпании пролоббировали политику по публичному осмеиванию нарушителей свистом и криком на них, когда это делали вместо того, чтобы спокойно выговорить или оштрафовать их. Они организовали кампании по безопасности, в которых актеры, одетые в одежду 19-го века, или клоуны, переходили улицу незаконно, что означало, что такое поведение устарело и глупо. В 1924 в Нью-Йорке, в рамках кампании за безопасность, клоун прошел перед медленно едущим Model T, который протаранил его несколько раз.

Эта кампания также объясняет термин, который был дан для пешеходов-нарушителей— jaywalking. В то время, слово "jay" означало «дурачок», или «деревенщина», то есть человек, который не знает, как нужно вести себя в городе. Изначально, этот термин употребляли только автосторонники, и оно считалось чуть ли не ругательным, поэтому пешеходы ответили тем же, и начали называть водителей "jay driving".


использования термина "jaywalking"

Но со временем, термин jaywalking прижился и стал писаться слитно. Сейчас это обычное слово и используется в повседневной жизни и в документах, jay driving же постепенно вышел из обихода. А зебры, светофоры и улицы для машин до сих считаются нормальным явлением в большинстве городов мира.

источник



Comments

( 41 comments — Leave a comment )
zellily
Jan. 13th, 2017 10:54 am (UTC)
Я сейчас подумала, что, наверное, интересно было бы пожить в городе, где не надо бояться, что тебя сшибут. Мы ведь реально живём в постоянном страхе.
gyrates
Jan. 13th, 2017 11:24 am (UTC)
Думаете, до машин никто пешеходов не сшибал? :)
zellily
Jan. 13th, 2017 11:34 am (UTC)
А кто? Лошади? Они травоядные и стараются никого не убивать.
partisan_p
Jan. 13th, 2017 11:37 am (UTC)
"попал под лошадь" вообще то было одной из самых частых причин смерти в 19 веке
(no subject) - gyrates - Jan. 13th, 2017 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Jan. 13th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gyrates - Jan. 13th, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - visualhistory - Jan. 13th, 2017 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Jan. 13th, 2017 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 13th, 2017 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - major_p - Jan. 13th, 2017 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 13th, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - major_p - Jan. 13th, 2017 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 13th, 2017 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Jan. 13th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Jan. 13th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 13th, 2017 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - partisan_p - Jan. 13th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
gyrates
Jan. 13th, 2017 11:39 am (UTC)
Можно подумать, лошади бежали куда хотят и как хотят :) По скорости ранним автомобилям упряжки вполне соответствовали, а всадники так и побыстрее были. Кучер тоже соответствует водителю - лошадям обзор ограничивали, чтобы не пугались. Захочется кому выскочить под колёса - всё равно будет авто это или карета. Кстати, они ещё и шугануться могут и понести, тогда совсем всё равно.
(no subject) - zellily - Jan. 13th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - gyrates - Jan. 13th, 2017 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 13th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - gyrates - Jan. 13th, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 13th, 2017 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gyrates - Jan. 13th, 2017 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zellily - Jan. 13th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
partisan_p
Jan. 13th, 2017 11:37 am (UTC)
есть вариант - полное разделение автомобилей и пешеходов, отдельные пешеходные дороги для одних, и выделенные скоростные трассы для вторых, но тут автор блога тоже начинает возбухать что это охрененно оскорбляет его богатый внутренний мир (в предыдущих постах про дорожную инфраструктуру). Короче ему всё не так, только полная ликвидация автомобилей как таковых.
zellily
Jan. 13th, 2017 11:45 am (UTC)
Водители возмутятся, они хотят ставить машины у подъезда.
wazawai_n2
Jan. 13th, 2017 02:13 pm (UTC)
Перво-наперво это охеренно оскорбляет кошелёк.
amyatishkin
Jan. 13th, 2017 01:04 pm (UTC)
Да мы пожили уже в таких городах.
Image-107.jpg
Фото 1979 года, в начале 80-х мы на этом мосту играли в войнушку, натурально на проезжей части. Прямо сейчас там светофоры и пробка в 4 ряда.
И при этом каждое лето школьникам капали на мозги - "будьте осторожней при возвращении в город с дач и лагерей, там страшное движение, от которого вы отвыкли"
wazawai_n2
Jan. 13th, 2017 02:14 pm (UTC)
36000 смертей в ДТП в год.
aleksvk
Jan. 13th, 2017 08:56 pm (UTC)
в каком году?
(no subject) - wazawai_n2 - Jan. 13th, 2017 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksvk - Jan. 13th, 2017 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Jan. 13th, 2017 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksvk - Jan. 13th, 2017 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wazawai_n2 - Jan. 13th, 2017 11:35 pm (UTC) - Expand
kneiphof
Jan. 13th, 2017 11:21 am (UTC)
Продублирую свой комментарий к оригинальному посту.

"Не все так однозначно" (с). Отделять тротуар от проезжей части в больших городах начали уже в конце 18 века (и да, проблема наездов карет на пешеходов тогда вполне себе существовала). Тогда это было еще в порядке исключения, но ко второй половине 19 века деление улицы на тротуар и проезжую часть было уже нормой, по крайней мере на главных улицах больших городов. См. картины импрессионистов с парижскими бульварами, например (1870е годы). Автомобилизация лишь ускорила этот процесс.
visualhistory
Jan. 13th, 2017 01:14 pm (UTC)
Меня интересует такой вопрос: почему только в России во всех без исключения "русских" городах тротуар отделяли от проезжей части столбиками? На старых снимках зарубежных городов такое встречается довольно редко.
partisan_p
Jan. 13th, 2017 01:25 pm (UTC)
чтобы охамевшие жлобы машинами не залезали. Другие меры кроме физических на них не действуют от слова вообще
kneiphof
Jan. 13th, 2017 03:18 pm (UTC)
Столбики-то как раз в Европе часто встречаются, в Брюсселе и Амстердаме весь центр в них. А вот заборы вдоль тротуаров (как и любовь к заборам вообще) - верный признак постсоветского городского пейзажа.
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner