?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этот день 70 лет назад произошло одно из важнейших событий в истории Великой Отечественной войны и в истории Города на Неве – прорвана блокада Ленинграда.
Ещё 8 сентября 1941 г. немецкие войска вбили узкий клин между вторым по величине городом СССР и остальной частью страны. Упиравшийся в Ладожское озеро Шлиссельбургско-Синявинский выступ шириной всего 12-16 км. душил Ленинград более 16 месяцев, отняв более миллиона жизней одних только мирных жителей. В 1942 г. наши войска пытались дважды срезать этот злополучный клин с южных участков, но всякий раз безуспешно и с огромными потерями. Победа под Сталинградом зажгла новою искру надежды на прорыв блокады и 12 января 1943 г. советские армии устремились с Востока и Запада навстречу друг другу вдоль побережья Ладоги через ледяные валы, бесконечные ряды колючей проволоки и минные поля. 18 января  войска Ленинградского и Волховского фронтов наконец соединились!
Дальнейшие бои за расширение коридора не увенчались успехом и советские войска перешли вновь к обороне, чтобы удержать узкую полозку земли шириной всего 8 — 11 километров, связавшую город с "Большой землёй".
Началась история другого беспримерного подвига — строительство железнодорожной магистрали с мостами через Неву у Шлиссельбурга. Под непрерывными обстрелами и бомбёжками, адским круглосуточным трудом на ледяном ветру и в ледяной воде эта дорога была построена всего за 17 дней вместо назначенных 20. Уже 7 февраля на Финляндский вокзал в Ленинграде пришёл первый поезд с продовольствием.

Так выглядел высоководный мост через Неву у Шлиссельбурга в феврале-марте 1943 г.:

Но даже если бы блокада не была прорвана, в феврале 1943 г. поезда всё равно бы пошли в город, так как с ноября 1942 г. строилась свайная железная дорога прямо через Ладожское озеро (плюс налёдная узкоколейка).
Вот так это выглядело:




После прорыва блокады и установления сухопутной связи Ладожскую стройку остановили и все силы перебросили на строительство дороги через Шлиссельбург.

В трёхстах метрах от высоководного действовал второй, низководный мост через Неву:


До полного снятия блокады с города оставался ещё долгий год. За это время в осажденный Ленинград пришло около 6000 составов.
Немецкие бомбы и снаряды десятки раз разрушал железнодорожные переходы через Неву, но их немедленно восстанавливали.

Мост через Неву после бомбежки 25 марта 1943 г.:



Выпьем за тех, кто командовал ротами,
Кто умирал на снегу,
Кто в Ленинград пробивался болотами,
Горло ломая врагу.




Comments

( 20 comments — Leave a comment )
upsya
Jan. 18th, 2013 06:03 am (UTC)
70 лет!
oldin
Jan. 18th, 2013 07:46 am (UTC)
Спасибо.
kaschey_lp
Jan. 18th, 2013 08:24 am (UTC)
Спасибо.
photovolk
Jan. 18th, 2013 09:27 am (UTC)
вечная память

....
2born
Jan. 18th, 2013 09:41 am (UTC)
Вечная память!
djak_krjakutny
Jan. 18th, 2013 09:58 am (UTC)
Да... вечная память!
petrozz
Jan. 18th, 2013 10:09 am (UTC)
вечная память !
suita
Jan. 18th, 2013 10:15 am (UTC)
она же 27 января прорвана была
suita
Jan. 18th, 2013 10:17 am (UTC)
а, ошиблась)) снята 27-го)))
visualhistory
Jan. 18th, 2013 10:17 am (UTC)
Нет, это уже полное снятие осады в 1944-м. А прорвана - 18 января 1943.
potapov_tlt
Jan. 18th, 2013 11:42 am (UTC)
меня поразило, что было построено 2 железнодорожных моста и железная дорога на сваях.. интересно, от этих свай что-либо сохранилось?
oldcolor
Jan. 18th, 2013 11:59 am (UTC)
Да мало чего сохранилось. Шторма, ледоходы, поднятие уровня воды в озере на несколько метров. Да и вообще дерево недолговечный материал.
idealist_t
Jan. 18th, 2013 05:10 pm (UTC)
Не знал про свайную дорогу. Всё ж таки крепко наши воевали.
Авдышев Георгий
Jan. 18th, 2013 06:33 pm (UTC)
Те кто участвовал в блокировании Ленинграда живы и кай
Вечная память погибшим, Царствие небесное!
Но есть те кто живы-здоровы из фашистских диверсантов и рассказывают сказки о участии в ВОВ.
Никто не забыт и ничто не забыто!
goldsmitht
Jan. 19th, 2013 05:30 am (UTC)
Огромная Благодарность! Вечная Память!
alex_bunakov
Jan. 19th, 2013 08:47 am (UTC)
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
ИНВАЛИД ВОВ БЛОКАДНИК ЛЕНИНГРАД СКОВЫВАЛ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ФШИСТКИХ ВОЙСК ЕСЛИБЫ ПАЛ ЛЕНИНГРАД ТО НЕ УСТОЯЛА БЫ МОСКВА И ИТОГ ВОЙНЫ МОГ БЫТЬ ДРУГИМ
true_3pac
Jan. 19th, 2013 08:53 am (UTC)
>Под непрерывными обстрелами и бомбёжками, адским круглосуточным трудом на ледяном ветру и в ледяной воде эта дорога была построена всего за 17 дней вместо назначенных 20

пример классического советского долбоебизма. заставить гоблинов пахать в адских условиях ради "пятилетки за квартал"
nataliailina
Jan. 19th, 2013 11:31 am (UTC)
" сытый голодного не разумеет"
Этот день в Питере надо назвать "днем памяти" и на какое-то время (хотя бы час) отключать свет, воду, отопление, закрывать магазины и включать "блокадные сирены"
mercy_me21
Jan. 21st, 2013 12:57 am (UTC)
:)

toshik28
Jan. 21st, 2013 12:51 pm (UTC)
Не удивительно, что блокаду не могли прорвать так долго. Если почитать, например, "Воспоминания о войне" Н.Н.Никулина, который воевал как раз на волховском фронте под Синявино. Там он рассказывает, как "бравые" командиры, зажимая медсестру в землянке, целые дивизии клали у какого-нибудь немецкого пулеметного дзота, потому что артиллерия экономила снаряды, а солдат матери еще нарожают.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner