?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

От себя добавлю, что вторая картинка, с видом Садового кольца "спустя годы" —  это совсем не круто, а лишь первый шаг к полному превращению его в сплошную бульварно-парковую зону.
И да, самая большая "ложка дёгтя" для Москвы последних 5 лет это массовое строительство эстакад и многоуровневых развязок в городе. Это путь в никуда, что прогрессивные зарубежные урбанисты поняли и обосновали ещё 50 лет назад. Вместо строительства городских хайвеев нужно повсеместно сужать ширину проезжей части для автомобилей, делать город максимально неудобным для перемещения на личном автотранспорте.

В остальном есть немало позитива и осторожного оптимизма.


Оригинал взят у proboknet в Что стало с московским транспортом за 6 лет
Вчера Дептранс опубликовал интересный отчет о развитии основных видов транспорта, безопасности движения и других показателях. Мне стало крайне интересно, и я пробежался по нему сначала по диагонали, а потом пригляделся к цифрам: оказывается за последние годы некоторые показатели изменились аж на сотни процентов.

В общем, решил устроить небольшой аналитический разбор этой презентации со своими комментариями. Если бы я сам иллюстрировал отчет Дептранса, то Москва образца 2010 года выглядела бы так: с бесконечными пробками, серая, неудобная, неприветливая.

Кстати, фото и правда 2011 года

А спустя годы город видится, скорее таким: не только глаз радует, но и становится удобным для передвижения и жизни.



Сначала про дороги, пробки и ДТП.
Совсем неплохим видятся показатели роста на 13% средней скорости в городе с 45 км/ч до 51 км/ч (насколько понимаю, берется средняя за сутки). Сейчас это кажется чем-то естественным, но еще несколько лет назад скорость в городе падала, и остановить это падение казалось каким-то сверхъестественным достижением. Теперь же рост в 13 процентов кому-то кажется совсем небольшим. Как говорится, аппетит приходит во время еды.


При этом количество ДТП сократилось аж на 46% (правда я не понял, имеется ли ввиду всех ДТП или только с пострадавшими. Потому что в последнее время многие аварии просто оформляются по европротоколу и нигде не учитываются).

Для многих любимая тема, а порой даже больная - платная парковка. Всего в городе работает 81 тысяча платных парковочных мест. Вообще Москва была последней европейской столицей, где за парковку не брали деньги. Даже в Минске и Киеве к этому уже давно пришли. А как говорят некоторые специалисты: "нет ничего более дорогого для города, чем бесплатная парковка". Суть в том, что кто-то точно за это-то платит.


Раньше это делали пешеходы, прокрадываясь между грязными машинами на тротуарах и переходах. Потом платили пассажиры общественного транспорта, который стоял в пробках, продираясь сквозь машины, поставленные в 2-3 ряда. Казалось, это замкнутый круг, но нет. Достаточно быстро москвичи привыкли и научились платить либо за парковку, либо штрафы за неоплату. Оказалось, что проще соблюдать правила, чем их нарушать.

Я люблю приводить в пример знак 3.27. Реально в 2010 году на него никто внимания не обращал, водители прям отмахивались от него: "тоже мне знак". А сейчас это самый опасный знак. Кстати, стоит напомнить, что в 2013 и 2014 году был большой перегиб с бесконечной расстановкой этих знаков в городе, прям реально много парковочных мест было убрано совершенно зря. Постепенно ситуация выровнялась.


Для наведения порядка приходит эвакуация. Страшное слово, которое тоже вошло в наш обиход последние несколько лет. 1000 эвакуируемых машин в сутки в самом начале запуска проекта, и вот, спустя какое-то время, водители быстро научились соблюдать правила парковки. Да, опять же было много непонимания и сильных перегибов (когда машины утаскивали из-за того, что она стояла не параллельно, а перпендикулярно, к примеру, хотя место широкое), Госдуме пришлось даже написать специальную поправку, что эвакуировать можно только, если есть дополнительная табличка: работает эвакуатор. Были дичайшие очереди, чтобы забрать свою машину со штрафстоянки.



Сейчас эти проблемы урегулировали. Улеглись, казалось, бесконечные споры и Москва в целом прошла этот вопрос быстро, всего за 4 года. Теперь же правила эвакуации кажутся достаточно цивилизованными и понятными. Дилемма была простая: либо быстро навести порядок не без ошибок, либо растянуть этот процесс лет на 10 с непонятным результатом. Как быстро забрать машину со штрафстоянки читайте наш специальный репортаж.

Кстати, с появлением платной парковки осталась последняя лазейка, как за нее не платить. Водители, которые считают, что они самые умные - просто снимают номера. Пока закон еще позволяет это делать на парковке (а не в движении), но скоро и эту лазейку закроют и чисто московская фишка все же уйдет в прошлое.


Реформа такси. Это казалось невозможным, но легальное такси просто вытеснило нелегальное. Все думали, что тонированные шестерки - это навсегда. Однако развитие современных электронных систем сделало работу официальных машин экономически выгоднее бомбил. За 6 лет пассажиропоток вырос в 19 (!) раз до 600 тысяч поездок ежесуточно.


Самое забавное, что москвичи уже и не замечают, как стало просто и удобно достать смартфон и через несколько минут сесть в официальное такси. К хорошему быстро привыкаешь и это здорово. Только в Москве уже 74 тысячи легальных такси (в 10 раз больше, чем в 2010 году), а среднее время подачи сократилось за это время с 30 до 7 минут. Вот вам и тихая революция.

Каршеринг. Совершенно дикое на русский слух название набирает популярность, несмотря на скепсис Димы Терновского;) Всего за 1,5 года в городе появилось 5 таких компаний, а каждый день совершается 7 тысяч поездок на их авто. Вроде немного по сравнению с метро, но...


Но в отчете Дептранса не оказалось самого главного пункта, самого главного тренда последних лет - отказа от автомобиля, как от обязательного атрибута успешного москвича. Раньше казалось, что если тебе 30 лет, ты - приличный менеджер в офисе, то иметь хотя бы Форд Фокус надо обязательно. Теперь же этот постулат звучит совершенно дико. Машину иметь стало дорого, но появились и другие удобные и недорогие способы передвижения. Вот эта тихая революция сознания стоит отдельного упоминания.

Событие года: МЦК. Тут скептиками выступали многие, даже я;) Никто не мог предположить, что Московское центральное кольцо так быстро начнет раскатываться. Было сразу запущено 54 км кольца и 31 станция. Формально новая железка стала веткой метрополитена (14-й по счету), что вполне заслуженно, потому что качество поездов всем пассажирам пришлось по душе, как и идея первого бесплатного месяца для москвичей. Это оказалось лучшей промо-акцией для привлечения новых пассажиров. Ежесуточно 310 тысяч пассажиров перевозит МЦК, неплохо для начала.


Кстати, только в 2016 году построили 5 новых станций обычного метро, с 2010 года - 23 станции. Говорят, по скорости строительства подземки идем на втором месте в мире (уступая лишь Китаю).

Автобусы растут. До 2010 года неумолимым был тренд на снижение количества перевезенных пассажиров на наземном общественном транспорте. В купе с тем, что я описал выше (иметь свою машину круто, ездить на автобусе не круто), все больше и больше людей пытались избежать возможности стоять в пробках в душных и в общем-то не новых автобусах и трамваях, да еще и без кондиционеров.


За последние же годы тренд переломить удалось, и пассажиропоток вырос на 4% (2,4 млрд пассажиров в год). Это гигантское достижение после десятилетий неуклонного падения. Причем экономически активных пассажиров выросло сразу на 45% (в метро только на 22). Это говорит, что в автобусы удалось вернуть то поколение, которое пыталось забыть о них, как о страшном сне.

Это произошло потому что весь наземный транспорт поменялся полностью. Помню забавную историю. В 2012 году стали появляться первые автобусы с кондиционерами, однако на улице уже было +20, а внутри салона уже нагревало до +30, а кондеи все так и не включали. Я позвонил Максиму Ликсутову и говорю: мол, такая проблема есть. Он отвечает, что это очень странно, ведь ни одной жалобы нет от пассажиров.

Мы составили несколько списков конкретных автобусов и троллейбусов, где такая проблема была, ну надо же разобраться. Оказалось, и правда их не включали, потому что не было еще тогда нужной инструкции (она как раз потом и появилась, при какой температуре включать кондеи), а пассажиры не жаловались потому что...просто не привыкли, что в принципе можно жаловаться на неработающий кондиционер в АВТОБУСЕ... Ведь их там отродясь не было. Что сейчас кажется естественным, тогда казалось чем-то нереальным. А прошло всего 5 лет.

Всего было куплено 6,5 тысяч новых автобусов, время ожидания в центре сократилось в два раза - до 8 минут. Появились удобные приложения, типа Яндекс.Транспорт, теперь можно из дома спланировать, когда выходить к остановке, чтобы не стоять там 20 минут на морозе.

Впрочем, для объективности пару ложек дегтя налить можно и в этот бочонок меда. За эти годы так и не было построено ни одного километра нового трамвая. Были удачные примеры восстановления старого движения на Лесной улице и на Соколе, но формально это было сделано на месте старых путей. А вот нового трамвая ждут во многих районах столицы, но пока процесс стоит. Это связано с десятками проблем, во многих юридических (устарешвших ГОСТов), но факт пока таким и остается.
transport (3).jpg

Хотя город стал активно обновлять и трамваи. Например, знаменитая Pesa, которая ходит на Северо-западе Москвы очень полюбилась москвичам.


А вторая ложечка дегтя касается турникетов в общественном транспорте. Позиция всех экспертов сходится в одном - их надо срочно убирать, иначе сделать общественный транспорт по настоящему удобным не получится. Город теряет колоссальные деньги и время на том, что вынужден таким изощренным способом отлавливать в общем-то небольшое количество зайцев. Большинство дисциплинированных пассажиров платят своим временем и удобством за меньшинство.

Стоить напомнить, что в минувшем году были еще два знаковых события. Во-первых, город стал действительно отказываться от маршруток. Поскольку делать это стали ежемоментно, то во многих районах ситуация стала тревожной. Например, из Бирюлево маршрутки убрали, а автобусов как-то не прибавилось, чтобы не говорили в Мосгортрансе.

Во-вторых, тема троллейбусов. Их число сократилось в центре в рамках программы благоустройства. Это вызвало много споров у общественности и пассажиров. Но как уверяют московские власти, это все же необходимый шаг. Об этом мне в интервью рассказывал директор Мосготранса Евгений Михайлов, здесь большой разбор этой темы.

В целом же ситуация выглядит очень привлекательной. В городе уже действуют 249 км выделенных полос для автобусов и троллейбусов, есть план обособления всех трамвайных путей. Только в 2016-м году запущена новая система "Магистраль" с новыми полосами для общественного транспорта по Моховой (на встречу движению автомобилей), появилось два сквозных проезда через Садовое кольцо (на Петровке и Баррикадной). Это большие и знаковые события.

Малая Дмитровка

Кстати, за все описанные выше достижения в прошлом году Москва получила очень престижную награду ITF Awards в категории «пассажирский транспорт» за значительное улучшение дорожной ситуации в городе. Таким образом, наш город является одним из мировых лидеров по развитию транспортной системы, причем это международное признание.

Но... важно не то, что скажут иностранные эксперты, важно, как город нравится своим жителям и как он запоминается гостям. Впереди чемпионат мира по футболу, Кубок конфедераций, в Москву приедут сотни тысяч иностранных туристов, возможно, столько город не встречал еще никогда.

Думаю, Москва больше не запомнится никому бесконечными пробками и запаркованными тротуарами.

Скачать и ознакомиться с презентацией Дептранса можно здесь.

Как вам  отчет Дептранса за 6 лет. Считаете ли вы прошедшие изменения значительными и что еще нужно сделать?





Comments

( 27 comments — Leave a comment )
grohotailo
Jan. 25th, 2017 12:15 pm (UTC)
Урбанизм это сродни онанизму, да?
visualhistory
Jan. 25th, 2017 12:51 pm (UTC)
Вам лучше знать.
grohotailo
Jan. 25th, 2017 01:04 pm (UTC)
Транспорта в Москве стало резко меньше после известных финансовых событий начала 14го года, или когда у нас там рубль обвалился.
Приплетать это в собственные заслуги, а тем более утверждать, что жить стало лучше благодаря
бла
бла
бла
это как раз тот самый онанизм.
Потому, что по факту - куды не плюнь, везде жопа и если бы не было того самого кризиса, жопа была бы уже давно в квадрате, а то и в кубе.
Дорогу построить не могут, потому что министерство природы не разрешает, трамвай пустить, опять минприроды (это я про своё ВАО). Светофор отрегулировать? Ёбушки-воробушки, а объект то на балансе у какой то организации, которая уже сгинула давно. Вот и вынуждены люди стоять часами из-за криво настроенного светофора. Ставят новый светофор-пробки километровые, реогранизуют движение, опять пробка, ибо мудакам не ведомо что из двух рядов в один даже молекулы не могут. Потому и онанисты - движение есть, прогресса нет. Жаловаться? В спортлото вас внимательно выслушают. Более ни где ваши жалобы не пройдут.
Ну вынудят Москвичей пересесть на общественный транспорт? Молодцы, только что делать с миллионами областных, которым совершенно ни как не выбраться кроме как на своём автомобиле из районов-спутников, десятками построенных вокруг МКАДа? Запретить им въезд?
Любят у нас из пустого в порожнее переливать, а по факту реальных действий НОЛЬ. Ну хорошо, не ноль, 0,1.
visualhistory
Jan. 25th, 2017 01:08 pm (UTC)
К городам-спутникам надо тянуть из Москвы лёгкое метро и улучшать работу электричек. Ездить в Москву на своём авто - это последнее дело.
grohotailo
Jan. 25th, 2017 01:12 pm (UTC)
угу. Вот тут то вы и попались, Штирлиц!
Сколько можно в Москву? Может из Москвы? Создавать на местах, развивать области?
И потом, города спутники ладно, а как быть с районами-спутниками, во множестве расплодившихся в ближайшем замкадье?
Опять же, что делать с лёгким метро, которое вам запретит строить минприроды, потому что тут национальный парк?
romuch08
Jan. 25th, 2017 01:26 pm (UTC)
А зачем в Москву-то ездить?
Заводы либо разрушены, либо лежат на боку.
Инженерных рабочих мест в Москве уже нет.
Считай последний завод, Рено, уходит из Москвы в 2018 году ... .
Так что, в Москве скоро останутся только пустые ЖК да пустые офисные центры.
Город-призрак.
Писец.
travalliero
Jan. 25th, 2017 11:10 pm (UTC)
Так не ездите
romuch08
Jan. 26th, 2017 06:28 am (UTC)
Гениальное предложение!
Из этой же серии (от М.Каца): "Смените регистрацию, и всё будет хорошо."
)))
Дебилы!
romuch08
Jan. 25th, 2017 12:56 pm (UTC)
Это для кого пост?
Для замкадышей? Тогда, замечательный пост, картинки какие замечательные, цифры многозначительные.
А ежели для москвичей? Тогда - провокация. Со всеми этими прекрасами москвичи сталкиваются каждый день. И наяву: картинки делаются сразу после ремонта. Затем всё это рушится, сыпится, пучится, ломается. Почему гранит-то такой сыпучий? Маршрутки отменили - давки в остальном ОТ появились. Эстакады не помогли? А вы дороги-то строить будете? Ни одной дороги не построили за 6,5 лет! Одно враньё про 500 км.
Позавчера страшно подскользнулся на плитке. Раньше её мало было, можно было по асфальту обходить. А сейчас она везде лежит. При при температуре 0 градусов С плитка ещё холодная, а сверху либо мокрые осадки - вот тебе и каток.
Пробокнет только и знает, что пропагандой занимается.
visualhistory
Jan. 25th, 2017 01:04 pm (UTC)
Всё так, но и позитив всё же есть. Плитка дерьмо, но тротуары-то в центре расширили, ходить стало свободней. И такси стало удобней. Автобусы новые опять же. Надо быть объективным.
artimage_su
Jan. 25th, 2017 01:07 pm (UTC)
тротуары расширили как-то бездумно. в некоторых местах на садовом может пройти две колонны солдат, не мешая друг другу. зачем такую ширину оставлять? неведомо. лучше бы газон расширили. или те же парковочные карманы - вполне ряд уместился бы. а так - ерунда какая-то.

да еще с откровенным идиотизмом неумелого и бездумного втыкания урн не в те места и засилья столбов со знаками. просто невероятная дурь.

Edited at 2017-01-25 01:07 pm (UTC)
visualhistory
Jan. 25th, 2017 01:10 pm (UTC)
Садовое кольцо должно быть именно Садовым, а не асфальтовым. Там должны расти деревья и гулять люди, как раньше. Сейчас это просто позор Москвы.
artimage_su
Jan. 25th, 2017 01:13 pm (UTC)
я нигде не сказал, что оно не должно быть садовым.
то что сделано - профанация. садовое? ну так сады пусть делают, а не бетонное кольцо. газоны загнаны в резервации, а гранитное полотно тротуара размером больше чем дорога рядом.

да, липы и рябины - радость. но они бОльшей части тротуара не дадут тени. что не радует.

Edited at 2017-01-25 01:15 pm (UTC)
visualhistory
Jan. 25th, 2017 01:28 pm (UTC)
Это да, верно подмечено.
artimage_su
Jan. 25th, 2017 01:35 pm (UTC)
и главное что этой шириной все равно пользуются паркующиеся не по правилам. понятно, что их лишают возможностей не нарушать, но... НО! раньше там всё в два ряда было заставлено, а сейчас на порядок меньше. где все? куда делись? нашли значит способ? значит нормально. но некоторые проныры же. и вот тут бы тротуар только той ширины, чтоб чистящая техника прошла и люди - и всё. ан нет. и в итоге остается уповать лишь на контролирующие органы. которых просто нет. то есть они есть, но только тогда, когда нужно зачистить территорию для безопасного проезда кортежа. всё. вот тогда они эффективны - сутки могут контролировать тротуары даже перед бойким для парковки местом. почему это не делать постоянно - непонятно.
artimage_su
Jan. 25th, 2017 01:04 pm (UTC)
но с водоотводом реально проблема до сих пор. и с укладкой тротуарных плит - уже сейчас всё вспучено и гуляет.
visualhistory
Jan. 25th, 2017 01:11 pm (UTC)
С плиткой понятно всё, только ленивый её не пинал.
artimage_su
Jan. 25th, 2017 01:17 pm (UTC)
понятно всё? мне вот ничего не понятно. ощущение, что нет никакой ответственности и профессионализма от слова вообще. марсиане прилетели и поработили нас.
visualhistory
Jan. 25th, 2017 01:27 pm (UTC)
Увы и ах!
reist2000
Jan. 25th, 2017 01:28 pm (UTC)
Турникеты снять немедленно. И нанять эвакуаторы, в смысле, несколько месяцев беспощадных штрафов зайцам.
Просто сердце кровью обливается, когда видишь трамваи/автобусы, которые по 10 минут стоят у станций метро и крупных узловых точек пока все-все-все пролезут в узкую дверь. И сзади хвост ожидающих трамваев. По-моему, если убрать турникеты, скорость увеличится настолько, что можно будет выпускать на линию меньше машин - и потери на зайцах окупятся.
Больше выделенок, лучше трамвайных. И опять же - безжалостные автоматические штрафы за выезд на рельсы в неположенном месте/неположенное время (на перекрёстках много времени теряется из-за стоящих машин). Ну и в некоторых местах непонятно, зачем остановки перенесли дальше.
partisan_p
Jan. 25th, 2017 01:53 pm (UTC)
"прогрессивные зарубежные урбанисты" это как "британские учёные" - заведомые фрики, пишущие абсолютную херню которой верят только полные хипстеры. Надеюсь Трамп, разобравшись с зелёными (за них он оченно взялся наконец то) и до этой мафии доберётся и разгонит нахер шарашку.
major_p
Jan. 25th, 2017 02:17 pm (UTC)
очередная заказуха от собянинско-ликсутовской шайки.
meks65
Jan. 25th, 2017 06:15 pm (UTC)
Как говорил у нас подпол на военке в МИФИ это "bredeyshn of sivy cobyleyshen".
По мне - двигаться на машине в последние 5 лет стало НЕ ХУЖЕ. И я очень рад этому.

А в части общественного транспорта полный регресс. Ну на хрена современный автобус с кондеем, но раз в 40 минут, когда в страшном совке по тому же маршруту ходил ужасный ЛИАЗ без кондея и с высокинми ступеньками, но ходил стабильно раз в 7-10 минут при написанном на расписании интервале 5 мин. Отмена маршруток породила шахид-такси, и даже нормальные такси ходящие строго по маршруту и по цене маршруток. Но в маршрутке то ехать намного удобнее, а одну маршрутку заменили как минимум 5 легковушек.
Средняя скорость в Москве у меня од одометру стабильно держится в рамках 14-22 км/ч, и это при том, что я активно использую полосу для Авторитетных транспортных средств, а так же объезжаю пробки известными мне дворовыми маршрутами.
Платные парковки - это практическая невозможность поставить машину во дворах в радиусе 15 минут от метро.
У меня во дворе с 10 до 17 часов раньше не было никаких проблем припарковать машину. Сейчас, с введением платных парковок у метро, днем машин больше чем ночью.

Короче, департамент велописедов опять с шумом выпустил газы в Москва-реку.
bird_vicsin
Jan. 25th, 2017 06:50 pm (UTC)

А в Спб не сделали почти ничего, кроме обновления парка автобусов и троллейбусов. И очень частично, трамваев.

arveranda
Jan. 31st, 2017 02:22 pm (UTC)
в остальной России не сделали и этого
den_photos
Jan. 27th, 2017 06:22 am (UTC)
Жаль, что изменили маршрут первого троллейбуса...
lexei_a
Jan. 31st, 2017 08:01 pm (UTC)
1. Уменьшение пробок - кое-где, иногда, если повезет. В целом особо незаметно.
2. Такси. Шахид-такси исчезли. Шахиды пересели в зарегистрированные такси. Да, приезжают быстро, но не быстрее, чем раньше от бордюра на поднятую руку. И не дешевле.
3. МЦК. Поучился не транспорт, а аттракцион. Пока не знаю ни одного знакомого, кто ездит, но прокатились почти все. Слышал, что очень популярен у молодняка. Можно кататься в тепле и сидя хоть целый день. Да еще и сеть есть. Что еще надо для счастья.
Даже по официальным данным 2% от метро. Окружной железке уже больше века, но никто из нее транспорт делать и не пытался. Не стоило того. Собянин переплюнул Лужкова с его монохренью. Он построил ненужную хрень в десятки раз большую.
4. И главное. Центральные улицы изуродованы полностью. Из них сделали декорации к плохому спектаклю. Несуразно раскрашенные с уставленными китчевыми безделушками тротуарами. Получились не улицы а аллейки плохого парка в богатом райцентре. Сколько это стоило уж и не спрашиваю. Москва это административный, научный, культурный, деловой, образовательный центр. Но она уж точно не город для променадов и туристов. Никогда не была и никогда не будет. Здесь нечего смотреть. Кремль, центральные площади и Третьяковка. И уж в здравом уме никто не станет гулять по Садовому. И не гулял никогда.
Собянин с командой мигрантов Москву не понимают и не чувствуют от слово вообще. Это временщики, поставленные на подготовку к футболу.
Футбол пройдет, Собянина уберут и вся эта дешевая показуха развалится, ибо никому не нужна.
Вывод. Изменения налицо и они либо не нужны, либо ужасны. Сделать нужно одно. Немедленно убрать шайку мигрантов из Москвы и привлечь к суду за разбазаривание (и, наверняка, не без растаскивания в клювиках) сотен миллиардов. А потом потихоньку восстанавливать Москву после лужковско-собянинского безумия.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner