visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Берлинский Маглев: самая недолговечная транспортная система в истории!

В последние время у нас много пишут о том, как загибается московский монорельс, оказавшийся дорогой игрушкой. В общем, в мире было не мало транспортных систем, которые себя не оправдали и закрылись после нескольких лет работы.
Но вот чтобы сложная система, на создание которой было потрачено целое десятилетие и огромные денежные средства, пошла на слом уже через два месяца после официального открытия — такое себе не просто представить!
Кому же принадлежит этот антирекорд недолговечности?
Берлину!

На днях, изучая историю Потсдамской площади, я обнаружил на снимке 1990 года непонятный транспортный объект:
1990 Potsdamer Platz, май2.jpg

КРУПНО

Вроде уже много лет интересуюсь историей германской столицы, но про такое не слышал.
Оказалось, что это M-Bahn, Берлинский маглев, т.е., поезд на магнитной подушке. Его строили на протяжении 1980-х гг. чтобы соединить разорванную Берлинской стеной систему подземного метро — в 1961 году она была перерублена на станции Потсдамерплац, оказавшейся точно под "зоной отчуждения".
Стройка с самого начала была словно проклята: сплошные аварии и неполадки не раз откладывали запуск. Пробные рейсы с пассажирами удалось наладить только в августе 1989 года.
Да-да, за считанные недели до падения Стены, которое в одночасье сделало это ультросовременную систему совершенно бессмысленной.
Тем не менее, педантичные немцы всё-таки устроили церемонию официального открытия маглева в июле 1991 года, чтобы уже через два месяца пустить её на слом.
А ведь это было первое в мире метро на магнтиной подушке (коротенький бирмингемский маглев
не в счёт)!
И оно намного опередило ныне знаменитый Шанхайский маглев.
Tags: Берлин, История транспорта, Метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments