?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последние время у нас много пишут о том, как загибается московский монорельс, оказавшийся дорогой игрушкой. В общем, в мире было не мало транспортных систем, которые себя не оправдали и закрылись после нескольких лет работы.
Но вот чтобы сложная система, на создание которой было потрачено целое десятилетие и огромные денежные средства, пошла на слом уже через два месяца после официального открытия — такое себе не просто представить!
Кому же принадлежит этот антирекорд недолговечности?
Берлину!

На днях, изучая историю Потсдамской площади, я обнаружил на снимке 1990 года непонятный транспортный объект:
1990 Potsdamer Platz, май2.jpg

КРУПНО

Вроде уже много лет интересуюсь историей германской столицы, но про такое не слышал.
Оказалось, что это M-Bahn, Берлинский маглев, т.е., поезд на магнитной подушке. Его строили на протяжении 1980-х гг. чтобы соединить разорванную Берлинской стеной систему подземного метро — в 1961 году она была перерублена на станции Потсдамерплац, оказавшейся точно под "зоной отчуждения".
Стройка с самого начала была словно проклята: сплошные аварии и неполадки не раз откладывали запуск. Пробные рейсы с пассажирами удалось наладить только в августе 1989 года.
Да-да, за считанные недели до падения Стены, которое в одночасье сделало это ультросовременную систему совершенно бессмысленной.
Тем не менее, педантичные немцы всё-таки устроили церемонию официального открытия маглева в июле 1991 года, чтобы уже через два месяца пустить её на слом.
А ведь это было первое в мире метро на магнтиной подушке (коротенький бирмингемский маглев
не в счёт)!
И оно намного опередило ныне знаменитый Шанхайский маглев.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
serokoy
Feb. 4th, 2017 06:48 pm (UTC)
Так шанхайский те же немцы и строили... :)
estrella_de_sur
Feb. 4th, 2017 07:27 pm (UTC)
Скажем так, она частично проходила в полосе отвода перекрытого участка линии метро U2 - которая и до Стены, и после Стены была и остаётся самой главной линией Берлинского метро. Поэтому случившееся неудивительно :)
evno azef
Feb. 5th, 2017 08:41 am (UTC)
Маглев - магнитная левитация. То есть поезд висит на магнитной подушке. Поезд на воздушной подушке не может использоваться в городах из-за недопустимого шума (ревёт как взлетающий самолёт). В Масквабаде на ВДНХ построено нечто непотребное - имитация монорельса на надувных резиновых колёсах.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Московский_монорельс

Edited at 2017-02-05 08:52 am (UTC)
starkov_blues
Feb. 5th, 2017 09:16 am (UTC)
А вы про эпопею с новым берлинским аэропортом в курсе?
visualhistory
Feb. 5th, 2017 06:52 pm (UTC)
Только краем уха. Какие-то там накладки?
visualhistory
Feb. 6th, 2017 06:38 am (UTC)
Спасибо, очень интересный материал! Вот вам и немецкий порядок!
infernal_mickey
Feb. 9th, 2017 11:50 pm (UTC)
Маглев он называется потому что "подушка" у него магнитная, а не воздушная.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner