?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Такое просто невозможно не перепостить. Это то, что Москву и другие мегаполисы РФ ждёт в самое ближайшее время!

Оригинал взят у varlamov.ru в Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров



Каждый крупный мегаполис сталкивается с проблемой пробок, и все ищут выход. Сегодня в мире не придумали какого-либо решения лучше, чем ограничить использование личного автомобиля. Какие-то города выбрали путь "социальной справедливости"! Например, в столице Филиппин, Маниле, ты не можешь использовать автомобиль в один из дней недели, всё зависит от номера машины. Правда, социальной справедливости не вышло, так как богатые люди начали просто покупать по две машины и кататься в любой день.

В Джакарте, столице Индонезии, пошли дальше и приняли закон "3 в 1", по которому в центр города можно было въезжать только в том случае, если в машине сидит не менее трёх человек. И почти сразу же в городе появилась новая профессия. На улицах начали собираться толпы людей, которые за небольшую плату были готовы прокатиться с водителями-одиночками по центру города. Вскоре ограничение отменили.

Но большинство городов борется с личными автомобилями рублём (ну или другой валютой). Например, во многих городах есть платный въезд в определенные зоны, где-то существует ограничение парковки, а где-то надо ещё купить лицензию на право владения автомобилем.

Давайте посмотрим, как с личными автомобилями борются Сингапур, Пекин, Амстердам, Токио, Нью-Йорк и Лондон.

Хотели бы перенять их опыт?



Сингапур

Город без пробок. Шаг 2: лицензия на право владения автомобилем


Сингапур, возможно, пошёл по самому простому пути и отпугивает потенциальных автовладельцев завышенной в два или несколько раз ценой. Достигается это при помощи нескольких инструментов, самый серьёзный из которых – COE, или лицензия на право владения автомобилем.

Схема лицензирования была введена местным Дептрансом (Land Transportation Authority) в 1990-м году в ответ на лавинообразное увеличение количества личного автотранспорта. За право купить личный автомобиль в Сингапуре нужно бороться на аукционе. Лицензию дают на 10 лет на конкретный автомобиль. Перепродажа лицензии запрещена, равно как запрещена перерегистрация автомобиля на другого владельца, у которого нет собственной лицензии на эту же машину. Кроме того, регулятор сделал невыгодными все лазейки к спекуляции, например досрочное прекращение лицензии.

Когда лицензии исполняется 10 лет, автовладелец может продлить ее на дополнительные 5 или 10 лет либо снять машину с учета. Тут водитель встаёт перед моральной дилеммой: заплатить за продление лицензии сумму, значительно превышающую цену его подержанного автомобиля, или снять его с учета и продать, чтобы пересесть на новый автомобиль (но заплатив при этом такую же сумму за лицензию).

В посте о сингапурской лицензии я приводил в пример формирование цены на Porsche Cayman Coupe 2015 с объемом бензинового двигателя 2706 см3 (202 кВт / 275 л.с.).



Стоимость этой машины в Нью-Йорке в 2014 году составляла 66 300 S$ (сингапурских долларов), в Москве – 123 870 S$, в Сингапуре – 258 300 S$. То есть один и тот же автомобиль для сингапурца обходился в 2 раза дороже, чем для москвича, и в 4 раза дороже, чем для нью-йоркца.

Вот таблица, иллюстрирующая, как автомобиль в Сингапуре обрастает налогами.


Цена на упомянутую Porsche в Сингапуре возросла с 69 000S$ при ввозе машины в страну (OMV, или Open Market Value) до невероятных итоговых 258 000S$! Самые жирные составляющие стоимости автомобиля – это дополнительная прогрессивная пошлина (100% от OMV для первых 20000 S$; 140% от OMV для следующих 30000 S$; 180% для части OMV, превышающей 50000 S$) и COE.

Но и это ещё не всё! Если ты стал владельцем автомобиля, ты должен оплатить уйму налогов и взносов: дорожный налог, стоимость номера, комиссию с продаж в автосалоне, страховку, дополнительный налог на массу машины и дополнительный налог на объём двигателя. Владелец этой Porsche должен будет только дорожный налог ежегодно уплачивать в размере 2040S$.

Подробнее читайте в этом посте.


А ещё в Сингапуре – платные дороги! Да, помимо того что ты платишь кучу денег за сам факт обладания автомобилем (и покупаешь бензин), ты должен платить ещё и за перемещение этого автомобиля.

Город без пробок. Шаг 1: платный въезд


Система сингапурских платных дорог называется ERP, или Электронная Тарификация Дорогопользования. Это одна из четырех ныне существующих в мире систем ограничения доступа в центральные районы города "кордонного" типа. Из "передовой четверки" Сингапур своим опытом намного опередил другие города – Лондон, Стокгольм и Милан.


В текущем виде система ERP появилась на улицах города в сентябре 1998-го года. Она стоила Сингапуру около S$197 миллионов, но теперь ежегодно приносит в казну около S$80 млн при стоимости обслуживания в S$16 млн.

На весь Сингапур действуют 74 электронные рамки ERP, которые контролируют въезд в город. Система ERP состоит из нескольких базовых элементов:

— Внутреннего модуля In-Vehicle Unit (IVU), устанавливаемого под лобовым стеклом машины;


— Пары ворот ERP.


IVU имеют считыватель для дебетовой карты CashCard, пополнять которую можно либо в киосках самообслуживания и торговых точках, либо привязать её к своей кредитной карте для автоматического пополнения.


За неимением IVU при проезде рамки ERP предусмотрен штраф.

Тип IVU привязан к тому типу тарификации, который присвоен данному виду автотранспорта или мотоциклу, исходя из величины пассажировместимости, исчисляемой в Passenger Car Unit (PCU). Личный автотранспорт относится к типу 1 PCU, такси и легкие грузовики – также 1 PCU, мотоциклы и мопеды – 0,5 PCU, тяжелые грузовики – 1,5 PCU, и автобусы – 2 PCU. Таким образом, если в определенный момент тариф на въезд в зону ERP составляет 1$, то мотоциклисты платят по S$0,50, а автобусные компании – S$2. В настоящее время самый низкий тариф это S$0,50 за 1 PCU, а самый дорогой – S$3 за 1 PCU.

Ежедневно через рамки платных дорог в центре проезжает 4 миллиона автомобилей, а всего по городу – 6 млн. Ежемесячно всего лишь около 0,5% пользователей ERP нарушают правила (например, въезжают под рамки с непополненной картой CashCard).

Подробнее читайте в этом посте.


Токио, Япония

Личный автомобиль в Японии


Уровень автомобилизации в Японии – один из самых высоких в мире (на 1000 жителей приходится более 450 автомобилей). В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль, японцу придётся доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лицензии.

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Во дворах все парковки размечены:


Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя. Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.


При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:


Чтобы обзавестись автомобилем в Японии, нужно получить права (автошкола обойдётся в 3-4 тысячи долларов, зато экзамен почти все сдают с первого раза). Затем необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень рекомендуемую дополнительную.

Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный техосмотр. Сначала он будет обходиться в 1000-2000$, однако чем старше автомобиль, тем выше эта сумма, и в какой-то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придётся заплатить приличную сумму за её утилизацию.

Городские парковки в Японии делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще всего бесплатная, однако всё равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.


Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, если простоял дольше – придётся заплатить штраф.


На парковке на выделенной территории оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать, не заплатив, не получится.




Есть ещё вариант с передним барьером:


В некоторых случаях оплата перестает начисляться в ночное время, но оставить машину можно только до 3-х утра, потом её заберет эвакуатор.

Токио – один из городов с самыми высокими ценами на парковку в мире. В лучшем случае где-нибудь на далёкой окраине можно найти место за доллар в час. Ближе к центру эта сумма варьируется в переделах 3-6$. Торговые центры и прочие заведения часто предлагают скидки на парковку в зависимости от того, сколько вы у них потратите денег. Обычно примерно за 50$ можно получить 2 бесплатных часа. Помимо этого есть закрытые и подземные муниципальные парковки.


Частные парковки чаще всего многоуровневые. Иногда они выглядят как башни без окон и с единственными воротами, куда загоняют машину, и потом чудесный лифт убирает её куда-то на верхнюю полку (иногда просят ничего не оставлять в машине, потому что её может как-то неестественно поворачивать или наклонять по пути). На полу перед въездом практически всегда есть специальный диск, который разворачивает машину в нужном направлении, чтобы не пришлось выезжать задом на оживленную улицу.


На менее оживленных улицах иногда стоят просто железные многоэтажные полки, ничем не прикрытые.


Борьба с парковочными зайцами ведется очень активно. Если просто так бросить машину, то ждать долго не придётся: на лобовом стекле сразу же появится красная предупреждающая наклейка, которая уже обойдется в 100-200$.

Если водитель не опомнится, то в течение пары часов машина окажется на штрафстоянке, а штраф вырастет в разы. Отслеживать нелегально припаркованные машины стало гораздо эффективнее после того, как в 2006 году этим разрешили заниматься частным компаниям. Именно они щедро раздают наклейки и вызывают эвакуаторы.


Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобиля, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор: либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо еще быстрее и дешево, но на общественном транспорте.

Подробнее читайте в этом посте.


Амстердам, Нидерланды

Парковки в Амстердаме


В Амстердаме лет 10 назад власти решили навести порядок в городе, захламленном автомобилями – все парковки сделали платными. Бесплатных парковок в центре города не осталось вообще. После этой меры количество автомобилей в центре города сократилось на 20%, также уменьшилось количество людей, которые наматывают круги по кварталам в поиске "бесплатной" парковки.

В Амстердаме существуют несколько типов парковочных систем:

Паркоматы Pay-and-display (P&D)



Это обычные паркоматы, которые стоят на обочинах, всего в городе их около 3000. Стоимость парковки на улице колеблется от 90 евроцентов на окраинах до €5 в час в историческом центре города. Это одна из самых дорогих уличных парковок в мире. В Амстердаме есть одна особенность: в паркомате нужно вводить номер машины, класть под стекло талон не нужно. Парковочная полиция потом сканирует номера и через компьютер ищет нарушителей.


10-центовые зоны

Самая низкая плата за краткосрочную парковку в Амстердаме – 10 центов/час, но оставить автомобиль можно максимум на этот же час. 10-центовые зоны существуют на некоторых торговых улицах, на окраинах и вблизи кладбищ. Я, к сожалению, их не встречал, но, говорят, они есть ;)

Ограничение в один час сделано для того, чтобы люди не бросали на таких парковках машины надолго. Некоторые хитрецы каждый час ходили продлевать парковку. Чтобы с ними бороться, в Амстердаме ввели оплату через мобильный телефон, с её помощью возможна только одноразовая оплата парковки.

После введения системы машин в центре города стало очень мало:


Минимальная плата введена для того, чтобы город формально сохранял власть над такой парковкой. В противном случае штраф от незаконной парковки пойдёт федеральному правительству, так как по местным законам собирать дань город может только с нарушителей зоны платных парковок.

Кстати, автомобилям с пропусками для жителей нельзя парковаться на 10-центовых парковках с 9 утра до 7 вечера, чтобы они были максимально свободны.


Резидентские разрешения на парковку

Конечно, платить 5 евро в час, чтобы иметь счастье парковать машину около дома, – дорогое удовольствие. Но есть 3 варианта обзавестись относительно недорогой парковкой по месту жительства:

  • Получить специальное "резидентское" разрешение;

  • Арендовать гараж;

  • Купить себе парковочное место (от 40 000 евро).


Если у вас есть частная стоянка, вы теряете право на резидентское разрешение. Разрешения на парковку стоят 150 евро в год, но нужно отстоять в очереди несколько лет, чтобы купить его. Парковаться по такому разрешению можно только в своём районе, в других районах города оно не даёт никаких скидок. Еще интересный момент: если в вашем доме есть подземный гараж, вы тоже не имеете права на разрешение на льготную парковку – покупайте место в гараже.


На резидентские пропуски приходится лишь 10% от общего числа парковочных мест в городе.

Все остальные парковки платные. В итоге во дворах всегда есть места ;)



Park-and-ride (P&R)

Система перехватывающих парковок. P&R-парковки расположены на окраинах города. Водители могут заплатить €8 и получить 24-часовой билет на общественный транспорт для себя и до 2-х пассажиров. Одиночный билет стоит около 2-х евро, так что парковка получается бесплатной. Стоянка может быть продлена на тех же условиях до 48 и 72 часов.

Существует также программа "парковка и велосипед". Вместо транзитного билета пользователи P&R пользователи могут на весь день брать принадлежащий городу велосипед.



Контроль парковки

За парковками следит специальный патруль. Патрульные перемещаются на сигвеях, скутерах, велосипедах или пешком. Также есть специальные автомобили с шестью камерами, которые автоматически сканируют номера и выявляют нарушителей.

Двигающийся по городу на небольшой скорости (до 40 км/ч) фургон сканирует окружение со скоростью более 160 операций в секунду. Небольшая группа "надзирателей" следует за автомобилем на скутерах и выписывает штрафы. Эта система в два раза эффективнее прежней. Система автоматической проверки довольно точная, она определяет 98% номеров. Некоторые автомобили, в основном иностранные, проверяют "вручную".






Штрафы

Штраф за неправильную парковку в Амстердаме €50,90 плюс стоимость одного часа парковки (не более €5). Это не очень много, но зато выписывают эти штрафы оперативно. Стоит оставить машину на 10 минут, как сразу под лобовым стеклом появится квитанция. Максимальный штраф – €150 – за парковку на месте для инвалидов.


Подробнее читайте в этом посте.


Пекин, Китай

Почему в Пекине нет пробок: 7 секретов, которые рассказали Собянину


Перед Китаем в последние годы остро встала проблема автомобилизации, потому что в стране ежегодно продают гигантское количество количество машин. Только за 2016 году в КНР было продано 22,1 млн новых автомобилей. Это на 5 миллионов больше, чем в США, и в 15 раз больше, чем в России. И многим городам приходится идти на жёсткие меры, чтобы окончательно не задохнуться в пробках.

В связи с пробками, а также в рамках борьбы с загрязнением воздуха, администрация Пекина поставила цель к 2017 году ограничить количество личных автомобилей в городе 6-ю миллионами. Теперь в столице Китая очень сложно поставить на учёт новый автомобиль. Бывает, машину два-три года не получается зарегистрировать. Свободные номера каждый месяц разыгрывают в лотерее, но там дикий конкурс: по 70 человек на номер.

Кроме того, в Пекине во всём городе – платная парковка. Везде, куда бы вы не приехали, придётся за парковку платить, даже если вы там живете. 1 час парковки стоит в среднем 10 юаней, то есть 60 рублей. В городе висят камеры, фиксирующие нарушения остановки и парковки транспортного средства. Штраф – 200 юаней (1200 рублей), в некоторых случаях ещё и 2 балла к правам (прав лишают за 12 баллов в год). По городу ездят парконы и ходят парковщики, которые клеят штрафы.

Действуют ограничения на выезд в город по номеру автомобиля. В понедельник нельзя ездить по городу автомобилям с номерами, которые заканчиваются на 3 и 8, во вторник – на 4 и 9, в среду – на 5 и 0, в четверг – на 1 и 6, в пятницу – на 2 и 7. Ограничение действует в течение суток (а не рабочего времени). В праздничные и выходные дни – езди сколько влезет. Таким образом, каждый рабочий день 20% автомобилей остаются дома, а их владельцы пользуются общественным транспортом. Например, метрополитеном (цена поездки всего 2 юаня, 12 рублей) или автобусом/троллейбусом, стоимость проезда на которых настолько мала, что мы не будем публиковать её, чтобы не спровоцировать в Москве Майдан.

В Пекине действует очень жесткий режим проезда грузового транспорта. Есть груз? Нужен кран? Хочешь проехать внутрь 5-го кольца (практически весь город)? Велкам, но только с 23:00 до 6:00. По улице Чананьцзе (центральный проспект) на грузовике прокатиться вообще нельзя.

Въезд иногороднего транспорта в Пекин (сюрприз!) без специального пропуска запрещен. На въезде в город стоят специальные пункты проверки номеров, которые отсеивают нежелательных посетителей.

Подробнее читайте в этом посте.


Нью-Йорк, США

В Нью-Йорк, оказывается, не так-то просто попасть. Во всяком случае, бесплатно. Вот схема стоимости проезда по мостам и тоннелям Нью-Йорка, которую составил samsebeskazal для блога "Городских проектов".

Синим обозначены мосты, красным – тоннели, белым – бесплатные мосты. Стрелками показано направление, в котором взимается плата.


Сбор оплаты за проезд по этим объектам инфраструктуры в сочетании с платной парковкой имеет важное значение: количество автомобилей в городе существенно уменьшается, особенно в таком загруженном боро, как Манхэттен.

Первым делом отсекаются жители Нью-Джерси, многие из которых работают в Нью-Йорке. Чтобы по утрам они не наводняли город своими автомобилями, въезд сделан платным. Это мотивирует обитателей Джерси-Сити пересаживаться на общественный транспорт. Выезд из Нью-Йорка сделан уже бесплатным.

Кроме того, за счёт платного проезда уменьшается внутригородской трафик. Если жить на Статен-Айленде и использовать каждый день машину для поездок на Манхеттен, придётся тратить около 340 долларов в месяц только на оплату проезда. К этому надо прибавить стоимость бензина и парковки на Манхэттене. Просуммировав все траты, многие отдадут предпочтение метро, парому или автобусам-экспрессам, а автомобиль оставят для поездок за город или по магазинам.

Бесплатные мосты в Нью-Йорке соединяют городские улицы, а платные – скоростные магистрали. Пробки бывают и там, и там, но по платным удобнее ехать, когда нужно попасть из района в район. В результате город не задыхается от многочасовых пробок, и по нему можно более-менее комфортно передвигаться на машине. Заторы на дорогах бывают в основном в утренние и вечерние часы и довольно предсказуемы. По сравнению с Москвой пробок в Нью-Йорке нет.


Лондон, Великобритания

Жизнь в большом городе без личного автомобиля


Машина в Лондоне – это скорее исключение, чем правило. Ещё в 2012 году в Лондоне у 45% домохозяйств не было автомобиля. Лондон – это единственный регион Великобритании, где количество автомобилей снижается, а не растёт. На машинах если и ездят, то в основном в пределах своего района. Если же надо ехать в центр, то даже при наличии машины люди, скорее всего, предпочтут общественный транспорт.



Если вы работаете в центре, то машина – это выбор тех, у кого денег и терпения больше, чем здравого смысла. Причем в разы. Только чтобы въехать в центр, надо заплатить больше 10 фунтов. А потом еще 2-6 фунтов в час за парковку. Поэтому почти все ездят на метро, и всё больше лондонцев предпочитает автобус.



Ездить на машине очень дорого и не очень удобно. Дорого не потому что машина дорогая, а потому что страховка стоит больших денег, бензин в два раза дороже, чем в России, за въезд в центр вам придётся заплатить £11,50. А дальше ещё надо припарковаться...

В общем и целом в центре парковка на улице будет стоить от £2,4 до £4,4 в час. Ещё в качестве бонуса иногда надо поездить вокруг, чтобы найти парковочное место. А ещё больше 4 часов в одном месте чаще всего стоять нельзя – выпишут штраф. Крытая парковка с разной степенью охраны – от 5 до 15 фунтов в час, в спальных районах – 2-3 фунта в час.


Подробнее читайте в этом посте.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
sir_nigel
Feb. 23rd, 2017 07:31 pm (UTC)
Гм. Оно вроде как и правильно - но постить Варламова? Фу...
visualhistory
Feb. 23rd, 2017 07:35 pm (UTC)
Наверное, Вас ужасно разочарую, но я очень уважаю Варламова, хотя и не во всём разделяю его взгляды.
sir_nigel
Feb. 23rd, 2017 07:37 pm (UTC)
Ну, я же не диктую - кого уважать, кого не уважать... Но, прошу прощения, к Варламову отношусь с брезгливостью. Извините.
visualhistory
Feb. 23rd, 2017 07:40 pm (UTC)
Я вообще привык отделять контент от личности публикатора, которая меня мало интересует. Было дело, в 2014 году расфрендил Варламова по политическим мотивам, но потом опять подписался, потому что все его урбанистические посты для меня крайне интересны.
variolavera2
Feb. 23rd, 2017 08:21 pm (UTC)
Основной бедой Москвы является катастрофически низкая связность, как для автомобильного транспорта, так и для пассажиров общественного транспорта. Без решения этой проблемы все варламовские урбанистические посты являются по отношению к Москве сферическим конём в неизвестно какой среде.
fon_pupkin
Feb. 23rd, 2017 08:48 pm (UTC)
Не только Москвы, в большинстве российских городов дорожная инфраструктура и общественный транспорт недофинансированы, и как следствие, недоразвиты.
wazawai_n2
Feb. 24th, 2017 10:56 am (UTC)
Вооот! И «всем пофиг», что характерно.
potapov_tlt
Feb. 24th, 2017 03:42 pm (UTC)
здравая мысль
elysian_league
Feb. 24th, 2017 12:07 am (UTC)
Варламовы как дети - обычно забывают, что Россия отличается от Сингапура и Японии.

Варламовы любят разъезжать по миру, делать фото, зарабатывать на этом и затем предлагать "а давайте сделаем так в России" - из чего часто получаются дикие проекты/эксперименты.
racepilot
Feb. 24th, 2017 07:51 am (UTC)
Если бы "как" - это бы еще было полдела.

Внедряют только то, что про бабло в нужные карманы.
А то, что в результате меры не работают - варламовых не волнует.
В результате - парковка на Бульварном уже дороже, чем на Манхеттене.

Ну и передергиваний и умалчиваний там - ну очень дофига.
Например если сравнить плотность автомобилизации Токио или Нью-Йорка по сравнению с Москвой - заплачешь. А вот по машинам на метр дороги (даже без учета связности) - угу.

Или если сравнить размер Амстердама и объем бизнеса с Москвой - тоже интересные выводы. Но несколько не такие, как кормящийся у Ликсутова одуван представляет.
hrun_morjov
Feb. 23rd, 2017 09:21 pm (UTC)
бггг, сервисники или кто вынужден использовать машину для поездок по бизнесу вам рукоплещут... Особенно обожаю наблюдать велосипедистов и иже с ними в пургу и в минус 15 зимой. Вы их не видите? И я тоже! Но орут эти придурки больше всех. Но летом. А зимой молчат
(Deleted comment)
hrun_morjov
Feb. 24th, 2017 01:39 am (UTC)
бггг, когда ты будешь валяться присмерти то самое железное ведро по имени скорая будет к тебе месить говно. Или ты будешь ждать приезда мед бригады на великах в минус дофига?
_karma_coma_
Feb. 24th, 2017 10:23 am (UTC)

не, ну почему, я, например, круглый год каждый день езжу и на велосипеде, и на машине - на велике куда комфортнее, чем пешком, например, причём в любую погоду

hrun_morjov
Feb. 24th, 2017 10:55 pm (UTC)
в -15? в пургу? на велике вам комфортно? Вы не мазохист?
_karma_coma_
Feb. 26th, 2017 12:21 pm (UTC)
ну да, и в -20 тоже, причём зимой даже прикольнее, особенно по натоптанным, но не расчищаемым техникой тропинкам, и падать куда приятнее, чем летом (не говоря уже про межсезонье) :)

велик лучше пешехода, т.к.:
-) на велике у тебя две точки опоры, тогда как пешком в каждый отдельный момент времени -- только одна :)
-) на велике ты перемещаешься в пространстве в два (если дорога плохая -- свежий снег или ледок при погоде через ноль, как сейчас), а то и в три (обычно) раза быстрее
-) на велике теплее, т.к. ты двигаешься активнее

справедливости ради, зимой катаюсь только пару-тройку км в день, по нужде :) пешком до гаража 15-20 мин., на велике -- 5, да и удовольствия неизмеримо больше
hrun_morjov
Feb. 26th, 2017 04:16 pm (UTC)
бгг, точно мазохист...
lewhobotov
Feb. 23rd, 2017 10:04 pm (UTC)
Проблема обладания личным автотранспортом в городах уже явно упирается в ситуацию, когда автомобилисты и сами не едут и другим не дают. Что-то карательное с этим делать - не произвол злой власти, а явная необходимость по обеспечению нормальной жизнедеятельности городов.
Когда скорая, пожарная, милицейская машина по 40 минут с сиреной не может пробиться через пробки на вызов, а об автобусах вообще речи не идет - это идиотская ситуация.

jaguar_smith
Feb. 24th, 2017 06:55 am (UTC)
А как же "город поехал"?
Вы кстати задумывались что будет когда все эти автомобилисты в метро спустятся? А очередь на собянинские новые маршрутки представляете?
А по поводу скорой и пожарной - есть такая идея что район надо строить с соответсвующей инфраструктурой: больницы, поликлинники, пожарные части, школы детские сады, дорожную сеть соответсвующую, но видите ли все это отнимает деньги у девелоперов потому, что на этом нихрена не заработаешь, а место где можно построить новый коммерческий дом оно занимает. Поэтому скорую вы будете ждать всегда.
13
Feb. 23rd, 2017 11:14 pm (UTC)
Основной проблемой столицы Ресурсной Федерации является её перенаселенность, которую можно решить лишь начав создавать рабочие места в регионах. Пока сюда съезжаются люди со всех окраин РФ и бывшего СССР (я сам из Минска)), никакие сборы ничего не решат. Где-то даже видел данные, что плотность населения в Москве в среднем в 3-3.5 раза выше, чем в Берлине и Лондоне. Лично я готов платить за владение автомобилем 5 холодных месяцев, а потом просто пересаживаться на мотоцикл. Московское же метро я просто ненавижу, поскольку в час пик там творится какой-то адский пиздец. Хотя вот наземный транспорт в последние пару лет в целом стал более-менее терпимым.
elysian_league
Feb. 24th, 2017 12:15 am (UTC)
Будущее России именно в городах -пятисоттысячниках, миллионниках и выше.

Инвестировать в инфраструктуру прочих удаленных регионов - то же, что лить деньги в черную дыру.

Огромные пространства и удаленность делают эти траты нерентабельными, а стоимость поддержания инфраструктуры - неподъемна для российского бюджета.
jaguar_smith
Feb. 24th, 2017 06:48 am (UTC)
А давайте вообще всю страну свезем в Москву, а остальное продадим! Зачем оно нам?
elysian_league
Feb. 25th, 2017 09:24 am (UTC)
Дядя, ты дурак?)
lewhobotov
Feb. 24th, 2017 10:08 am (UTC)
Автомобилисты ради перевозки своей задницы забивают дороги, по которым не может прорваться общественный транспорт, которого стало много и гораздо более комфортного, чем раньше. Из-за того, что все забито машинами, автобусы-троллейбусы-трамваи, даже маршрутки не могут выполнять свои обязанности по обеспечению пассажироперевозок, который предписан им графиком их движения.

Честно, задолбали эти эгоистичные вопли автолюбителей о ширине дорог, недостатках проектирования районов и т.д.

Причина пробок - в огромном, непомерном и неперевариваемом в принципе количестве автомобилей на улицах. Забиваются любые дороги - хоть исторические центры, отстроенные до революции, хоть широченные проспекты и улицы постройки 80-х годов.

Дорожную сеть вы под постоянно растущее число автомобилей НИКОГДА не разовьете.
Выходов, кроме сокращения числа выезжающих автомобилей - просто нет. Никаких.
_karma_coma_
Feb. 24th, 2017 10:20 am (UTC)

вы сами-то давно на машине по городу ездили?

ну и автор поста, конечно, сам по себе омерзителен

bmc938
Feb. 24th, 2017 02:42 pm (UTC)
От современной гиперурбанизации уже давно больше вреда, чем пользы. 90% функций современного офисного планктона можно выполнять удаленно. Правда, для руководства удаленными сотрудниками нужны другие навыки. Но придти к этому все равно придется, а то какой-то бред получается - проводить 2 раза по 2 часа в дороге, чтобы 8 часов поработать.

Edited at 2017-02-24 02:42 pm (UTC)
fvl1_01
Feb. 24th, 2017 10:55 pm (UTC)
Тут еще идеологическая компонента - главные завоевания демократии в 1990е по сравнению с временами СССР это не какие то там гражданские свободы (на них по нужде плевали и плюют, и плевать будут) и прочее - это дешевое и доступное по сравнению с горбачевскими временами бухло и автомобили...

- в СССР владение автомобилем было все же статусным, а иномаркой для немногих счастливчиков - запредельно статусным. А сейчас каждый безработный может купить себе "Порше", были бы деньги, причем деньги относительно зарплаты уже не такие большие. Особенно за б/у таратайки :-)

Аналогично про бухалово.


И если отнять у народа право на дешевые и доступные индивидуальные жоповозки - у народа возникнет вопрос - за что же тогда в 1991м Белый дом обороняли, за "микрокредитные организации" разве что :-)

(все вышенаписанное злой политизированный сарказм :-)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner