? ?

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у guriny в Ещё порция редких железнодорожных фото.

     Если уж я добрался до фотоархива nik276 с "Яндекс-фоток", то выложу ещё порцию редких фото оттуда. Например, вот это. Фото путей Киевского вокзала в Москве в 1936-м году. Снято из "самого поднебесья", Фотограф взобрался на ажурные фермы, поддерживающие стеклянную крышу над перроном вокзала и сделал этот запоминающийся снимок. Интересно, существуют ли какие-то лестницы, ведущие туда, или автор фото пользовался альпинистским снаряжением.





    Тепловоз Гаккеля ГЭ1(Щэл1), один из первых в мире магистральных тепловозов, построенный в 1924-м году в Ленинграде. А кто на подножке? Уж не сам ли его конструктор Яков Модестович Гаккель? Вот ссылка на статью, там есть фото, где этот же человек снят в самом центре группы товарищей, стоящих перед тепловозом. Скорее всего это именно он, а фото было сделано в ноябре 1924-го года, сразу после того, как начались испытания тепловоза



Автомобиль "Руссо-Балт", приспособленный для передвижения по железной дороге. При царе на таких ездило железнодорожное начальство с инспекторскими поездками.



   Группа товарищей, снятая на фоне Си10-12, Сурамского Итальянского в начале 30-х в Грузии. Подписи под снимком нет и мы можем только гадать, кто же они, эти люди, и какое имеют отношение к локомотиву, стоящему за их спинами.



    Венгерский дизель-поезд ДП (трёхвагонный) в Сухуми, 1950-й год. Фото из журнала "Огонёк". Я помню, как сильно меня поразил вид этого поезда, когда я впервые увидел его в кадрах старой кинохроники начала 50-х. Он был снят в Абхазии и ехал по дороге прямо вдоль берега Чёрного моря.



Железнодорожники на фоне единственного советского пассажирского электровоза ПБ21. Снято явно после войны (судя по погонам). А вот где - Грузия или Пермь?



   Скорее всего Грузия. Вот фотка тех же людей, но на фоне более экзотической чем у нас на Урале растительности. Электровоз ПБ21 отправили в Грузию в 1952-м году, значит оба фото сделаны в начале 50-х.



   А это сам Никита Сергеевич Хрущёв на подножке электровоза серии "Ф". Фото сделано во время визита Хрущёва во Францию в 1960-м году. Генеральный секретарь решил лично "принять" электровозы, сделанные фирмой "Альстом" для СССР. Кстати этот электровоз не тот ли самый, что стоит теперь в музее на Финляндском вокзале? Тот имеет обозначение Фк07, а этот на фотографии Фп07. Но, как мы знаем, буква "к" появилась в наименовании локомотива только после его модернизации в СССР. Так что вполне возможно, что единственный сохранившийся в России электровоз серии Ф - именно тот, на который ступала нога Хрущёва.



Это фото сделано скорее всего там же и тогда же. Только в дверях электровоза уже генерал де Голль. Электровоз, на борт которого ступала нога президента Франции, советские товарищи к сожалению не сохранили.



Электровоз Ф22 в Красноярске.



Ну, и под конец паровоз Твёрдый знак25. Коротенький паровозик, от которого на весь Интернет осталась только одна фотография. И два слова о том, что он предназначался для городских железных дорог.




Comments

( 8 comments — Leave a comment )
serokoy
Feb. 28th, 2017 06:52 pm (UTC)
> Твёрдый знак25
"Ер 25"
(Deleted comment)
oldporuchik
Mar. 1st, 2017 02:45 pm (UTC)
Константин Сергеев
Mar. 2nd, 2017 05:21 pm (UTC)
Ъ
Ъ - это танк паровоз. В отличие от обыкновенного, где пар создается от нагревания воды в котле, для Ъ его котел наполняется паром из внешнего генератора пара.
serokoy
Mar. 2nd, 2017 08:24 pm (UTC)
Re: Ъ
Либо танк, либо бестопочный. Разные совсем вещи.
jury_a_kap
May. 19th, 2017 01:53 pm (UTC)
Вы путаете с бестопочным паровозом. Танк-паровозы, это паровозы, у которых нет тендера. Запасы воды и угля находятся на в баках на самом паровозе. Поэтому и "танк" - бак.

В серию Ъ (еръ) стащили множество разнотипных паровозов.
Константин Сергеев
Mar. 2nd, 2017 10:56 pm (UTC)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7_%D0%AA
double_maggic
Apr. 27th, 2017 07:01 am (UTC)
Электровоз ПБ21 отправили в Грузию в 1952-м году, значит оба фото сделаны в начале 50-х.
Вики говорит — «С апреля 1954 года и до февраля 1955 года электровоз вновь стал работать на участке Тбилиси — Хашури, пока не понадобился заводской ремонт (по пробегу, состоянию колёсных пар и их приводу). Ремонт был проведён лишь в 1961 году».
Выходит, что скорее всего 54-й год, либо, возможно, позже (после отстранения от эксплуатации электровоз наверняка стоял там же в депо, периодически его могли и выкатывать).
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

July 2023
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner