?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю с огромным интересом следить за проектом Хроника 1917 года, в котором ежедневно публикуется подборка газетных сообщений, писем, дневниковых записей и т.д., сделанных в этот день ровно 100 лет назад.
Завтра будет ровно 100 лет с момента начала Февральской революции!

Кто не задавал себе вопроса: какой бы была Россия, "если бы не..."?
Конечно, теперь это тема для фантастических романов в жанре "альтернативная история", но есть некоторые документальные свидетельства о последних планах и грёзах Российской империи накануне её гибели. Некоторые тенденции были обозначены довольно чётко и даже какие-то контракты подписаны.
Вот такое интересное сообщение появилось в прессе за день до начала революции:


Кстати, строительство Московского метрополитена началось в июне 1914 года и было заморожено из-за начала Первой Мировой войны.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
arkagol
Mar. 8th, 2017 11:21 am (UTC)
"…строительство Московского метрополитена началось в июне 1914 года и было заморожено из-за начала Первой Мировой войны.…" Серьезно, что ли? Нет, если болобольство московских думцев "замыслы, обсуждение предполагаемых ИНОСТРАННЫХ инвесторов и источникров финансирования" принять за начало строительства, то оно конечно...
visualhistory
Mar. 8th, 2017 05:07 pm (UTC)
Учите матчасть: "В 1913 году Московская городская управа разработала собственный проект подземной железной дороги, состоящей из трёх подземных диаметров: Таганско-Тверского (от Тверской заставы до Калитников); Арбатско-Мясницкого (от Каланчёвской площади до Брянского (Киевского) вокзала) и Виндавско-Замоскворецкого (от Виндавского (Рижского) вокзала до нынешней платформы ЗИЛ). Проект строительства, намеченный на 1914—1920 годы, был утверждён Городской Управой. Весной 1914 года в Калитниках было начато строительство первого депо, были подготовлена стройплощадка, завезены стройматериалы и начато сооружение первых построек. Строительству помешала начавшаяся Первая мировая война[8]. А депо в Калитниках в 1923—1927 годах было достроено, как Октябрьское трамвайное депо № 4."
arkagol
Mar. 8th, 2017 05:52 pm (UTC)
А вот эта цифра 8 в квадратных скобках- это, как я понимаю и есть ссылка на первоисточник. Так что это за первоисточник? На него ссылки нет? А то ведь я тоже могу сюда текстик скопировать, в котором идет речь исключительно о прожектах московского метро и ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНОГО начала его строительства не раннее 1915 года. С ехидной ответкой " сами матчасть учите". Так что это за цифра 8? Надеюсь это ссылка на известный, действительно заслуживающий доверия труд специалиста в области метростроительства, а не интернет писанина очередного представителя секты свидетелей РКМП.
arkagol
Mar. 8th, 2017 08:01 pm (UTC)
Я, похоже, нашел, что такое цифра 8 в вашей копипасте. Вероятно это ссылка на статью И. Лисова "Основные решения и история проектирования Московского метрополитена". Там,да есть такой вот пассаж :"…Начавшиеся переговоры с возможными подрядчиками и возведение у Калитников первого в России электродепо оборвала Первая мировая война, но многие проектные наработки и результаты изысканий были сохранены энтузиастами-инженерами и использовались при строительстве метрополитена уже в иную, советскую эпоху [М-XX, с.272]....". Угу, переговоры с подрядчиками еще только началиись (начались ли?), а строительство уже началось? Как это? Неужто думцы сами на себе бревна таскаскали? По субботам, да. Что касается депо в Калитниках, идем на сайт о московмком трамвае http://tram.ruz.net/history/iv_app6.htm и читаем: "В начале XX века, когда конка сдавала свои позиции новому виду общественного транспорта - электрическому трамваю, городские власти разработали перспективный план его развития. За десять с небольшим лет в Москве открылись 5 трамвайных парков, было завершено сооружение Пресненского парка на северо-западе. Возникла острая необходимость построить трамвайный парк "Покровский" на юго-востоке. Именно поэтому на берега большого пруда в Калитниках весной 1914 года пришли строители. Они расчищали площадку, вывозили грунт, завозили строительные материалы. Так было начато строительство Покровского трамвайного парка.
Начавшееся строительство не смогло закончиться вовремя: началась I мировая война. Городу стало не до трамвая. Трамвай стал сам помогать выжить в этой жестокой схватке: Пресненский парк стал госпиталем, вагоноремонтные мастерские превратились в снарядный завод. Прервалось на многие годы и строительство Покровского трамвайного парка…". Так то: депо в Калитниках изначально строилось как ТРАМВАЙНОЕ и никакого отношения к метрополитену не имело. Учите матчасть кхе, кхе.

Edited at 2017-03-08 09:59 pm (UTC)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner