?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Владислав Микоша был пионерам цветной фотографии СССР ещё в 1930-е и ему в нашем блоге посвящён отдельный   тег.
Сегодня очередная подборка его снимков с сайта https://russiainphoto.ru/
Серия посвящена строительству высоток в Москве. Датируется всё 1951 годом (судя по состоянию строительных работ).

Кремлёвская набережная:
1951 Строительство высоток. В. Микоша3.jpg

Увы, все снимки, как обычно на этом ресурсе, в нищенском разрешении 800 пикселей.

Новое здание МГУ:
1951 Строительство высоток. В. Микоша4.jpg

Новое здание МГУ:
1951 Строительство высоток. В. Микоша5.jpg

Тот же вид без зума:
1951 Строительство высоток. В. Микоша6.jpg

Метромост:
1951 Строительство высоток. В. Микоша7.jpg

Кстати, мост закроют за ненадобностью в 1953 году и вновь откроют только в 1959-м.

Высотка на Котельнической:
1951 Строительство высоток. В. Микоша2.jpg

Она же из Кремля:
1951 Строительство высотки на Котельнической. В. Микоша.jpg

На переднем плане строится здание МИД:
1951 Строительство высоток. В. Микоша.jpg



Recent Posts from This Journal

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
pavluhinoleg
Sep. 23rd, 2017 03:49 pm (UTC)
Какое же отвратительное состояние у негативов, всё поцарапано, где только хранились они.
potapov_tlt
Sep. 25th, 2017 07:00 am (UTC)
Олег, хорошо, что вообще сохранились!
ailiu
Sep. 23rd, 2017 04:41 pm (UTC)
В недостроенном виде высотки выглядят очень чуждо. Откровенно считываются их американские прототипы.
teheran1943
Sep. 23rd, 2017 06:06 pm (UTC)
А вы думали, что в отсталой стране, могли вдруг придумать что то передовое!?
Копипаста как Китай, всю жизнь.
von_hoffmann
Sep. 23rd, 2017 10:28 pm (UTC)
В России изобрели практически полезный дуговой свет (Яблочков), лампу накаливания с вольфрамовой нитью (Лодыгин), электросварку (Бернадос), радиосвязь (Попов), впервые получили изображение на электронно-лучевой трубке (Розинг), электроразведку в геологии (Рагозин), периодическую систему классификации химических элементов (Менделеев) — только первое, что пришло на память. А вот сталинский СССР был способен только передирать и копировать. Получается "лапотная" Россия передовая страна, а сталинизм отбросил её в вечную отсталость?
Michael Antonov
Oct. 3rd, 2017 04:10 am (UTC)
нет
СССР оказался способен внедрять.
А вот с этим у умной РИ было гораздо хуже.
von_hoffmann
Oct. 3rd, 2017 04:16 am (UTC)
Re: нет
Вы только изобретателям советского времени этого не говорите. По поводу внедрения. Могут побить и больно. :)
Michael Antonov
Oct. 4th, 2017 04:57 pm (UTC)
Re: нет
А я не говорил, Что в СССР внедрялись отечественные изобретения.
В царской России много изобреталось и бестолку. В СССР тоже много изобреталось и тоже бестолку. А вот рационализация в СССР поставлена была на широкую ногу, что позволяло адаптировать заимствованное (в т.ч. при копировании), что было слабо развиито в РИ.
von_hoffmann
Oct. 4th, 2017 09:15 pm (UTC)
Re: нет
В Российской Империи ИЗОБРЕТАЛОСЬ. В СССР КОПИРОВАЛОСЬ. В этом принципиальная разница. СССР был западной марионеткой, он зависел от западных технологий. А сам развивать их не мог, ибо коммунистическая система не подразумевала частной собственности на недвижимость, средства производства и наём рабочей силы частным лицом. Поэтому нормальный изобретатель в СССР работать просто не мог — чтобы изготовить опытный образец нужна мастерская ("коммерческая недвижимость"), станочный парк ("средства производства"), квалифицированные рабочие и помощники ("наём рабочей силы").
А в советской научно-инженерной системе полноценная изобретательская ИННОВАЦИОННАЯ деятельность вообще была невозможна, ибо там ВСЕГДА была работа ТОЛЬКО по утверждённым сверху темам, "шаг влево, шаг вправо" карался увольнением. Что-либо предложить партийному руководству тоже было нереально. Малограмотное технически, с зоологическим общеобразовательным кругозором, оно взяло себе за принцип "актуальности исследований" интерес к ним на Западе. Человек, бывший профессором в СССР, мне говорил что "получить право на разработку темы и деньги под неё было абсолютно невозможно если над ней не работали на Западе". То есть СССР закономерно и последовательно обрекался на вторичность по отношению к западной научно-технической мысли, на копирование и подражание.
Да и в целом это было русофобское государство, с чуждой большинству населения идеологией, навязанной из-за рубежа, силой оружия, после кровавой Гражданской войны.
Проблема инноваций в России была одна: неразвитость потребительского рынка! С повышением благосостояния мужика (а без всяких "геволюций" это начало тридцатых годов ожидаемо) появился бы МАССОВЫЙ спрос на электричество, телефоны, автомобили, аэропланы, моторные лодки и т.д., после чего "экспорт" российских изобретений прекратился бы сам собой — внедрять их в стране оказалось бы экономически выгодно, а значит на интеллектуальную продукцию возник бы стабильный внутренний спрос. Но... в Россию забросили экстремистов-радикалов, которые разрушили всю страну в попытках построить "базу для мировой революции".
Но построение такой системы, где инновации приносят прибыль внедряющим их, кстати, это наше будущее. Либо мы создадим такую систему, либо нас раздавят и развалят рано или поздно.

Edited at 2017-10-04 09:24 pm (UTC)
Michael Antonov
Oct. 7th, 2017 11:13 pm (UTC)
Re: нет
Всё так. С точностью до наоборот, конечно.
Есть такая песенка: "Не беда, что самолетик маленький, лучше маленький, но свой".
Таланты царской России обогревали своими великими идеями мировое пространство. А туповатые совки потихоньку работали на свою страну. В этом принципиальная разница между двумя системами.
von_hoffmann
Oct. 7th, 2017 11:49 pm (UTC)
Re: нет
Нет, любой коммунист это по определению антипатриот и русофоб.
Michael Antonov
Oct. 11th, 2017 04:16 pm (UTC)
Re: нет
Вполне согласен. Недаром коммунистов (после долгой подковерной борьбы) истребили подчистую перед войной.
СССР подняли большевики (в силу умственной неразвитости охотно откликавшиеся на погоняло "коммунистов"). Они-то и показали всем, что "небываемое бывает": страна может стать независимой и пойти поперек мэйнстрима.
seakonst
Sep. 23rd, 2017 05:54 pm (UTC)
Метромост откроют за надобностью 7 ноября 1958, вместе со станциями "Студенческая" и "Кутузовская".
visualhistory
Sep. 23rd, 2017 06:34 pm (UTC)
Да, хотел написать "в 1958 году"))
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner