?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в нашем проекте 20 век в цвете 1977 год в СССР. Пожалуй, этот период можно назвать "экватором" Застоя. Один из тех "золотых брежневских лет", которые с такой ностальгией будут вспоминаться в голодные и позорные 90-е.
К концу 1970-х для всех окончательно стала очевидна утопичность хрущевских обещаний "построить коммунизм к 1980 году", но страна всё же добилась больших успехов в социально экономическом развитии. Поэтому вместо коммунизма было объявлено о построении в СССР "развитого социализма".



7 октября 1977 г. Верховным Советом СССР была утверждена новая Конституция СССР, которой констатировалось построение развитого социалистического общества и создание общенародного государства (вместо прежнего классового).
Представительные органы власти стали теперь называться Советами народных депутатов. Официально закреплена "руководящая и направляющая роль КПСС" (ст. 6).
На всенародном обсуждении проекта Конституции выдвинуто 400 000 поправок к будущему основному закону страны. Многие из них были приняты.



Посмотрим, как выглядела жизнь в стране "развитого социализма" 40 лет назад.

Зал Верховного Совета, в котором была принята "брежневская" Конституция:


Реальной власти у того Верховного Совета было не больше, чем у нынешних Думы с СовФедом, а вот депутатских привилегий — в разы меньше.

СССР 1977 год имел второй ВВП в мире и занимал лидирующие позиции в области авиационно-космической промышленности, энергетики, металлургии, производства цемента.
Советский автопром выпустил более 2 млн. автомобилей, значительная часть которых ушла на экспорт в десятки стран мира. Но, увы, в этой сфере так и не удалось подняться выше 5 места в мире.

Празднование завершения сборки первого серийного самолета Ил–86, 15 октября 1977 года:


Некоторые советские высоты того времени так и останутся недосягаемыми для последующих поколений.

1 ноября 1977 года начались пассажирские перевозки на сверхзвуковом Ту-144 по маршруту Москва-Алма-Ата:


Увы, век этих сверхзвуковых полётов оказался недолгим, ввиду их дороговизны.

Рейсовый Ту-144 на фото Виктора Виликжанина, 1977:


Гражданская авиация была настоящей гордостью СССР - все лайнеры только отечественного производства!

Советская стюардесса 1977 года - воплощение стиля:


Хотя к 1977 году советский легковой автопром уже безнадёжно отставал от ведущих капиталистических автопромов, на его небосклоне взошла последняя ярка звезда — "Нива"! Она стала откровением даже для Западной Европы и Японии.

Внедорожники ВАЗ-2121 Нива на испытаниях в Сибири. А. Блохин, РИА Новости, 1977:


По уровню автомобилизации СССР сильно, в разы, отставал от развитых капстран, но автомобиль наконец "пошёл в народ".

Мечта советского "среднего класса" - "Москвич" 2137, выпускавшийся с 1977 по 1985 г.:


В Тбилиси 1977 года уже можно было наблюдать уже весьма внушительно скопление личного автотранспорта:


Грузия славилась тем, что местные жители умудрялись приобретать в собственность "Волги", не предназначенные для свободной продажи населению.

Предел мечтаний советских частников-автолюбителей в кадре из фильма "Служебный роман":


Тем не менее, в конце 1970-х машин в СССР не хватало на платёжеспособный спрос. Покупателям приходилось ждать своей очереди месяцами, а то и больше. Проще было купить мотоцикл.
А ещё к концу 1970-х в моду всё больше стали входить мопеды.

Журнал "Новые товары" за 1977 год:


Реклама мопеда RIGA-12, 1977:


До начала эпохи мобильников в нашей стране оставалось ещё ровно 20 лет.

В цехе телефонных аппаратов Рижского государственного электротехнического завода ВЭФ, 1977:


Незабываемые телефоны нашего детства! А когда вы в крайний раз набирали номер на диске?

Три предмета советской бытовой техники 1977 года в одном кадре из фильма "Служебный роман":


С 1 января 1977 года все передачи Центрального телевидения СССР стали передаваться в цвете!

Строительство Аппаратно-студийного комплекса АСК-3 телецентра Останкино, 1977:


В 1977-м продолжалась эпопея строительства Байкало-Амурской магистрали - это была последняя главная стройка СССР.

БАМ. Изыскатели на берегу реки Хани близ будущей станции Олондо. Григорий Калачьян. Фотохроника ТАСС, 1977:


Укладка железнодорожных путей БАМа на участке Тында - Беркакит, 1977:



Жизнь людей действительно становилась лучше с каждым годом. Отдыхать на советские морские и другие курорты отправлялись уже не сотни тысяч, а миллионы людей.

На базе отдыха ВЭФ, Латвия, 1977:


У ресторана Гагрипш в Гаграх, 1977:


Сегодня Гагры остаются в полуразрушенном и полупустом состоянии, для них "золотой век" остался в безмятежном советском прошлом.

Туристы в Сухуми, 1977:


Посетители Дендрария в Сочи. РИА Новости, 1977:


Может, этот кадр и постановочной, но в те годы в СССР люди действительно одевались очень ярко.

Типичная летняя одежда советских людей того времени. Улан-Удэ, 1977 г.:


Зимний наряд. Харьковчанка. 1977 г. Фото Юрия Рупина:


Для большинства энергичных и увлечённых людей жизнь в Застое никогда не была скучный. У них был широчайший простор для занятия спортом, туризмом и тысячью всевозможных хобби и увлечений! Миллионы людей стали коллекционерами "всего на свете", изобретателями и моделистами. Это было прекрасное время.

Ежегодный парад старых автомашин на территории ВДНХ в Москве. Устинов, РИА Новости, 1977:


Опять-таки, советская эстрада скрашивала жизнь людей как могла.

Эдита Пьеха во время ленинградских гастролей в 1977 году:


Ну и, конечно, огромной радостью практически всех советских людей было кино, отечественное и импортное. Наши кинозвёзды тогда не получали многомиллионных гонораров, но были всенародными любимцами! "Золотой век" советского кино продолжался.

Кадр из фильма "Собака на сене", Ленфильм, 1977 год:


Кадр из фильма "Мимино", реж. Г.Данелия. Мосфильм, 1977 год:


Телепремьеры собирали у ящиков всю страну. На улицах даже кражи прекращались))

А кто-то предпочитал наслаждаться жизнью за кружкой пива после не очень обременительного рабочего дня. Сценка из 77-го:


СССР переживал новый подъём национальных культур и традиций. В союзных республиках издавалось столько литературы на национальных языках, сколько уже никогда не будет издаваться до конца их существования. Советский бюджет оплачивал всё.

Костер на котором по традиции эстонских рыбаков в Иванов день сжигают старую лодку, 1977:


Хотя экономика "Застоя" прочно ассоциируется с товарным дефицитом, но при наличии (в достаточном количестве) денег и в те времена можно было купить практически всё. По крайней мере, в том, что касается продуктов питания, у людей всегда была альтернатива пойти на "колхозный" рынок, где было изобилие свежих и качественных продуктов.

Рынок в Тбилиси 1977 года:


Конечно, в СССР 1977 года хватало проблем и людям приходилось побегать и постоять за "дефицитом", но для детей это было по настоящему сказочно прекрасное время! Наверное, лучше, чем в позднесоветские годы, детство в нашей стране уже никогда не будет.

Новогоднее представление в Кремлевском Дворце съездов. 1977 год. Фото Олега Иванова и Бориса Кавашкина:


Дети стоят вокруг ультрафиолетовой лампы для получения витамина D в Мурманске. Дин Конгре, 1977:


Детские рисунки в Одессе, 1977 год:


Чечено-Ингушская АССР. Грозный. Экзамены в школе № 48. Фото Рудольфа Дика. Фотохроника ТАСС, 1977 год:


Во внешней политике у СССР в 1977-м всё складывалось всё более-менее тихо и спокойно. С Западом продолжалась "Разрядка", а резкое обострение конфликта с Китаем было ещё впереди.

Парижская встреча Брежнева и Жискар д’Эстена, 20-22 июня 1977 года:


Несмотря на углубляющиеся проблемы со здоровьем, Леонид Ильич был ещё очень активен.

Президент Югославии Иосип Броз Тито стоит с Леонидом Ильичом Брежневым во время своего визита в Москву. Кремль, 17 августа 1977 года:


По сравнению с 85-летним "динозавром" Тито 71-летний Брежнев уже не кажется таким старым. Судьба отпустила ему ещё 5 лет.


Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война, 1942, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997, 1998, 1999/РФ-1999.

Recent Posts from This Journal

  • Улицы мира 20 лет назад. 1999 год

    Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1999 год. Всего лишь 20 лет назад, словно вчера, и только для самых молодых читателей это уже другая…

  • Где должны ездить самокаты?

    Я часто согласен с Варламовым по вопросам городской среды, но есть вещи, которых он реально не понимает. Сегодня у него пост о том, что Минтранс…

  • 1949 год в цвете. Наша страна 70 лет назад

    Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1949 год в СССР. В 1947 г. в нашу страну была вывезена по репарациям немецкая фабрика по производству…

Comments

dfedbees
Oct. 28th, 2017 11:30 am (UTC)
Опять соврал
Опять соврал
Очередь была на машины год и меньше
И сок берёзовый был без всякой мякати (откуда ты её там ложил то?) ГГГ
Маркер русофоба либераста лжот как дышит!

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner