?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно, всё больше специалистов-урбанистов приходят к убеждению, что частные автомобили в городе – это зло, которое нужно всячески ограничивать. В развитых странах уже многие города сменили вектор развития с автомобилизации на деавтомобилизацию. Власти Осло и Хельсинки приняли решение в ближайшие годы полностью запретить использование частных автомобилей в пределах центра города.
Теперь в число лидеров "антиавтомобильной революции" выходит и Сингапур.
Ещё в 1990-м местное правительство постановило, что ежегодный рост числа автомобилей не должен превышать 3%. Затем рост частного транспорта был ограничен 0,25% в год. Будущих водителей обязали приобретать десятилетние автосертификаты на аукционах, причем стоимость такого сертификата доходит до 50 000 сингапурских долларов ($37 000). Сами автомобили в Сингапуре дороже, чем в США, примерно вчетверо из-за надбавок, налогов и пошлин.
Эти меры уже позволили удержать уровень автомобилизации в Сингапуре на показателе в 107 машин на 1000 жителей (в США - 800 на 1000, в России - 300 на 1000).
Теперь, как сообщается, в Сингапуре решено ввести с 2018 года полный мораторий на увеличение численности автомобилей. Чтобы получить лицензию на право вождение, кто-то должен от неё предварительно отказаться.

Несмотря на феноменальные успехи в экономическом развитии, в области городского планирование Сингапур долгое время вёл себя как самая дикая страна "Третьего мира" – город тупо застраивали скоростными хайвеями:



В результате автодороги теперь занимают 12% общей площади страны.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
oldporuchik
Oct. 26th, 2017 08:53 am (UTC)
Не освещена тема проката автомобилей и такси
alex_lukjanov
Oct. 26th, 2017 09:12 am (UTC)
А также - функционирования общественного транспорта.
kingeugen
Oct. 26th, 2017 10:07 am (UTC)
Если все автомобилисты вдруг пересядут на ОТ, то нагрузка ОТ существенно не увеличится, процентов на 10. Это только кажется, что на автомобилях много народа ездят. Так что это басни всё про "сперва развейте ОТ, а потом я пересяду на него". Он уже есть.
partisan_p
Oct. 26th, 2017 10:32 am (UTC)
Ну можно сказать есть. Как можно сказать что есть например радиальное движение по московской области. А чё, целых 2 или аж 3 электрички в сутки, пользуйтесь на здоровье.
alex_lukjanov
Oct. 26th, 2017 11:15 am (UTC)
Я знаком с этими аргументами апологетов ОТ. Возможно, в Сингапуре ОТ покрывает маршрутной сеткой ВЕСЬ город, благо и дорог немеряно, и самого острова - всего ничего.

Но если взять любимый Ростов-на-Дону, например, то "резкий" переход на ОТ вызовет коллапс не только из-за увеличения количества пассажиров, но и из-за физической невозможности доехать из точки А в точку Б, потому что транспорту туда ходит, скажем, два раза в сутки.

ЗЫ. А за Сингапур я рад, молодцы ребята.
visualhistory
Oct. 26th, 2017 11:21 am (UTC)
Общественный транспорт - это не только коллективный, но и такси. Из любой точки А в любую точку Б - всего одна остановка без пересадок. И такси может быть очень дешёвым. Особенно, когда станет беспилотным (кстати, как раз в Сингапуре оно такое уже есть!).

Edited at 2017-10-26 11:21 am (UTC)
partisan_p
Oct. 26th, 2017 02:40 pm (UTC)
если такси подешевеют настолько что станут по цене проезда дешевле личного автомобиля, просто те кто сейчас 200 метров ездит на машине будут те же 200 метров проезжать на такси. Столкнувшись с опережающим ростом спроса (копейки же, народ ездит толпами чтоб не толкаться в метро) таксопарки начнут массово закупать новые машины и в итоге будут те же самые пробки но уже из такси.
alamar
Oct. 26th, 2017 08:27 pm (UTC)
Такси не нуждаются в таком количестве парковки хотя бы.
partisan_p
Oct. 27th, 2017 07:32 am (UTC)
ну в Москве в центре тоже с парковками порядок навели. В пределах садового даже мигающих аварийкой почти не стало видно.
kingeugen
Oct. 26th, 2017 12:05 pm (UTC)
"Я знаком с этими аргументами апологетов ОТ." - аргументы не являются чей-то собственностью, они имеют место в реальности и должны быть приняты и осознаны всеми, кто хочет использовать реальность для достижения целей.

"Но если взять любимый Ростов-на-Дону, например, то "резкий" переход на ОТ " - ну я думаю всем понятно, что ничего резкого точно не будет.

"не только из-за увеличения количества пассажиров, но и из-за физической невозможности доехать из точки А в точку Б, потому что транспорту туда ходит, скажем, два раза в сутки." - если транспорт уже сейчас ходит туда два раза в сутки, значит нет пассажиропотока, а так же нет пробок. Значит нет причины не поехать туда на автомобиле. К слову удивительно, на сколько неуместные примеры приводят апологеты ... А чего вы, собственно, апологет? Уж точно не апологет автомобилизации, ибо развитие ОТ в первую очередь в интересах автомобилистов. Напоминаю, чот если удасться пересадит на ОТ всех секретуток и офисный плангтон, которые захламляют своими бюджетными повозками улицы в час пик, то улицы станут свободны для нас, которые едут на автомобиле туда, куда без него просто не добраться.
pogo_on_air
Oct. 26th, 2017 10:12 am (UTC)
Площадь всего государства Сингапура 719,9 км². Два Ростова-на-Дону. И климат южный. По-моему, там можно вообще всех на велики и мопеды посадить.
visualhistory
Oct. 26th, 2017 11:24 am (UTC)
В холодном северном 10-миллионом мегаполисе Пекине все нормально ездили на великах без пробок, пока великие реформаторы не превратили этот город в одну сплошную автопробку. Теперь там уже подумывают снова запретить частные автомобили, как при Мао.
partisan_p
Oct. 27th, 2017 07:11 am (UTC)
а ещё тогда без антибиотиков жили... лет до 50. И часто даже без риса патамушта нищими были.
зачем из прошлого всякий шлак тащить?
visualhistory
Oct. 27th, 2017 07:17 am (UTC)
Велосипед - это шлак?
partisan_p
Oct. 27th, 2017 07:29 am (UTC)
зависит от.
Как спортивный тренажор в парке в выходной вполне норм. Как средство передвижения при комфортной температуре и ясной погоде тоже. Как основной вид транспорта в многомиллионном мегаполисе по минус 10, дождю и слякоти - примерно как грузовики на дровах, тока от полной безнадёги
candidg
Oct. 26th, 2017 06:05 pm (UTC)
Вполне разумная точка зрения при наличии хорошо работающей инфраструктуры ОТ. К сожалению оная инфраструктура наличествует далеко не всегда. Или же не покрывает город в достаточной степени. Или же не обеспечивает достаточный уровень скорости и комфорта. И это болезнь отнюдь не только российских городов.

Приведу опять в пример Торонто - далеко не самый худший город в мировом рейтинге комфортных для жизни городов. На 4.5 миллионый город имеется 4 (!) ветки метрополитена. Метрополитен хоть и чистый, но крайне медленный (вероятность остановок в туннеле - 2-3 на поездку). Основной вид ОТ - автобусы. Скорость опять же низкая, высокий уровень шума, в большинстве случаев требуется несколько пересадок. Стоимость поездок - высокая, почти 4 доллара за поездку (но пересадки бесплатные), загруженность салонов очень высокая. Сам город очень разбросанный, маршруты получаются протяженые, для многих поездки на работу отнимают 2-2.5 часа (в одну сторону). На этом фоне час-полтора на автомобиле в пробках (зато в комфорте) - более приемлимая альтернатива.

Прочие варианты. Такси - крайне дорого (50-70 долалров). Велосипед - очень слабо приемлем для большинства людей, особенно зимой. Плюс движение по обычной улице, с теми же светофорами, дыша выхлопами, не имея зачастую возможности переодеться/ принять душ.

Наиболее реалистичныя вариант улучшения ситуации - это car-pooling (совместные поездки), но тут масса своих ограничений и неудобств.
visualhistory
Oct. 27th, 2017 07:15 am (UTC)
Спасибо за информацию! А как сейчас в Торонто с трамваями? Есть ли планы строить скоростные линии метротрама?
candidg
Oct. 27th, 2017 12:31 pm (UTC)
Есть несколько трамвайных линий, в основном в центре. На них сейчас пытаются заменить трамваи на более современные, но процесс идёт медленно.

Скоростных трамваев тоже есть, целых две линии - одна как продолжение метро, вторая, недавно открытая, из центра в аэропорт. Оказалась крайне дорогой и при этом убыточной.

Есть также пригородные поезда, идут на центральный вокзал. А оттуда на метро или трамвае. То есть на самом деле у людей в пригородах ( а там живет треть населения, причём именно среднего класса - специалистов) два варианта - или на автомобиле прямо в центр, или на автомобиле до пригородной станции потом поезд, потом метро. Оба варианта достаточно затратны и по времени и по деньгам.
visualhistory
Oct. 27th, 2017 01:41 pm (UTC)
Спасибо ещё раз!
d2026
Oct. 26th, 2017 08:41 pm (UTC)
у общественного транспрота всего-то несколько минусов:
бомжи и пенсионеры
время ожидания
крайне низкая скорость передвижения
и это не затрагивая невозможности тупо купить пожрать если не повезло жить рядом с большим магазином
зачем же его развивать ценой запрета/ограничения транспорта личного, у которого нет ни единого из вышеперечисленных минусов?
Michael Antonov
Nov. 3rd, 2017 05:50 am (UTC)
Несмотря на феноменальные успехи в экономическом развитии, в области городского планирование Сингапур долгое время вёл себя как самая дикая страна "Третьего мира" – город тупо застраивали скоростными хайвеями

Скоростные хайвеи как признак Третьего мира?!
Скажите, это планета Земля?
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner