visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Category:

Сингапур как лидер антиавтомобильной революции

Как известно, всё больше специалистов-урбанистов приходят к убеждению, что частные автомобили в городе – это зло, которое нужно всячески ограничивать. В развитых странах уже многие города сменили вектор развития с автомобилизации на деавтомобилизацию. Власти Осло и Хельсинки приняли решение в ближайшие годы полностью запретить использование частных автомобилей в пределах центра города.
Теперь в число лидеров "антиавтомобильной революции" выходит и Сингапур.
Ещё в 1990-м местное правительство постановило, что ежегодный рост числа автомобилей не должен превышать 3%. Затем рост частного транспорта был ограничен 0,25% в год. Будущих водителей обязали приобретать десятилетние автосертификаты на аукционах, причем стоимость такого сертификата доходит до 50 000 сингапурских долларов ($37 000). Сами автомобили в Сингапуре дороже, чем в США, примерно вчетверо из-за надбавок, налогов и пошлин.
Эти меры уже позволили удержать уровень автомобилизации в Сингапуре на показателе в 107 машин на 1000 жителей (в США - 800 на 1000, в России - 300 на 1000).
Теперь, как сообщается, в Сингапуре решено ввести с 2018 года полный мораторий на увеличение численности автомобилей. Чтобы получить лицензию на право вождение, кто-то должен от неё предварительно отказаться.

Несмотря на феноменальные успехи в экономическом развитии, в области городского планирование Сингапур долгое время вёл себя как самая дикая страна "Третьего мира" – город тупо застраивали скоростными хайвеями:



В результате автодороги теперь занимают 12% общей площади страны.

Tags: Авто-мото, Деавтомобилизация, Сингапур, Урбанистика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В Москву пришло "девичье лето"!

    Напомню, что "девичьим летом" называется особый погодный феномен в центральной России, когда во второй половине апреля температура резко…

  • БЕСПЕРСПЕКТИВНЯК

    Прогнозы дело вообще неблагодарное и я давно уже остерегаюсь их делать. Но если речь идёт об очевидных вещах, то почему бы не констатировать то, что…

  • Панорама Калуги 1951 г.

    Из кадров из кадров кинохроники Калуги 1951 г. сделал панораму: Первые 40 лет советской власти на внешнем виде Калуги почти не отразились, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal

  • В Москву пришло "девичье лето"!

    Напомню, что "девичьим летом" называется особый погодный феномен в центральной России, когда во второй половине апреля температура резко…

  • БЕСПЕРСПЕКТИВНЯК

    Прогнозы дело вообще неблагодарное и я давно уже остерегаюсь их делать. Но если речь идёт об очевидных вещах, то почему бы не констатировать то, что…

  • Панорама Калуги 1951 г.

    Из кадров из кадров кинохроники Калуги 1951 г. сделал панораму: Первые 40 лет советской власти на внешнем виде Калуги почти не отразились, и…