?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в нашем проекте 20 век в цвете 1937 год.

К тому времени в мире уже началось массовое производство цветной плёнки Agfacolor и Kodachrome, поэтому материала довольно много. Правда, цветных снимков, сделанных в том году в СССР, пока не найдено.
Советскую цветную фотоисторию в нашем обзоре представляют две фотографии.

На первом из них запечатлён павильон СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 года, который венчает знаменитая работа Веры Мухиной — скульптура "Рабочий и колхозница":


Этот и другие цветные снимки указанной выставки выполнили сыновья С.М.Прокудина-Горского для специального альбома. Кстати, снимали они не на цветную плёнку, а по отцовскому, цветоделительному методу (через цветные фильтры).

На другом цветом снимке мы видим чкаловский самолёт АНТ-25 на аэродроме Pearson Field в американском городе Ванкувер, в июне 1937 года:



Однако вернёмся к Парижской выставке, с которой мы начали этот обзор и покажем ещё несколько снимков работы фирмы "Братья Горские" (так называлось семейное предприятие Прокудиных-младших).

Центральная часть выставки размещалось на Трокадеро, у подножия Эйфелевой башни:


На выставке был представлен даже концептуальный детский сад, куда пускали детей:


Советский и германский павильоны смотрели прямо друг на друга, что хорошо видно на снимке, сделанном на цветную плёнку (кажется, Дюфай-колор) Фернаном Бальде (Fernand Baldet):


Он же снял впечатляющий вид ночной иллюминации выставки:


А этот снимок иллюминации по случаю выставки сделал на давно устаревшую автохромную пластину известный фотограф-автохромист Леон Жимпель (Léon GIMPEL) 31 октября 1937 года:


Наконец, ещё один снимок иллюминации и фейерверка работы неизвестного мастера:


Хотя немцы начали выпускать и использовать плёнку Agfacolor ещё в 1936 году, именно в 1937-м она вошла в массовое употребление и стала активно использоваться для целей нацистской пропаганды. Поэтому мы можем видеть довольно много кадров, запечатлевших массовые мероприятия Третьего Рейха.

Во время нацистского съезда в Нюрнберге, на стадионе "Комплекса партийных съездов НСДАП", 1937 год:


Всего на трибунах Zeppelinsfeld могли разместиться более 80 000 зрителей, а на поле одновременно находились около 100 000 участников представлений.

Там же, 1937 год:


Одна из крупных серий подобных снимков была обнаружена в архиве норвежского фотографа Томаса Ноймана (Thomas Neumann).

На них запечатлено празднование в Берлине "Дня труда" 1 мая 1937 года, совпавшее с 700-летним юбилеем самого Берлина.
Бросается в глаза обилие красного цвета, который так любили германские нацисты:


На автомобилях написано что-то вроде "Славься ...день рабочих":


Бюргеры угощаются пивом:


Уличная торговля бананами в Берлине:


Cвежепостроенная берлинская выставка (Messe Berlin):

Крупнее

Немецкая деревня 1937 года в цвете:


Как ни странно, в самой технологически развитой стране Европы в то время крестьянин ещё не мог обойтись без лошадиной силы:


Цветное фотонаследие Голландии 1937 года представлено на снимках Бернарда Ейлерса, который продолжал использовать метод трёхцветной (цветоделительной) съёмки.

Амстердам, Koningsplein, 1937 год:


Амстердам, площадь перед Ратушей, 1937 год:


1937 год - время расцвета глянцевой цветной фотографии в США, без которой уже было невозможно представить себе ни один модный журнал. Но что интересно, снимались они не на цветную плёнку, а по старой доброй технологии 19 века - через три цветофильтра. Качество цветопередачи у плёнки ещё хромало, а эта цветоделительная технология была уже доведена до совершенства!

Мастер гламура — английская фотопортретистка "Мадам" Йевонд (1893-1975), запечатлённая в 1937 году как бы в момент работы, со своей камерой для трёхцветной съёмки:


Некоторые из её фотоэтюдов больше похожи на произведения живописи.
Например, "Machine Worker in Summer" 1937 года:


Гламур 1937 года из журнала MCCALL'S MAGAZINE:


Другим американским мастером глянцевой фотографии по трёхцветному методу был Пол Аутербридж (1896-1958) (1896-1958).

Один из его рекламных снимков называется "Багаж в интерьере" (1937 г.):


Но прославился Аутербридж больше как специалист по "эротическому гламуру".
Эта его работа (The Star of the East) датируется примерно 1937 годом:



Американская кинозвезда 1930-х Грета Гарбо на цветном снимке со съёмочной площадки фильма "Conquest" 1937 года, фотограф William Grimes:


Многие американские фильмы тогда уже выходили в цвете, но конкретно этот был снят на черно-белую плёнку.
Цветное кино делалось тогда по технологии Technicolor, хорошо известной нам благдаря фильму "Унесённые ветром" 1939 г.

Anna May Wong - Chinese Costume Party Pt.1, Technicolor, 1937 г.:


С европейскими и американскими путешественниками цветная фотография в 1937 году попала и в Мексику.

Торговки-лоточницы на станции Истепек, штат Оахака, 2 сентября 1937 года:


Точно такие же сцены можно было наблюдать на любой советской станции, особенно за пределами больших городов:


Немного о том, как одевались люди в 1937 году и вообще бытовых сцен из повседневной жизни.

На одном вокзалов Берлина, фотограф Thomas Neumann, 1937:


Туристы на борту лайнера "Пруссия", фотограф Thomas Neumann, 1937:


Английская семья в Йоркшире, 1937:


Американская семья в Вашигтоне, фотограф Willard Culver, 1937:


Группой портрет детей из общины амишей в Пенсильвании, США, 1937:


Американские студенты расслабляются в кампусе Йельского ун-та, фотограф Willard Culver, 1937:


Американская пляжная мода - серферы на пляже Waikiki Beach в Гонолулу, Гавайи, фотограф Anthony Stewart, 1937:

ОЧЕНЬ КРУПНО

Группа туристов на том же пляже Waikiki Beach, 1937:


А это уже немецкие купальные костюмы на Мюнгерсдорфер Штадион в Кёльне, 1937 г.



Как всегда, не пройдём мимо автомобильного мира.

В 1930-е годы цветная фотография в США широко использовалась в журналах для рекламы автомобилей.

Так, например, выглядел "Студебекер" 1937 года:


Он же в зелёном варианте:
1937 Studebaker.jpg

Японцы старались не отставать и то же рекламировали свои новые (точнее, первые!) автомобили в цвете, на цветной киноплёнке.

Похоже, они были родными братьями нашей "Эмки" и имели с ней одного американского "папу":


Во всяком случае, они как и советские, были тогда копиями американских автомобилей с отставанием в 3-4 года:


При этом если у американцев автомобилизация приняла массовый характер ещё в 1910е годы, то в Японии 1937 года (как и в СССР) частный автомобиль являлся очень редкой привилегией для избранных.

В наиболее развитых странах Европы (Англия, Франция, Германия) личные автомобили к концу 30-х могли себе позволить не только богачи, но и верхушка среднего класса. Англия, например, выпустила в 1937 году 390 тыс. легковых машин и этот рекорд будет побит ею только в 1949 году, когда экономика наконец оправится после военных потрясений.

Английская семья в Йоркшире у своего авто, цветная плёнка Dufaycolor, 1937 год:


И ещё на тему транспорта, авиационного.

Одноместный биплан Boeing 100 перед ангаром аэропорта Sky Harbor, фотограф Norvan Strohmeyer, 1937:


В 1937 году состоятельные люди могли путешествовать по воздуху с небывалым комфортом, который потом уже никогда (вплоть до сегодняшнего дня!) не будет достигнут в гражданской авиации.
Речь идёт о трансатлантических рейсах дирижабля "Гинденбург", на которых пассажиром были созданы почти такие же условия, как на океанском круизном лайнере. К их услугам были спальные каюты, душевые, курительные салоны и ресторанный зал с роялем!

При этом во время застолья можно было любоваться проплывавшими мимо пейзажами через огромные окна:


Увы, эта идиллия продолжалась недолго.

В виде исключения добавлю в обзор одну раскрашенную, но весьма впечатляющую фотографию.
Крушение германского пассажирского дирижабля "Гинденбург" на территории американского штата Нью-Джерси 5 мая 1937 года:

Hindenburg disaster that occurred on May 6, 1937, New Jersey, United States – (Colorized Photo).png

После этой катастрофы о комфортных трансатлантических рейсах на дирижаблях можно было забыть...

Скорее всего, раскраской является и другой снимок, но он очень важен для полноты нашего обзора.

Японо-китайская война. Японские танки перед атакой, 1937 год:


Вторая Мировая война для Китая уже началась, для других она стояла на пороге...

Надеюсь, что читателей не слишком утомило обилие снимков в этом обзоре, но я и так отобрал лишь треть из имевшегося под рукой материала. Тем более, что дальше будут улицы 1937 года в цвете.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-улицы, 1942, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/1946-улицы, 1947/СССР-1947/1947-улицы, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956/1956-улицы, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966/1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976/1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977/СССР-1977/1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986/1986-улицы, 1987/СССР-1987, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996/1996-улицы, 1997, 1998, 1999/РФ-1999.


Recent Posts from This Journal

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
von_hoffmann
Nov. 24th, 2017 06:04 pm (UTC)
Крушение германского пассажирского дирижабля "Гинденбург" на территории американского штата Нью-Джерси 5 мая 1927 года

Какого-какого года?

Edited at 2017-11-24 06:04 pm (UTC)
visualhistory
Nov. 24th, 2017 06:10 pm (UTC)
Спасибо, исправлю.
ryb
Nov. 24th, 2017 06:49 pm (UTC)
Как всегда Большое Спасибо!


Уточнение:
Первый чемпионат мира «Формулы-1» прошёл в 1950
Вы скорее всего имеете ввиду The European Drivers' Championship, Гран-при Швейцарии 22 августа 1937.
visualhistory
Nov. 24th, 2017 07:45 pm (UTC)
Конечно, я имел в виду некий аналог современной Формулы-1.
ryb
Nov. 24th, 2017 09:02 pm (UTC)
и да.
погуглил я машинку - Auto Union Type С/D 1938.

и это всё-таки 1938, судя по многим источникам.

вот например:
"Hermann Muller hurls his Auto Union Type D around the track during the Swiss Grand Prix on 21 August 1938."
http://heinkelscooter.blogspot.ru/2013/08/auto-union-streamliners.html



visualhistory
Nov. 25th, 2017 07:27 am (UTC)
Спасибо, перенесём в 1938-й!
viru
Nov. 25th, 2017 03:24 am (UTC)
Студебекер за 665 дол = 11000 сегодняшних
creaze
Nov. 25th, 2017 08:51 am (UTC)
Ну и бока у машин-воркерши! Не хочу в то время, современные нормы красоты мне симпатичнее.
itwaslong
Nov. 25th, 2017 09:18 am (UTC)

Там бюргеры колбасками вроде угощаются, а не пивом (надпись на зонтике).

slav1k
Nov. 25th, 2017 10:01 am (UTC)
Доски для серфинга какие-то гигантские...
ser_stepanov
Nov. 25th, 2017 11:33 am (UTC)
На двух досках для серфинга внизу видны небольшие фашистские знаки, свастика.
Непонятно?
Эпатаж?
(Deleted comment)
ser_stepanov
Nov. 25th, 2017 05:46 pm (UTC)
Лет десять назад смотрел многосерийный иностранный фильм "2 мировая в цвете".
Раскрасили ч/б хронику.
Поразил эпизод:
1940 год, идёт воздушная война между Германией и Великобританией.
И вдруг показывают демонстрацию нацистских организаций в Лондоне.
Нацистские стяги, полотнища, свастика в цвете и лондонские копы, которые
охраняют это сборище.
Правда, потом, говорилось, что организатора этого марша арестовали через месяц...
kneiphof
Nov. 26th, 2017 04:46 pm (UTC)
Партия Мосли, видимо. Как раз в 1940 году их и запретили.

А вообще в тридцатых фашистская эстетика (как, собственно, и фашистские идеи) были в большей или меньшей степени популярны во всех европейских странах. Кроме того, многие элементы этой символики первоначально не имели особой идеологической нагрузки. Мне, например, попадались фотографии бельгийских школьников, массово зигующих на каком-то спортивном празднике. Тогда это называлось "римским приветствием".
ser_stepanov
Nov. 26th, 2017 05:06 pm (UTC)
Спасибо.
Tony Liberaal
Nov. 26th, 2017 10:11 pm (UTC)
Nashol takoi fotokomplekt. Moskva. Arbat.
https://www.flickr.com/photos/agathis/albums/72157616206403908
visualhistory
Nov. 27th, 2017 08:19 am (UTC)
Спасибо, Тони!
Michael Antonov
Dec. 4th, 2017 05:07 am (UTC)
= После этой катастрофы о комфортных трансатлантических рейсах на дирижаблях можно было забыть... =

А можно было бы и не забывать. Но почему-то забыли.
tito0107
Dec. 4th, 2017 06:59 am (UTC)
Действительно. После Титаника о трансатлантических путешествиях на огромных пароходах не забыли.
petruha_petrov
Mar. 17th, 2018 09:25 pm (UTC)
Хорошая подборка, спасибо!
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner