?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Некоторые интересные факты о метрополитенах мира.

Крупнейшие метрополитены в мире:

по количеству станций и маршрутов — Нью-Йоркский (472 станции, 36 маршрутов)
по длине линий — Шанхайский (588 км) и Пекинский (573,6 км)
по годовому пассажиропотоку — Пекинский и Шанхайский
по пиковому суточному пассажиропотоку — Пекинский и Московский

С 2008 г. Лозанна является самым маленьким городом в мире с полноценным метрополитеном (ранее таковым был Ренн). население Лозанны составляет всего 138 тыс. человек (меньше почти любого областного центра в России).

Самые маленькие "полноценные" метрополитены: в иранском Тебризе, венесуэльском Маракайбо, итальянской Катании, украинском Днепре, Екатеринбурге.

Города, где есть метро (сильно устаревшая карта 2011 года):



Линия «Кармелит» в Хайфе (6 станций) — самая короткая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (2 км., 6 станций). Фактически она представляет смесь метрополитена с фуникулёром.

Чикагское метро является единственным в мире, имеющим одноуровневые пересечения с улицами.

Старейшим метро в мире является лондонское. Открытие первой шестикилометровой линии лондонской под8емки состоялось 10 января 1863 года. Построена она была компанией Metropolitan Railway, что переводится как "столичная железная дорога".

Турки считают старейшим метрополитеном континентальной Европы линию подземного фуникулёра «Тюнель» в Стамбуле, насчитывающую две станции с расстоянием между ними в 573 метра. Она была открыта в 1875 году.

Метрополитен Глазго, который является третьей старейшей подземкой в мире, ни разу не расширялся с момента открытия с момента своего открытия в 1896 году и по-прежнему состоит из одной кольцевой линии (15 станций).

В Лондоне слово "метрополитен" стало обозначать только одну линию метро, самую первую. Целиком же метро называют Underground (подземка) или Tube (труба). В шотландском городе Глазго и в США используют другой слова "подземка" - Subway.

Впервые слово "метрополитен" (равно как и его сокращение "метро") в принятом у нас смысле стало употребляться в Париже, где в 1900 году подземка была построена компанией "Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris" (Парижская компания столичной железной дороги).
Кроме России и республик бывшего СССР, словом "метро" сейчас пользуются в Испании, Португалии, Франции, Греции, Венгрии, Италии, Чехии, Турции и многих других странах.

В русском языке слово "метро" первоначально было мужского рода, поскольку является сокращением от слова "метрополитен". Поэтому в "Песне старого извозчика" 1941 года поётся:
Но метро сверкнул перилами дубовыми,
Сразу всех он седоков околдовал.


Своя система названий используется в немецкоязычных странах, где наиболее распространённые термины — U-Bahn и S-Bahn. Термин U-Bahn является сокращением от Untergrundbahn — букв. «подземная железная дорога». U-Bahn близок к метро в нашем традиционном понимании, так как является внутригородским транспортом, в основном расположенным под землёй. S-Bahn (от Stadtbahn — городская железная дорога) ближе к пригородным железнодорожным поездам.

В Московском метрополитене 206 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия.

Станция «Мякинино» — это единственная станция московского метро, которая находится за пределами г. Москва, а именно в Красногорском районе Московской области.

16 октября 1941 года было единственным днём за 82 года истории московского метро, когда оно не работало.

Первые турникеты появились в Московском метро в 1952 году (на станции «Красные ворота»). До этого контроллеры вручную проверяли все билеты.

Петербургский метрополитен до июля 1992 года официально назывался "Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина".

В Пекине метро в 1969 году, но только в в 1976 году его преобразовали в общедоступный гражданский городской транспорт. До этого система эксплуатировалась военными, перевозки в ней допускались только по санкционируемой служебной необходимости.

В Москве, Вашингтоне, Пекине, Пхеньяне и возможно в других городах существуют отдельные правительственные линии, именуемые как "Метро-2".

См. также:
150 лет Лондонскому Метро: фотохроника строительства

Самая интересная станция Киевского метро. Была...


Comments

( 19 comments — Leave a comment )
kirill_moiseev
Dec. 3rd, 2017 08:59 am (UTC)

В Египте тоже «метро» ( произносится только «митру»)

godilla
Dec. 3rd, 2017 09:27 am (UTC)
В Осло метро называется T-bane (те-бане). Поскольку Осло лежит между горами, а метро ходит и на горы, то на определенной станции метровский контактный рельс кончается, поезд поднимает пантографы и далее едет как электричка. Таким же макаром поезд метро едет в афинский аэропорт Вениселу, вдобавок по рельсам для обыкновенного поезда.
estrella_de_sur
Dec. 3rd, 2017 10:00 am (UTC)
> В Осло метро называется T-bane (те-бане). Поскольку Осло лежит между горами, а метро ходит и на горы, то на определенной станции метровский контактный рельс кончается, поезд поднимает пантографы и далее едет как электричка.

Если имеется ввиду линия на Хольменколен, то она, хотя и сохранила одноуровневые пересечения с улицами, но была полностью переведена на питание от контактного рельса.

А вот на западе Осло есть несколько перегонов, где по одним и тем же путям ходят и метро, питающееся от контактного рельса, и трамвай, питающийся от проводов.
godilla
Dec. 3rd, 2017 01:16 pm (UTC)
Может быть - давно не ездил.
ollo
Dec. 3rd, 2017 12:41 pm (UTC)
Всем читать книгу Глуховского Метро-2035
aleksvk
Dec. 3rd, 2017 04:16 pm (UTC)
Зачем? Она неинтересная и плохо написана.
ollo
Dec. 3rd, 2017 04:18 pm (UTC)
не читал?
aleksvk
Dec. 3rd, 2017 04:20 pm (UTC)
Если бы... Честно осилил до конца. Было трудно, но я смог :)
Просто думал, может, там в конце что-то такое, что прям "ах!". Но нет.
ollo
Dec. 3rd, 2017 04:24 pm (UTC)
может мы говорим о разных книгах. Потому что на мой взгляд книга абсолютно гениальная, особенно конец. Настоящее осмысление всей политической жизни России.
elenire
Dec. 3rd, 2017 07:50 pm (UTC)

Во всяком случае, после унылого 2034 было интереснее.

wazawai_n2
Dec. 4th, 2017 12:52 am (UTC)
Антиподов жалко!
kneiphof
Dec. 4th, 2017 02:03 am (UTC)
"Самые маленькие "полноценные" метрополитены"

Вот если б еще существовал однозначный критерий "полноценного" метро...

eugene_gu
Dec. 4th, 2017 02:43 am (UTC)
>Чикагское метро является единственным в мире, имеющим одноуровневые пересечения с улицами.
---
Бостонское метро(зелёные ветки) - то же самое, идёт на уровне улиц и пересекает их
kneiphof
Dec. 4th, 2017 08:28 am (UTC)
Это, в принципе, трамвай.
eugene_gu
Dec. 4th, 2017 12:14 pm (UTC)
Да, трамвай, но туннельный. Один и тот же состав идёт и над и под землёй - значит метро
Andrey Zimenkov
Dec. 5th, 2017 06:40 am (UTC)
Криворожский скоростной трамвай во всех справочниках считают как метро. Он отвечает абсолютно всем требованиям к метрополитену....
sershum
Dec. 6th, 2017 10:16 am (UTC)
Во Франкфурте и Амстердаме их транспортные системы метро называются? Если метро, то у них тоже есть одноуровневые пересечения с улицами (как в Чикаго).
alex_bersenev
Dec. 7th, 2017 11:39 am (UTC)
а разве "Котельники" не в МО?
wstrashnov
Dec. 10th, 2017 06:50 am (UTC)

«Чикагское метро является единственным в мире, имеющим одноуровневые пересечения с улицами»

Уже было упомянуто, но вскользь - в Осло метро имеет одноуровневые пересечения с улицами

( 19 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner