?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у fandorin1001 в Самые важные самолеты в истории авиации – рекорды и первенцы
Некоторые моменты из развития авиастроения с момента появления первого самолета и до сегодняшних дней. Особенно в свете того, что некоторые из ключевых разработок не так известны, как их «последователи».
Вполне логично, что первым в нашей подборке становится первый в истории самолет «Flyer I», который менее чем за год создали легендарные братья Райт в 1903-м году. 17 декабря того года, их летательный аппарат пролетел 36,5 метров на высоте около трех метров. Полет составил 12 секунд.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Первый пассажирский самолет был модифицирован из грузового самолета «Илья Муромец», разработки Игоря Сикорского. 12 февраля 1914-го года самолет поднял в воздух 16 человек и собаку. Управлял летательным аппаратом сам Сикорский.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Также, «Илье Муромцу» принадлежат рекорды грузоподъемности и статус первого тяжелого бомбардировщика, а эскадра этих самолетов стала первым в мире боевым подразделением бомбардировщиков.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Следующим в списке стало творение Говарда Хьюза – единственным в истории гигантским деревянным гидропланом, размах крыльев которого (97,54 метра) до сих пор является мировым рекордом. Об этом чудо-гусе мы уже рассказывали вам подробнее.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Одним из самых популярных пассажирских и транспортных самолетов за всю историю авиастроения считается американский «Douglas DC-3», чей первый полет состоялся 17 декабря 1935 года.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


В общей сложности, было выпущено более 16 тысяч самолетов данной модели, несколько сотен из них до сих пор поднимаются в воздух. Надежность аппарата подтверждается также лицензионным выпуском в СССР (ПС-84 и Ли-2) и Японии (Showa L2D).


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Единственным самолетом, который был вооружен ядерным оружием, стал американский B-29. Именно он стал известен на всю планету после трагической бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Применялся не только во время Второй Мировой войны, но и в Корейской войне (1950-53 гг). Последний самолет серии по имени Fifi, до сих пор летает.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Теперь поговорим о самом массовом в истории авиастроения самолете. На нашем сайте он уже фигурировал неоднократно, так как часто используется для аэрофотографии. Американский самолет Cessna 172 Skyhawk выпускается с 1955 года по сегодняшний день. За это время, производитель успел выпустить более 43 тысяч единиц в почти 30-ти модификациях.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Первым реактивным пассажирским самолетом, который успешно эксплуатируется, считается Boeing 707, первый полет которого состоялся 15 июля 1954 года. Всего их было произведено 1010 штук.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Рекордсменом по скорости был и остается американский Lockheed SR-71, который имеет неофициальное название «Черный дрозд». Самолет показал рекорд скорости в 1966-м году, более чем в три раза преодолев скорость звука. Зафиксированная максимальная скорость – 3529,6 км/час.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Почти весь корпус летательного аппарата был изготовлен из титана. Самолет не мог самостоятельно взлететь с заполненными баками, поэтому взлетал с полупустыми, а потом дозаправлялся в воздухе.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Мировой рекорд по дальности полета без дозаправки и посадок принадлежит самолету Virgin Atlantic GlobalFlyer, который облетел всю планету за 67 часов и одну минуту.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Рекорд устанавливался владельцем этого одноместного самолета, Стивом Фоссеттом с 28 февраля по третье марта 2005-го года.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Рекорд грузоподъемности принадлежит самолету АН-225 «Мрия», который был выпущен в единственном экземпляре. Второй экземпляр готов только на 2/3. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. Максимальный взлетный вес составляет 640 тысяч килограмм.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


В данный момент успешно эксплуатируется украинской авиакомпанией. По сути, самолет создавался для транспортировки массивных элементов многоразового космического корабля «Буран» и его самого.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Первым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом принято считать Ту-144, который летал только между Москвой и столицей Казахской ССР (Алма-Ата) с первого ноября 1977-го по первое июня 1978-го.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Правда, первый полет самолета состоялся на девять лет раньше, 28 декабря 1968 года. Всего было осуществлено 102 пассажирских рейса. Причиной прекращения таких полетов стала очередная катастрофа нового опытного образца. В данный момент ни один из 16 самолетов не поднимается в воздух.


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Самым большим пассажирским авиалайнером является Airbus A380, который способен транспортировать до 853 пассажиров!


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Последним в нашей подборке становится легенда пассажирских перелетов и настоящий их символ – Boeing 747. которому еще несколько лет тому назад принадлежал и рекорд по вместительности (более 37 лет!).


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Эксплуатируется с 1969-го года. Количество выпущенных самолетов скоро достигнет 1500 единиц!


Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
jrkulibin
Feb. 1st, 2013 04:49 pm (UTC)
Почему нет первого реактивного самолета? Нет самолетов, установивших рекорды высоты? Нет летающих лодок?

Не достаточно отражает историю подборка, хоть и интересная.
visualhistory
Feb. 1st, 2013 04:56 pm (UTC)
Согласен с Вашими замечаниями, но вопросы лучше адресовать автору исходного поста.
jrkulibin
Feb. 1st, 2013 04:57 pm (UTC)
Мои замечания риторическо-размышлительные. Ничего личного.

Про вертикальный взлет еще вспомнил.

Edited at 2013-02-01 04:58 pm (UTC)
visualhistory
Feb. 1st, 2013 05:04 pm (UTC)
Кстати, что считать первым реактивным самолётом? Успешно летавший итальянский 1940 г. или "перемахнувший через забор" опытный образец 1912 г. румынского инженера?
jrkulibin
Feb. 1st, 2013 05:14 pm (UTC)
Дело вкуса. Мне мессер ближе. Все-таки реальная машина.
t_igor
Feb. 1st, 2013 05:04 pm (UTC)
Достаточно произвольная подборка.
jrkulibin
Feb. 1st, 2013 05:14 pm (UTC)
Но факты точные.
amyatishkin
Feb. 1st, 2013 05:59 pm (UTC)
Очень косноязычно написано.

"Первым реактивным пассажирским самолетом, который успешно эксплуатируется, считается Boeing 707, первый полет которого состоялся 15 июля 1954 года."

Первый реактивный пассажир - это de Havilland DH.106 Comet.
Потом были Ту-104, который на регулярных рейсах с 1956 года.
А Боинг-707 только с 1958 года.


После проверки таких фактов можно вычислить мысль, главное - "успешно эксплуатируется".
То есть те штук пять еще живых пассажирских Боингов-707 (на 2010 год), которые по бедности использовали в Иране, перевешивают все остальные факторы.
patamushta74
Feb. 2nd, 2013 07:31 am (UTC)
Согласен, 707-й здесь лишний. Нигде он не были ни первым, ни самым.
Ещё не понятна подпись под B-29: "Единственным самолетом, который был вооружен ядерным оружием, стал американский B-29". Вообще-то ядерным оружием вооружено множество самолётов. Но вот только применил его B-29.
egul
Feb. 1st, 2013 09:35 pm (UTC)
Если есть желание, можно посмотреть пару десятков фотографий с места первого полёта братьев Райт (фотографии сделаны 20 января 2013 года и расположены здесь: https://plus.google.com/u/0/photos/109285513721721259159/albums/5840098528728118529 ).
Место съёмок -- "Национальный мемориал братьев Райт — выставочно-музейный комплекс на Внешних отмелях в городе Килл-Девил-Хиллз (Северная Каролина), посвящённый первому в мире успешному полёту моторного летательного аппарата тяжелее воздуха." (ВИКИПЕДИЯ)
visualhistory
Feb. 2nd, 2013 03:46 am (UTC)
Вот молодцы, как они берегу историческую память!
egul
Feb. 2nd, 2013 05:37 am (UTC)
А для этого надо усвоить основное завоевание европейской цивилизации (Ренессанса) -- представление о ценности и самоценности индивидуальной жизни человека и её безусловный примат над интересами государства. В тоталитарных, авторитарных и вертикальных проявлениях организации государства этого (в массовых проявлениях) нет. И у нас уж чего не было, того нет. И не предвидится, судя по всему.
amyatishkin
Feb. 2nd, 2013 09:43 am (UTC)
Угу. Например в Нью-Йорке до 80-х годов без проблем сносили любые памятники архитектуры.
Потому что "безусловный примат ценности индивидуальной жизни человека" - интересы бизнеса всегда важнее какой-то там исторической памяти.
msh777
May. 31st, 2016 05:53 pm (UTC)
Мы занимаемся сейчас как раз подготовкой к реконструкции знаменитого музея Юнкерса в Германии, в Дессау, и в частности проводим кампанию для восстановления легендарного J1:

https://www.kickstarter.com/projects/j1-project/junkers-j1-recreating-the-worlds-first-all-metal-a

Если тут есть желающие поддержать, мы будем рады!

Если какие вопросы, то обращайтесь: s_mukh01@uni-muenster.de..
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner