?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заинтересовал ещё один кадр цветной кинохроники Сюжеты Москва и москвичи.. (1956)

Старый московский фотограф делает коллективный портрет жителей одного из деревянных домов города:


В 1956 году большинство (если не все) профессиональных фотографов в СССР для получения максимального качества снимков использовали дореволюционную (!) аппаратуру иностранного производства!
Для менее значительных кадров у мастера на груди висит ещё и компактная камера.

Вот фотограф (имя которого под катом) расставляет группу для съёмки:




Красавцы!


Теперь этим ребяткам по 70.

P.S. Как сообщил уважаемый kamajuki, адрес нового дома: 2-й Щемиловский переулок 8-10кА, а на месте барака вскоре построили аналогичный по архитектуре 8-10кБ.
Фотографом оказался легендарный Николай Иванович Свищев-Паола. Какой импозантный! Не зря считался в своем время главным специалистом в области съемки женской обнаженной натуры))) Умер через 8 лет.


Comments

( 14 comments — Leave a comment )
chudic
Dec. 22nd, 2017 06:33 pm (UTC)
А что удивительного? Качество снимка с камеры размером 18×24 - фантастическое. Печатались снимки контактным способом, без фотоувеличителя. Главное - инфраструктура для этого была - можно было купить пленку, расходники, отремонтировать аппарат. К 70-м годам все это исчезло. Но у меня дома валялись еще кассеты 13х18. А камера к ним пропала на даче. Кто то спер :-)
areksi
Dec. 22nd, 2017 08:30 pm (UTC)
туда не обязательно вставлять такой большой негатив, камеры такого рода активно использовались в професссиональных фотоателье вплоть до середины 90-х...
govnoved
Dec. 22nd, 2017 09:14 pm (UTC)
У меня есть исправный Фотокор (9х12) с самопальной кассетой, сделанной из запасной рамки под матовое стекло. Объективы там съемные и все как один импортные - Carl Zeiss Jena :).
В начале 90-х ради прикола достал у дефектоскопистов с работы пачку пластинок с чувствительностью что-то около 30 и немного поснимал, портреты только под студийный свет, чуть ли не киноосветитель, или ярким солнечным днем на улице, ну и пейзажи, само собой.
Контактная печать с таких форматов это, конечно, просто песня, можно хоть в лесу печатать, за что их и любили.
buck_sleezy
Dec. 22nd, 2017 11:19 pm (UTC)
Думаю, эти негативы только для контактной печати и годились - увеличивать их было нельзя из-за смехотворной (по современным меркам) разрешающей способности оптики.
ailiu
Dec. 22nd, 2017 07:07 pm (UTC)
Судя по состоянию дома, он идет под снос. Жильцы фотографируются коллективно на память.
visualhistory
Dec. 22nd, 2017 07:08 pm (UTC)
Думаю, так и было.
perpetuya_1
Dec. 23rd, 2017 12:57 am (UTC)
Не думаю, что под снос.Такие дома деревянные стояли себе и стояли спокойно вплоть до середины 1970-х. И позже, кажется, местами... Деревянные Сокольники, возле метро- разве не помните? А Калачевка деревянная? Рогожская застава - сколько угодно.И вдоль шоссе Энтузиастов. И в центре - в Петровских ворот, Колобовские переулки - много старых деревянных домиков (это я знакомые места вспоминаю, где жили родичи и друзья). Проспект Мира нынешний ведь тоже деревянным был тогда - Мещанские улицы.Третью Мещанскую, деревянную (не ошибаюсь номером?) снесли только перед Олимпиадой-80. Это к тому, что дом опознать трудновато.
Но фотография замечательная. Лица такие славные)
Александр Кузьмин
Dec. 24th, 2017 11:58 am (UTC)
Да стоят ещё, как миленькие- в Щелково, рядом с платформой Воронок... Кажется, и народ там в той же одежке ещё можно найти для массовки.. Русь в историческую петлю попала
areksi
Dec. 22nd, 2017 08:28 pm (UTC)
меня последний раз фотографировали такого рода камерой в середине 90-х в Москве, потом их сменили цифровые...
amyatishkin
Dec. 23rd, 2017 02:27 am (UTC)
Да с чего иностранной-то?
Такие камеры по всему Союзу до 90-х использовались в фотостудиях домов быта, дореволюционной и иностранной техники на это бы не хватило.
__mozg__
Dec. 23rd, 2017 05:22 am (UTC)
Серия ФК* (Дорожная/Павильонная/Репродукционная) выпускались ещё до войны, и постепенно вытесняли старые запасы. Само собой, в новые дома быта шли новые камеры, а вот фотографы-частники использовали то, что есть.
Шторный затвор (как на скриншоте)советская фотопромышленность так и не выпустила.
kamajuki
Dec. 23rd, 2017 05:48 am (UTC)
новой отечественной фотоаппаратуры, практически (фотокор и фэд не в счет), тогда еще не было, вот и использовали то что было, а были старые дореволюционные запасы, в основном импортные, потому что с отечественным производством фототехники дела до революции обстояли неважно, и трофейные, т.е. опять же зарубежные камеры. советский большой формат ФКД и "Восток" в свободную продажу не поступал, среднеформатная "Москва" была редкостью и по качеству не могла сравниться с форматкой. Но я помню как в семидесятые примерно такой же по возрасту дедуля-фотограф снимал нас в детском саду именно на "Москву" и это тоже, скорее всего, был залетный частник, потому что все остальные фотографы, насколько помню, снимали на "Салюты".
kamajuki
Dec. 23rd, 2017 07:06 am (UTC)
Как подсказывают нам яндекс-карты, адрес нового дома: 2-й Щемиловский переулок 8-10кА, а на месте барака вскоре построили аналогичный по архитектуре 8-10кБ.
Фотографом оказался легендарный Николай Иванович Свищев-Паола. Какой импозантный! Не зря считался в своем время главным специалистом в области съемки женской обнаженной натуры))) Умер через 8 лет.
visualhistory
Dec. 23rd, 2017 07:13 am (UTC)
Спасибо огромное за информацию! Добавлю в пост.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner