?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1071 - первое упоминание

1463 - присоединение Ярославского княжества к Московскому княжеству

1516 - сооружение Спасо-Преображенского собора древнейшего из памятников архитектуры, сохранившихся в Ярославле

1646 - возведён и освящён одноэтажный, без погреба, пятиглавый Успенский собор с 55-метровой колокольней

1658 - сгорела большая часть строений Ярославля

1671—1674 - построен заново Успенский собор

1768 - пожар в Ярославле

1778 - утверждение регулярного плана и герба города

1813—1818 - построен Гостиный двор

1820 - построен Семёновский мост

1820-1821 - строительство бульвара на месте бывших земляных укреплений города

1821 - на средства купца Порфирия Оловянишникова был сооружён первый деревянный мост через Которосль

1829 - установлен памятник П.Г.Демидову (Демидовский столб) на Плацпарадной площади (снесён в 1931, восстановлен в 2004)

1832—1833 - к южной стене Успенского собора пристроили теплую церковь с престолом во имя святых князей Василия и Константина

1832—1836 - Успенскому собору по проекту архитектора А. И. Мельникова построили новую колокольню вместо старой, шатровой

1834 - принят новый план застройки

1835—1845 - возводился Собор Казанской Богоматери в Казанском монастыре (архитектор А. И. Мельников)

1840е - построена беседка у Мякушинского спуска на набережной

1844 - купола Успенского собора — первыми в городе — покрыли золотом

1853 - построен новый деревянный мост через Которосль на дамбе

1860 - открытие телеграфной линии, связавшей Ярославль с Москвой

1870 - окончание строительства железной дороги, соединяющей Ярославль с Вологдой, Костромой, Петербургом

1873 - на месте деревянного был построен крытый железный ("Американский") мост через Которосль

1883 - строительство водопроводной сети

1885 - вокруг памятника П.Г.Демидову разбит сквер

1892 - построена часовня Александра Невского

1896 - церковь Илии Пророка еще не окружена оградой

1897 - в Ярославле 71,6 тыс. чел.

1900, 17(30) декабря - пущен трамвай

1900 - в городе открылась первая электростанция

1904 - от Сенной площади (пл. Труда) была проложена трамвайная линия по Малой Угличской улице (сегодня — просто Угличская) до Городского вала и далее до Леонтьевского кладбища.

1911 - появилось новое театральное здание (архитектор Н. А. Спирин) в стиле московского классицизма начала XIX века

1913 - открыт железнодорожный мост через Волгу, долгое время единственный в верховьях реки

1918 - город получил серьёзные разрушения во время восстания

1921 - восстановили трамвайное движение

1924 - частичная реставрация Успенского собора

1925 - установлен первый телефон-автомат.

1931 - появился первый автобусный маршрут, автобус курсировал от Красной площади до шиноремонтного завода по проспекту Октября

1936 (март) - образование Ярославской области

1937, 26 августа - взорван Успенский собор

1949, 7 ноября - открытие троллейбусного движения

1956 - начала работу Ярославская студия телевидения

1957-1961 - под руководством архитектора Е. М. Караваевой восстановлен древний облик Спасо-Преображенского собора

1961 - в городе запрещено индивидуальное жилищное строительство

1961 - демонтирован железный ("Американский") мост через Которосль

1962 - замена «американской» фермы через Которосль на современный железобетонный мост

1964 - началась ликвидация центральных линий трамвая, с линии на Московском проспекте от ул. Емельяна Ярославского (Бол. Фёдоровская) до Московского вокзала

1966 - открытие автомобильного и пешеходного Октябрьского моста через Волгу

1967 - ликвидирована линия Красная площадь — Шинный завод, вместо трамвая по Советской улице был пущен троллейбус.

1968 - ликвидирована линия, шедшая от площади Волкова до пл. Карла Маркса - вдоль Первомайского бульвара, через Красную площадь и проспект Октября

1971 - в город начали поступать новые вагоны КТМ-5М «Урал», а годом позже — КТМ-5М3

1975 - окончательный вывод трамвая с центральных улиц и площадей города. Для этого в 1975 году через Которосль был построен Толбухинский мост с трамвайной линией, связавшей улицы Большую Октябрьскую и Емельяна Ярославского (Бол. Фёдоровскую)

1976 - списаны последние «Готы» и КТМ-1, началось безраздельное «царствование» КТМ-5, продолжавшееся до 1992 г.

1983 - реконструируется Советская площадь (церковь Ильи Пророка XVII века, корпуса присутственных мест XVIII века, административное здание начала 1980-х)

1993 - открытие памятника Ярославу Мудрому

2004-2010 - построен новый Успенский собор

2005 - восстановлен памятник П.Г.Демидову (Демидовский столб)

2005 - исторический центр города Ярославля включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО

2006 - открытие Юбилейного моста через Волгу

2006, сентябрь - закрыто движение и по маршруту № 2 (оставшаяся часть линии по Большой Фёдоровской, а также по улице Носкова, на Комсомольской площади и Толбухинском мосту через Которосль). Рельсы сняты полностью в 2007—08 гг.

2009 - сняты пути на Большой Октябрьской улице (последний уцелевший исторический участок трамвайного движения) и на улице Победы от бывшего Депо № 3 до Бол. Октябрьской, ликвидированы конечные в Мукомольном переулке и у Ярославля-Главного.

2010 - празднование 1000-летия Ярославля

2017 - протяжённость трамвайных линий в однопутном исчислении составляет 42 километра

История ярославского края: http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20000111.pdf

История Ярославля

ЯРОСЛАВСКИЕ ПОЖАРЫ
в XIII – XVIII вв.



Все хронологии

Recent Posts from This Journal

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner