?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Симферополь 1950-х

В продолжение темы советского Симферополя.
Несколько цветных фотоокрыток этого города конца 1950-х.

Вокзал, 1958:


Здание железнодорожного вокзала — одна из главных архитектурных достопримечательностей столицы Крыма, построен по проекту известного советского архитектора А. Н. Душкина в 1946-1951 гг., реконструирован в 2000 г.
А на постаменте, наверное, стоит Сталин.

Как сообщает Википедия, здание вокзала "построено из белого инкерманского камня в послевоенном советском стиле «триумф».
Стиль главного здания вокзала можно определить как итальянский: основное здание строилось в симметрической проекции, а по двум сторонам от него устроены две галереи, создающие пространство для внутреннего дворика. Над ним должны были соорудить прозрачную кровлю, который впоследствии планировалось перекрыть стеклянной крышей и создать там зимний сад, наподобие сада в Воронцовском дворце, но замысел архитектора не был реализован. Оформление внутреннего дворика напоминает Итальянский дворик Ливадийского дворца.
На крыше здания вокзала находится постройка, выполненная в виде античного храма".

Для сравнения снимок 1960 г.:



Улица Пушкина в 1958 г.:

Симферополь в годы войны не подвергся такому тотальному разрушению, как Севастополь, поэтому здесь гораздо лучше сохранилась (местами) историческая застройка.

Пединститут, 1958:

Я заметил, что в Крыму гораздо дольше сохраняется старый автотранспорт. В Москве такие машины, как на снимке, в 1958 г. были уже большой редкостью.

Памятник, установленный 29 сентября 1842 г. в честь победы над турецкими войсками русских войск под командованием генерал-аншефа князя Василия Михайловича Долгорукова-Крымского, 1958:

Ещё один ретро-автомобиль в городе. Или этот тот же?

Мост через Салгир, 1958:


Мединститут, 1958:


Конечно, качество печати снимков оставляет желать лучшего.
Сравните со сканом со слайда 1959 г. (Симферопольский трамвай):

Поворот с улицы Ефремова на улицу Ленина.
Жаль, что мне известен только один такой качественный снимок Симферополя 1959 г.


P.S.
Новая форма для создания постов просто ужасна, жутко неудобная. Придётся, наверное, долго помучиться, прежде чем удастся к ней как-то привыкнуть. И почему нельзя было оставить людям старую форму в качестве альтернативы?

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
ulsovbez
Feb. 14th, 2013 06:02 pm (UTC)
Спасибо, спасибо, спасибо. Нравится очень. Как и снимки, жизнь тогда была искренняя.
kostyanet
Feb. 14th, 2013 06:18 pm (UTC)
"P.S.
Новая форма для создания постов просто ужасна, жутко неудобная. Придётся, наверное, долго помучиться, прежде чем удастся к ней как-то привыкнуть. И почему нельзя было оставить людям старую форму в качестве альтернативы?"

а Вы попробуйте Semagic - такая прога, удобная для создания постов. есть и аналогичные
visualhistory
Feb. 14th, 2013 06:21 pm (UTC)
Спасибо, посмотрю.
bogdan_63
Feb. 14th, 2013 06:32 pm (UTC)
Я писал и Дронову, и tritankista. Ноль внимания...
rajon_pride
Feb. 15th, 2013 08:30 am (UTC)
Не знал, что в Симферополе был трамвай... А когда уничтожили?
visualhistory
Feb. 15th, 2013 09:44 am (UTC)
Был с 1914 по 1970.
rajon_pride
Feb. 15th, 2013 10:15 am (UTC)
Спасибо.
statixaos
Feb. 15th, 2013 01:06 pm (UTC)
> Симферополь в годы войны не подвергся такому тотальному разрушению, как Севастополь, поэтому здесь гораздо лучше сохранилась (местами) историческая застройка.

просто в Симферополе исторический центр с наиболее красивыми зданиями был небольшой, и именно его немцы разрушили почти на 80%. основная масса старинных зданий подверглась разграблению и были сожжены оккупантами при отходе из города. то, что удалось сохранить - прямая заслуга местных подпольщиков. из трёх зданий итальянских архитекторов, братьев Анджело, после войны осталось одно - бывший доходный дом в начале проспекта Кирова. и то, здание к середине 70-х пришло в полную негодность и его снесли. помню, на первом этаже дома был гастроном, а за мрачноватый вид симферопольцы называли здание "Чикаго".
visualhistory
Feb. 15th, 2013 02:34 pm (UTC)
Не знал, что немцы так зверски обошлись с Симферополем.
statixaos
Feb. 15th, 2013 01:11 pm (UTC)
> А на постаменте, наверное, стоит Сталин.

более того, Сталин с постамента смотрит через дорогу в сторону парка, перед которым на другом постаменте ещё один Сталин беседует с Лениным. это была единственная в своём роде инсталляция. %))) при Хруще обоих Сталиных выкорчевали, так что Ленин до сих пор сидит в одиночестве.
visualhistory
Feb. 15th, 2013 02:37 pm (UTC)
Крайне интересная история. Много случаев, когда неугодных деятелей вымарывали с фотографий, но чтобы их "вырывали" и общей композиции памятника - такого слышать не приходилось прежде.
detrin
Feb. 18th, 2013 05:50 pm (UTC)
ага сталин всё-же.
wtfuuuck
Feb. 18th, 2013 11:33 am (UTC)
"Обелиск в честь основания города, 1958"

http://ru.wikipedia.org/wiki/Долгоруковский_обелиск_(Симферополь)
visualhistory
Feb. 18th, 2013 11:38 am (UTC)
Спасибо! Исправлю у себя в посте.
wtfuuuck
Feb. 18th, 2013 11:43 am (UTC)
Если интересно - http://www.youtube.com/watch?v=2_2OyGGL6Jw
Видео о истории Симферопольского вокзала
visualhistory
Feb. 18th, 2013 11:52 am (UTC)
Спасибо!
x_ray_30
Feb. 18th, 2013 07:04 pm (UTC)
Очень приятные фото!
Благодарю Вас за столь приятные фото. Симферопольский ж/д вокзал без нынешней суеты и толкотни, просто прекрасен.!
(Deleted comment)
visualhistory
Feb. 13th, 2015 03:25 pm (UTC)
Хорошо, конечно буду выкладывать))
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner