?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжение вчерашней темы.

В Википедии есть интересная категория Несостоявшиеся метрополитены.
Это история градостроительных амбиций, разбившихся о социально-экономические реалии.

ДОНЕЦК
Решение о строительстве метро принято в 1990 г. По проекту стройка была рассчитана на 10 лет. Строительство начато в 1993 году, запуск первой очереди планировался в 2005 году, позже был назначен на 2011 год. Из-за систематической нехватки финансирования сроки сдачи проекта постоянно сдвигались, а новые сроки сдачи не назывались.

КРАСНОЯРСК
Решение о строительстве метро принято в 1983 г. Непосредственное строительство — был вынут первый ковш земли — началось 17 октября 1995 года. Активные работы прекращены в 2009 г. В 2011 г. принято решение о приостановке строительства всего метрополитена (повторно такое решение принято в 2015 г.).

ОМСК
Решение о строительстве метро принято в 1986 г. Строительство началось в 1992 г., планировалось пустить его сначала в 2008 году, затем в 2012, 2015 и 2016 годах, однако из-за проблем с финансированием и низкой транспортной эффективности пусковой ветки метро в феврале 2014 года правительство Омской области предложило соединить построенные подземные объекты с наземным рельсовым транспортом. В мае 2018 года правительство Омской области приняло решение заморозить строительство метро в Омске.

ПЕРМЬ
Первый официальный план Пермского метро опубликован в 1982 г. Тогда же начались работы предварительного цикла. Первый план запуска в эксплуатацию 1-й очереди метро — 1991 год, второй план запуска в эксплуатацию 1-й очереди метро — 2015 год. В связи с тяжёлой экономической ситуацией 90-х годов строительство метро было сначала приостановлено, а затем и фактически прекращено.

РОСТОВ-НА-ДОНУ
Решение о строительстве метро принято в последние годы СССР, но работа так и не начались. В 2008 г. создано МКУ «Управление Метро Ростова». 18 января 2013 года был утверждён проект планировки и межевания территории для размещения первой линии ростовского метрополитена. Однако дальше дело не пошло из-за экономических сложностей. 30 октября 2015 года был отменён конкурс на проектирование сооружений метрополитена, «Управление Метро Ростова» прекратило существование 10 ноября 2015 года.

УФА
Решение о строительстве метро принято в 1981 г., 30 мая 1996 Президентом России был торжественно заложен первый камень. В 1998 г. республиканским правительством было принято Постановление о сооружении и сдаче в эксплуатацию пускового участка первой очереди в 2007 году. В 2004 году дата пуска была перенесёна на 2010 год. В 2011 году, согласно постановлению нового мэра Уфы Ирека Ялалова, строительство метрополитена было отменено.

ЧЕЛЯБИНСК
Строительство ведётся с 1992 г. Первоначальный срок сдачи пускового участка был на 2000 год, но из-за хронического недостатка финансирования переносился на 2003, 2005, 2007, 2010, 2012, 2015 годы. На данный момент перспективы строительства не ясны. о возобновления финансирования строительства из государственного бюджета, которое отменено с 2009 г., открытие представляется возможным не ранее 2033—2043 годов.

За 27 лет с момента распада СССР в России удалось пустить только один новый метрополитен — в Казани (27 августа 2005 г.), строительство которого велось с 1980-х гг.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
komarov21
Sep. 23rd, 2018 12:26 pm (UTC)
Теперь это уже не актуально- народ мрет или убегает.
kalcit
Sep. 23rd, 2018 01:29 pm (UTC)
Донецк это печалька конечно. Уж где где оно должно быть совершенно точно...
norsim
Sep. 23rd, 2018 01:29 pm (UTC)

При таком масштабе воровста при правлении солнцеликого деньги есть только на никому не нужные стадионы!

mikle97
Sep. 23rd, 2018 01:57 pm (UTC)
Еще в Днепропетровске в 1995 сумели запустить метро, начатое при СССР. Но там, насколько знаю, всего одна ветка на 6 станций, которая себя не окупает.
alamar
Sep. 23rd, 2018 02:37 pm (UTC)
Из этих городов с хорошими перспективами роста только Ростов. Вот там метро жалко (и в Краснодаре), они реально споткнутся о рост в конце концов, и будет там как в Лос-Анджелесе в этом отношении (увы, только в этом).
alamar
Sep. 23rd, 2018 08:36 pm (UTC)
В первый раз к вам зашёл, и сразу удивляюсь, правда ли вам нужны в качестве комментаторов все эти говноеды, которые вот выше?
sturman
Sep. 23rd, 2018 03:23 pm (UTC)
В Перми ничего не начинали, не знаю, откуда эта информация. В Уфе, в общем, тоже.
double_maggic
Sep. 29th, 2018 12:38 pm (UTC)
По Уфе, насколько знаю, была готова часть рабочей и вся проектная документация для первого пускового участка. Реальных работ не начиналось.
«Закладка первого камня» — чистой воды пиар-акция во время предвыборного вояжа, причём закладывался этот камень на площади около универмага «Уфа», где не планировалось ни станции, ни стройплощадки, а само строительство должно было начинаться совсем с другого конца города, в 10 километрах, практически из промзоны.
calendulae
Sep. 23rd, 2018 06:53 pm (UTC)
В Риге почти начали строить, да начались протесты против, а там и Союза не стало. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рижский_метрополитен
visualhistory
Sep. 24th, 2018 07:45 pm (UTC)
Это конечно странно, ведь там даже близко не было миллиона.
calendulae
Sep. 24th, 2018 08:18 pm (UTC)
В конце 80-х в Риге было более 900 тыс. Это без Юрмалы (20 км от Риги), где летом отдыхающих бывало за сотни тысяч.
Сейчас, в городской черте меньше 700 тысяч, но 10-30 км еще около 250 тыс. живет.
double_maggic
Sep. 29th, 2018 08:08 pm (UTC)
«Метро положено только городам миллионникам» — в значительной степени миф. При СССР смотрели в первую очередь на наличие значительных концентрированных пассажиропотоков (отсюда, вероятно, и растут ноги мифа — в городах с численностью сильно меньше миллиона таких потоков, как правило, не набиралось), ну и не последнее место занимал «политический момент».
В Тбилиси на момент начала строительства метрополитена не было не то, что миллиона, а даже 700 тысяч. Но Грузия была самой субсидируемой республикой…
Аналогично Баку: зелёный свет проектированию дан постановлением Совета Министров СССР 1949 года, когда населения было чуть больше полумиллиона.
В Ташкенте не было (и нет) пасспотока, но, сами понимаете, восток — дело тонкое…
Михаил Демидов
Sep. 23rd, 2018 08:43 pm (UTC)
В Уфе метро не помешало бы... Город в 60 с лишним км. длиной. В великих планах ещё там было - вместо метро пустить скоростной трамвай по типу Волгоградского, но башкирская власть и эту идею похерила, и наплодила кучу нелегальных маршруток, с которых можно откаты получать.
double_maggic
Sep. 29th, 2018 12:46 pm (UTC)
Вообще говоря, скоростной трамвай (вероятно, по типу Волгоградского или Криворожского) Уфе полагался ещё в семидесятые. Руководство гордо отказывалось и пробивало метро. В итоге пробило.... ну а дальше вы знаете.
Михаил Демидов
Sep. 29th, 2018 03:46 pm (UTC)
Не так давно шли разговоры, что в Уфе планируют соединить обе трамвайные системы, как в общем то и было раньше. Но скорее всего это только слухи...
А так - идиотизм получился. Две не связанные между собой системы. 6 маршрутов - жд вокзал, госцирк, сан."Зелёная роща" и ул.Пушкина связаны между собой, а маршрут по Черниковке отрезан от остальных.
double_maggic
Sep. 29th, 2018 07:27 pm (UTC)
Ну трамвайную систему располовинили уже в 2008 году.
Разговоры о проектировании новых линий (в т.ч. о соединении севера и юга по ул. Российской) периодически идут и сейчас. Но что от них толку, если денег нет. Подмытый дождями спуск к вокзалу с сентября по апрель не могли восстановить…
potapov_tlt
Sep. 24th, 2018 04:14 am (UTC)
В Самаре успели соединить окраины с заводами в центре. Кто же знал, что заводов не будет
visualhistory
Sep. 24th, 2018 07:44 pm (UTC)
И насколько сейчас востребовано самарское метро?
potapov_tlt
Sep. 24th, 2018 07:51 pm (UTC)
вот нашел с фотографиями - https://varandej.livejournal.com/892202.html
visualhistory
Sep. 24th, 2018 08:27 pm (UTC)
Спасибо, интересно было почитать. Я сам был в Самаре в 2003 г. и, разумеется, никакого метро не встречал))
potapov_tlt
Sep. 24th, 2018 08:40 pm (UTC)
я в Самаре почаще бываю, но в метро не был :)
mirsoglasnomne
Sep. 27th, 2018 09:59 am (UTC)
Был весной во Вьетнаме. Там и Ханой, и СайгонХошимин крайне нуждаются в метро, и оно там строится. Вики пишет, что уж в этом году где-то откроют. Но строят давно, видимо проблемы как с геологией (реки), так и с коррупцией.

Рад за развитие метро в Иране. На глазах растет. Вот мой пост по следам визита: https://mirsoglasnomne.livejournal.com/283644.html Сейчас, кажется, и в Ширазе с Исфаханом открыли.

Edited at 2018-09-27 09:59 am (UTC)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner