visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

История транспорта (общая хронология 20 век)

История транспорта (общая хронология 20 век)

1900
Пущен трамвай в Ярославле, Астрахани, Екатеринодаре, Амстердаме, Мехико, Марселе.
Открыто метро в Париже.
Первый троллейбус в Париже пущен временно для Всемирной выставки.
В 1900 году в мире (а в - основном в США) было всего 4-8 тыс. автомобилей.
1900: 4,800 cars are made in France

1901
Пущен трамвай в Риге, Твери и Смоленске, Кракове, Софии, Стокгольме, конка в Ташкенте (до 1913)
В Вуппертале открылась подвесная надземка.
Близ Дрездена открылся первый в истории троллейбусный пассажирский маршрут длиной 4,4 км. (до 1904). «Gleislose Bielathal-Motorbahn mit elektrischer Oberleitung»: http://en.wikipedia.org/wiki/Biela_Valley_Trolleybus
Число автомобилей курсирующих по городу возрастает с каждым днем.
Вчера, например, на Кузнецком Мосту в час наибольшего разъезда ездили одновременно четыре автомобиля. (19 (6) октября 1901 года).
К 1901 году Германия производила около 900 автомобилей в год
В США в 1901 г. 23 тыс. автомобилей
Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода на 60 км.



1902
Пущен трамвай в Ростове-на-Дону, Рио-де-Жанейро, Александрии, Калькутте
Открыта гибридная система канатного трамвая в Веллингтоне (до 1979)
Открыто метро в Берлине. Первая линия была построена полностью как надземная железная дорога и проходила по эстакадам.

1903
Пущен трамвай в Токио.
В Лондоне начали действовать городские автобусы (первоначально их называли автомобиль-омнибусами).
Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне.
1903: The USA produces 11,200 cars (1,700 by Ford) but is still second to France
France's car manufacturers sell more cars abroad than domestically, more than 14,000 total, about one third of the exports being sold in Britain
В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике фирмы «Фрезе».

1904
Пущен трамвай в Тифлисе, Гонконге, Гааге
Открылось подземное метро в Нью-Йорке
1904: The USA passes France as the main car manufacturer in the world, and the Midwest contributes 42% of US cars

1905
Пущен трамвай в Роттердаме, Майнце
1905: Los Angeles has more cars than any other city
В 1905 г. в мире выпущено 78000 шт. автомобилей
1905: The USA produces 25,000 cars, more than any other country in the world

1906
Пущен трамвай в Харькове, Мельбурне, конка в Ереване (до 1918)
Открылся троллейбус в небольшом курортном городе Ahrweiler в 60 км. Южнее Кёльна (до 1917): http://www.drehscheibe-foren.de/foren/read.php?17,3922308
Петербург: услугами конки в 1906 воспользовались свыше 106 млн (т.е. уже около 23% жителей в день)
В 1906 г. в Париже курсировало 65 тыс. экипажей, включая 4 тыс. автомобилей (Следует отметить, что по производству автомобилей Франция занимала до 1906 г. первое место в мире, вследствие чего Париж имел наибольший автомобильный парк. В том же году в Париже был пущен первый автобус)

1907
Пущен трамвай в Петербурге и Одессе (по другим данным – в 1910)
В Петербурге 11 ноября 1907 появился первый автобусный маршрут
Появились таксомоторы в Москве и СПб
1907: The USA produces 44,000 cars versus France's 25,000, Britain's 12,000 and Germany's 5,000
1907: The USA produces 43,000 cars and there is now a car every 800 people
1907: Detroit Electric begins manufacturing electric cars
В Россию ввезено 1563 машины

1908
Пущен трамвай в Саратов, Варшаве, Шанхае (до сер. 1970-х).
Пушена конка в Нижнем Новгороде (до 1918), после электрического трамвая!
Пущен троллейбус в Вене (до 1938)
1908: Buick is the largest car manufacturer in the world, selling 9,000 cars versus Ford's 6,000
1908: There are 253 car manufacturers in the USA

1909
Пущен трамвай в Аделаиде
Открыта конка во Пскове (до 1911)
Пущен троллейбус в Братиславе (до 1915)
Первым серийным автомобилем в России стал "Руссо-Балт" и 8 июня 1909 года считается датой начала серийного производства.
1909: Ford sells more than 10,000 Model Ts in its first year of production

1910
Пущен трамвай в Одессе, Осаке, Порту, Загребе, конка в Могилёве (до 1920)
Петербургский автобусный парк насчитывал всего 14 машин
В Лондоне появился первый массовый даблдеккер LGOC B-type: http://en.wikipedia.org/wiki/LGOC_B-type
В 1910 г. в мире выпущено 470000 шт. автомобилей
1910: Sales of cars increase 4500% over the previous year and production reaches 187,000 up from 4,000 in 1900 (USA?)

1911
Открылись первые в Англии троллейбусные линии, в Лидсе и Брэдфорде

1912
Пущен трамвай во Пскове (до 1941), Владивостоке (первый в азиатской части РИ).
В Москве закрыта конка
Открыто метро в Гамбурге
Пущен троллейбус в Париже (до 1914) и Берлине (до 1914)
В Канзас Сити впервые были оборудованы пешеходные переходы

1913
Пущен трамвай в Царицыне, Ташкенте, Виннице
Закрылся омнибус в Париже
Первый автобус в Риге (регулярный с 1922), Копенгагене
В 1913 году Петербург уже располагал 328 такси, а Москва — 217.
Англия выпустила 34 тыс. автомобилей
1913: The USA produces 485,000 cars out of a world total of 606,000
В США был 1 000 000 автотранспортных средств.

1914
Пущен трамвай в Евпатории
Открыта Шанхайская троллейбусная линия, которая сегодня является старейшей действующей троллейбусной линией в мире. Первые 7 троллейбусов того времени, собрали из запчастей разных Английских фирм, доставленных в Шанхай морским путем.
5 августа 1914 г. в Америке, в Кливленде, в штате Огайо, на углу East 105 и Евклид-Авеню был включен первый электрический регулятор движения (светофор). Он имел только красный и зелёный сигнал. Третий (желтый) будет запатентован только в 1920 г.
Закрыта конка в Нью-Йорке
Конец пневмотрамвая в Париже
В Петербурге в связи с началом Первой мировой войны пассажирское автобусное движение было прекращено, а транспорт был мобилизован в действующую армию.
Последний рейс омнибуса в Лондоне
Россия имела 16 тыс. автомобилей, занимая по их количеству четвертое место в мире

1915
Пущен трамвай в Николаеве, Самаре, Нагасаки
Конец конки в Лондоне

1916
Пущен трамвай в Архангельске
Производство автомобилей в США превысило 1 млн. в год
1916: The USA produces 1.5 million cars and there are 3.4 million cars in the USA

1917
Конец конки в Нью-Йорке
В 1917 году был выпущен по-настоящему первый японский автомобиль, предназначенный для политиков. Это был Mitsubishi Model A.
грузовых автомобилей – около 80 тыс. у французов, 55 тыс. – у немцев, 7 тыс. – у русских

1919
В 1919 г. 90 % автомобилей выпускались с открытым кузовом; к 1929 г. 90 % — с закрытым.

1920
В США 86 авто на 1000 человек
1920: The USA has one car for every 13 people and Los Angeles has one car for every 5 people (Britain: 1 for every 228, Germany 1 for every 1017)

1921
1921: The USA passes the Federal Highway Act for building an interstate system of highways, and there are more than 10 million cars on the road
В 1921 году в США было 10 000 000 автотранспортных средств

1922
В Амстердаме на одном из последних маршрутов конки лошади были заменены автобусами
В Риге впервые появился регулярный автобусный маршрут
В Париже появился первый светофор с красным сигналом
Так называемый "клеверный лист", впервые примененный в Стокгольме еще в 1922 г., через 15 лет уже стал главным средством развязки движения на вылетных автомобильных дорогах Нью-Йорка.
В 1922 году в Москве на 1-м Бронетанкоавтомобильном заводе (1-й БТАЗ, бывший "Руссо-Балт" в Филях) был собран первый советский легковой автомобиль "Промбронь" - усовершенствованный вариант машины "Руссо-Балт" (до 1923 их было собрано всего 8 штук).
Англия выпустила 72 тыс. автомобилей

1923
Пущен троллейбус в Филадельфии
Конец конки в Питтсбурге
Последний рейс омнибуса в Берлине
Англия выпустила 71 тыс. легковых и 24 тыс. других типов автомобилей
На 1 января 1923 года в СССР насчитывалось всего 8766 легковых автомобилей и 4200 мотоциклов. Причем из этого числа только 5848 машин (и то при условии серьезного ремонта) были пригодны для дальнейшей эксплуатации вообще и использования в случае войны армией в частности.

1924
Открыт трамвай в Баку
Второй трамвай в Пекине (до 1966)
Пущен троллейбус в Веллингтоне (до 1932)
Открылся первый автобусный маршрут в Москве.
В Японии по стране ездили всего 18 тыс. автомобилей, при этом в распоряжении японцев было 3,7 млн. велосипедов, 374 тыс. повозок и 105 тыс. рикш.

1925
Пущен трамвай в Таллине
В Москве появились такси (120 «Рено»)
В Париже 16 тыс. таксомоторов
В Италии появился первый светофор - в Милане в апреле 1925 года, на пересечении Piazza Duomo, via Orefici и via Torino.
В Париже в третий раз пущен троллейбус (до 1935)
Англия выпустила 132 тыс. легковых и 35 тыс. других типов автомобилей
СССР выпустил 116 автомобилей (все грузовые)
По оценкам современных исследователей, из 24 218 автомашин в СССР в 1925 г. только 5792 являлись легковыми; большинство марок были представлены одной-десятью машинами, и лишь «Форд» продал в СССР более 330 единиц техники.

1926
Пущена конка в Ирбите (до 1933)
В Ленинграде после 12-летнего перерыва открыт первый автобусный маршрут, он пролегал от Детскосельского (Витебского) вокзала к саду Трудящихся (Александровскому саду). Для открытия автобусного парка первые машины на 24 сидячих места были переоборудованы из немецких грузовиков с добавлением кузова, созданного уже на отечественном заводе.
СССР выпустил 478 автомобилей (все грузовые)

1927
Пущен трамвай в Туле, Харбине (до 1987)
Закрылся трамвай: Сингапур.
К началу 1927 г. во всем СССР было 12 тыс. автомашин. С этими показателями Советский Союз находился на 40-м месте в мире. На первом месте располагались США, обладая 23 млн 431 тыс. автомобилей, что составляло 85% всего автопарка планеты. Во всей Европе имелось 3 млн 103 тыс. автомобилей, или 11% от их мирового количества. На все остальные страны мира оставалось 4% автомобилей, из них в Китае автомобилей было 15 тыс., а в Индии (в то время колонии Англии) — 100 тыс. При этом сама Англия имела 984 тыс. автомашин, Франция — 901 тыс., Швеция — 99 тыс., Голландия — 65 тыс., бывшие колонии России: Финляндия — 18 тыс., Польша — 16 тыс., даже Румыния — 14 тыс., а занимающий одну шестую часть суши СССР со 150 млн граждан имел лишь 12 тыс. автомобилей! Из них своих собственных советских машин производилось ежегодно фактически полукустарным способом 600–700 штук. Тем временем «Пежо» производил 25 тыс. авто в год, «Ситроен» — 100 тыс., а американские гиганты «Шевроле» и «Форд» выпускали от 1 до 1,5 млн автомобилей в год.
В 1927 году Москва получила с Коломенского завода первые четырёхосные вагоны, получившие маркировку «КМ» («коломенский моторный»).
В 1927 году в Москве завод "Спартак" (бывшая экипажная фабрика П. Ильина) начал изготовлять легковые машины НАМИ-1. Немногим более 400 малолитражек НАМИ-1 выпустил "Спартак" за 4 года.
СССР выпустил 478 автомобилей, включая 475 грузовиков

1928
Пущен трамвай в Сталино (Донецк)
СССР выпустил 841 автомобиль
По сведениям Центрального управления местного транспорта (ЦУМТ), гражданский автомобильный парк СССР состоял из 16 426 автомобилей (7457 легковых, 6517 грузовых, 1110 автобусов и 1342 специальных автомобилей).
В Англии имеется 1372 тыс. автомобилей.
В США имеется 24 500 тыс. автомобилей.

1929
Пущен трамвай в Екатеринбурге, Перми, Минске, Генуе, Бостоне
В Москве на участке Тверской улицы от Страстной до Триумфальной площади впервые ради облегчения движения транспортного потока было снято движение трамвая.
В Ленинграде начали курсировать первые государственные таксомоторы
Англия выпустила 182 тыс. легковых и 56 тыс. других типов автомобилей
СССР выпустил 1712 автомобилей

1930
Париж: En 1930, on compte 1 700 autobus pour 3 700 tramways, en 1934, on compte 1 600 tramways pour 2 900 autobus
Убраны трамвайные пути с Красной площади (с 1909)
В 1930 в СССР было произведено 4226 автомобилей, из них только 160 легковых, то есть менее 4 процентов.
В Англии построено 237 тыс. авто, в т.ч. 170 тыс. легковых
В США 217 авто на 1000 человек

1931
Пущен троллейбус в Лондоне (до 1962)
FIAT 656F (Италия). Итальянская компания Фиат, производит троллейбусы с 1931 года.
Пуллман (США). Американская фирма «Пуллман-Стандарт» занималась производством трамваев. Однако в 1931 году, она разработала и стала продавать один единственный тип троллейбуса, свернув его производство в 1952 году. За это время сумели построить более 2007 троллейбусов.

1932
Пущен трамвай в Челябинске, Таганроге, Запорожье
Конец мулки в Мехико
Пущен троллейбус в Касабланке (до 1972)
Англия выпустила 171 тыс. легковых и 61 тыс. других типов автомобилей

1933
Пущен трамвай в Мариуполе и Новокузнецке (Сталинск)
Пущен троллейбус в Москве, Будапеште, Милане, Берлине (до 1973), Бонне (до 1970), Руане (до 1970)
Троллейбусы типа ЛК, построенные коллективами завода "Динамо", Ярославского автомобильного завода, Московского автомобильного завода имени Сталина и Научно-автотракторного института (НАТИ). ЛК-1 выпускался 1933-36 гг. Эксплуатировался в Москве и Киеве до 1949 г.
1933 г. - Построен первый отечественный пассажирский троллейбус в Ростове-на-Дону
Первые таксомоторы советского производства появились в 1933 году, когда на линию стали выходить отечественные ГАЗ-А.
Англия выпустила 221 тыс. легковых и 66 тыс. других типов автомобилей

1934
Пущен трамвай в Новосибирске, Златоусте, Луганске
В США началось производство унифицированных трамвайных вагонов PCC
Закрылся трамвай: Клайпеда
Закрыта трамвайная линия на Крещатике (1936 году были убраны трамвайные пути).
Пущен троллейбус в Лионе
Первый светофор в Риме
Начат выпуск автобуса ЗИС-8 в СССР
В Париже 1 700 автобусов и 3 700 трамваев (в 1934-м 1 600 трамваев и 2 900 автобусов)

1935
Пущен трамвай Кривом Роге, Магнитогорске, Ижевске
Пущен троллейбус в Киеве и Сан-Франциско, Дели (до 1962), Кейптауне (до 1964), метро в Москве
Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) июля 1935 года гласило: «В связи с развитием метро, автобусного и троллейбусного движения в центре города считать необходимым снять с наиболее напряженных улиц трамвайное движение с перенесением его на окраинные улицы города.»
Начато производство троллейбуса ЯТБ-1.
Англия выпустила 312 тыс. легковых и 92 тыс. других типов автомобилей
В США появились уличные паркоматы

1936
Пущен трамвай в Омске
Пущен троллейбус в Ленинграде, Ростове-на-Дону, Бостоне
Париж: En 1930, on compte 1 700 autobus pour 3 700 tramways, en 1934, on compte 1 600 tramways pour 2 900 autobus43. Enfin en 1936, on ne compte plus que 348 tramways pour 3 600 autobus
Ярославский автомобильный завод (ныне ЯМЗ) в июле 1936 года изготовил свой первый троллейбус. Эту модель, ЯТБ-1, спроектировали специалисты ЯАЗа, НАТИ и завода "Динамо". Всего ЯАЗ изготовил за два года 450 троллейбусов этой марки.
Англия выпустила 354 тыс. легковых и 108 тыс. других типов автомобилей

1937
Пущен трамвай в Уфе, Нижнем Тагиле, Алма-Ате, Чанчуне
Закрылся трамвай: Париж (восстановлен в 2006)
Пущен троллейбус в Тбилиси (до 2006)
В 1937 году троллейбус ЯТБ-1 был модернизирован и получил индекс ЯТБ-2. Он эксплуатировался до 1953 года.
США выпустили 4,8 млн. автомобилей, Германия – 330 тыс.
Англия выпустила 390 тыс. легковых и 118 тыс. других типов автомобилей

1938
Начат выпуск автобуса ЗИС-16 в СССР
Летом 1937 года из Англии импортировали два трехосных троллейбуса фирмы EEC ("Инглиш электрик"), один из них был двухэтажный. По модели этого двухэтажного троллейбуса Ярославский завод построил 10 двухэтажных машин ЯТБ-3. Они были пущены 26 июля 1938 года на новой линии по нынешнему проспекту Мира. Использовались в Москве до 1948 года.
В СССР объем производства легковых машин достиг в 1938 году 27 тысяч, что составило уже почти 13 процентов от общего выпуска автомобилей.

1939
В 1939 году в Мытищах был начат выпуск трамвайных вагонов, получивших название М-38.
Закрылся трамвай: Кейптаун, Претория
Пущен троллейбус в Брюсселе (до 1964), Харькове, Черновцах, Цюрихе
Англия выпустила 305 тыс. легковых и 97 тыс. других типов автомобилей
AEC 661T (Англия). — некоторое время, эти двухэтажные троллейбусы хранились на складах, и вошли в строй в 1939 году.

1940
Пущен трамвай в Кемерово
Пущен троллейбус в Сталине (Донецк), Берне, Неаполе, Зальцбурге, Сиэтле
СССР выпустил 145,4 тыс. авто, в т.ч. 5,5 тыс. легковых

1941
Закрылся трамвай: Керчь, Псков
Пущен троллейбус в Баку (до 2006), Братиславе, Базеле, Люцерне, Софии
ЯТБ-4А (СССР). Выпускался Ярославским автомобильным заводом с апреля 1941г. Эксплуатировался в Москве до 1952 г.
К 1941 г. было выпущено, в общей сложности, более миллиона советских автомобилей.

1942
Закрылся трамвай: Севастополь
Пущен троллейбус в Куйбышеве, Челябинске, Женеве

1943
Пущен троллейбус в Свердловске, Кирове, Лиможе, Кёнигсберге (до 1945), Париже (до 1966), Братиславе

1944
Закрылся трамвай: Манила
Пущен троллейбус в Алма-Ате, Линце
24 мая в Ленинграде началось возобновление троллейбусного движения, остановленного 20 декабря 1941

1945
Закрылся трамвай: Рангун
Пущен троллейбус в Одессе, Тунисе (до 1970)
В Тушино начато производство троллейбуса МТБ-82 (до 1960). За 14 лет выпущено около 5000 троллейбусов МТБ-82.
СССР выпустил 74,7 тыс. авто, в т.ч. 5 тыс. легковых
Англия выпустила 17 тыс. легковых и 122 тыс. других типов автомобилей

1946
Закрылся трамвай: Манхэттен
Начато производство троллейбуса Мармон-Хэррингтон ТЦ48, самого массового в США (до начала 1970-х). Их было произведено 1624 штуки.
Англия выпустила 219 тыс. легковых и 148 тыс. других типов автомобилей
В 1946 г. в Испании насчитывалось 72 тысячи частных автомобилей.
1947
Пущен трамвай в Липецке, Иркутске
Закрылся трамвай: Каракас
Пущен троллейбус в Горьком, Днепропетровске, Риге, Коимбре, Белграде
СССР выпустил 133 тыс. авто, в т.ч. 9,6 тыс. легковых
Англия выпустила 287 тыс. легковых и 158 тыс. других типов автомобилей
1948
Пущен трамвай в Коломне, Барнауле
Пущен троллейбус в Пензе, Казани, Софии, Ванкувере
Англия выпустила 335 тыс. легковых и 177 тыс. других типов автомобилей

1949
Началась эксплуатация двухэтажных автобусов в Гонконге
Пущен троллейбус в Рязани, Ярославле, Запорожье, Ереване, Кишинёве, Бухаресте, Афинах, Сан-Паулу, Хельсинки (до 1974)
В СССР начато производство трамвая ЛМ-49 на ленинградском ВАРЗе (до 1968)
В Германии выпущено 104 тыс. авто
Производство автомобилей в Англии превзошло рекордный показатель 1937 года
По выпуску легковых автомобилей в 1949 г. СССР сохранял седьмое место в мире после США (5120 тысяч), Англии (412 тысяч), Канады (194 тысячи), Франции (188 тысяч), ФРГ (104 тысячи) и Италии (65 тысяч).

1950
Закрылся трамвай: Пхеньян (1991), Калгари, Денвер
Трамвай убрали с Невского
Пущен троллейбус в Краснодаре, Севастополе, Милане, Бергене, Каире (до 1981)
СССР выпустил 362,9 тыс. авто, в т.ч. 64,6 легковых
США произвели около трех четвертей всех автомобилей в мире к 1950 году (8 005 859 из 10 577 426).
В Англии выпущено 785 авто, в т.ч. 523 тыс. легковых, во Франции – 357 тыс., в т.ч. 260 тыс. легковых авто
В Европе производство автомобилей достигло довоенного уровня

1951
Закрылся трамвай: Богота
Пущен троллейбус во Фрунзе (Бишкеке), Мехико, Бонне (до 1971)
В 1951 г. в Японии выпуск составил 3,6 тыс. автомобилей, удвоившись по сравнению с 1950 г. было произведено 30,8 тыс. грузовиков.
В Германии выпущено 276 тыс. авто

1952
Закрылся трамвай: Лондон, Гавана
Пущен троллейбус во Владимире, Саратове, Энгельсе, Минске, Львове, Вальпараисо
В 1952 г. горьковскую Победу освоили в Польше под названием Warszawa M20

1953
Закрылся трамвай: Мадрас, Руан (1994), Сайгон
Пущен троллейбус в Чкалове (Оренбурге), Парме, Люблине
В Германии выпущено 387 тыс. авто
Англия выпустила 595 тыс. легковых и 240 тыс. других типов автомобилей

1954
Пущен трамвай в Ульяновске
Создан культовый лондонский автобус AEC Routemaster (выпускался до 1968)
В 1954 г. Япония выпустила 14 529 легковых автомобилей
Великобритания впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год

1955
Закрылся трамвай: Ванкувер
Пущен троллейбус в Омске, Тамбове, Душанбе
СССР выпустил 445 тыс. авто, в т.ч. 107,8 тыс. легковых
США выпустили 9 204 049 авто.
СВАРЗ-ТБЭС (СССР). Выпускался на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ) в Москве в 1955-1964 годах, а эксплуатировались до 1975 года. В основном производился только для Москвы, другие же города получали б/у машины в небольших количествах (до 5 шт. на город размеров Киева).
ЗИС-127 выпускался с 1955 по1961 годы. За это время успели построить 851 экземпляр, но так как СССР присоединился к международной конвенции по дорожному движению, ограничивавшей ширину автобусов двумя с половиной метрами, ЗиЛ-127 пришлось снимать с производства.
Англия выпустила 898 тыс. легковых и 341 тыс. других типов автомобилей
1955: The world produces 13.7 million cars, of which the USA produces 9.2 million (67%), Britain 1.3 million and Japan 69,000

1956
Пущен трамвай в Череповце и Хабаровске
Закрылся трамвай: Эдинбург, Окленд, Бруклин, Даллас, Детройт
1956-1958 – самая массовая волна закрытия трамвайных линий в центре Москвы
Пущен троллейбус в Калуше и Вильнюсе
Закрыта Liverpool Overhead Railway (1893)
В Лондоне вышел на линию первый автобус AEC Routemaster (до 2005)
ЗиУ в Энгельсе начал производство троллейбуса ТБУ-1 (до 1957)
В январе 1956 г. началась эксплуатация серийных ЗиС-127 по маршруту Москва – Вязьма, а затем на линиях Москва – Симферополь, Москва – Ленинград, Москва – Рига, Москва – Минск и Ленинград – Таллин.
Автопарк Японии достиг 1 млн. ед.
В 1956 году копию грузовика ЗИС-150 под именем Jiefang-CA10 начал производить китайский «Автомобильный завод номер 1», где он выпускался целых 30 лет. Начало китайского автопрома.
ФРГ впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год

1957
Закрылся трамвай: Выборг, Стамбул, Ливерпуль, Монтевидео
Пущен троллейбус в Новосибирске, Кривом Роге, Пекине
Открыт подземный трамвай в Брюсселе
В СССР начат выпуск трамваев ЛМ-57 на ленинградском ВАРЗе (до 1968)

1958
Пущен трамвай в Красноярске и Улан-Удэ
Закрылся трамвай: Чикаго, Любляна, Перт
Закрыта и впоследствии разобрана первая линия эстакадного метро в Нью-Йорке
СССР выпустил 511 тыс. авто, в т.ч. 122 тыс. легковых
10 марта 1958 года — первый грузовик (NJ130) грузоподъёмностью в 2,5 тонны, основанный на ГАЗ-51, был произведен в Нанкине. Он был назван Yuejin (Юэцзинь, что означает «шаг вперёд»)


1959
В 1959 году в трамвайном хозяйстве СССР началась «эпоха Татр»
Закрылся трамвай: Алжир (2011), Монреаль, Оттава, Сантьяго де Чили
Трамвай убран с площади Богдана Хмельницкого (Софийской) в Киеве
Пущен троллейбус в Симферополе, Красноярске
ЗиУ-5 Cоветский троллейбус большой вместимости выпускался с 1959 по 1972 годы на заводе ЗиУ в г. Энгельсе. Построено более 20 000 машин. В Ленинграде и Одессе работали до 1989.

Франция впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год

1960
Закрылся трамвай: Коломбо, Страсбург (1994), Тунис
Трамвай убран из центра Афин
Пущен троллейбус в Перми, Воронеже, Брянске, Сталинграде, Херсоне, Гуанчжоу, Ресифи
В СССР началось производство трамвайных вагонов РВЗ-6 в Риге (до 1987)
СССР выпустил 523 тыс. авто, в т.ч. 138 тыс. легковых
В Японии выпущено 482 тыс. авто всех типов
В Англии выпущено 1,811 тыс. авто в т.ч. 1353 тыс. легковых
Во Франции выпущено 1,369,000 автомобилей
Бразилия выпустила 133 тыс. авто
В мире зарегистрировано 98 миллионов легковых автомобилей
1960: The world produces 16.4 million cars, of which the USA produces 7.9 million (48%), Germany 2 million, Britain 1.8 million, France 1.4 million and Japan 482,000
в 1960 г. в Западной Европе на 1000 чел. населения число личных легковых автомобилей составило 71, в 1970 г. – около 200, в 1980 г. – около 320; в Японии соответственно – 4, 67 и 204.

1961
Закрылся трамвай: Кишинёв, Йоханнесбург, Сидней, Стамбул (1990 ретролиния, 1992 городской)
Закрыта последняя трамвайная линия на Садовом кольце в Москве
Пущен троллейбус в Петрозаводске и Ялте
Шкода 9Тр (Чехословакия) — легендарный троллейбус, который выпускался с 1961 по 1982 годы чехословацким предприятием «Шкода-Остров» . Одна из массовых моделей троллейбусов, эксплуатировавшийся в Союзе— в общей сложности более 5 тыс. машин.

1962
Закрылся трамвай: Вашингтон, Глазго, Джакарта, Хартум
Закрыт трамвай на Западе Москвы (в т.ч. по Кутузовскому), столица сразу потеряла 21,3 км пассажирских путей трамвая.
Пущен троллейбус в Иванове, Мурманске, Туле, Уфе, Полтаве, Житомире, Луганске, Гомеле, Пхеньяне
Япония выпустила 301 882 легковых авто.
В Копенгагене начался эксперимент по созданию пешеходных зон

1963
Открыта трамвайная линия в Рязани
Закрылся трамвай: Буэнос-Айрес (1963 ретролиния, 1987 городской), Дели
Закрыто сквозное автодвижение по Красной площади
Япония впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год. Если в 1962 г. страна занимала по выпуску автомобилей в мире лишь шестое место, то в 1963 году она уже обошла в этом списке Италию.

1964
Закрылся трамвай: Бомбей, Веллингтон
Пущен троллейбус в Ставрополе, Чебоксарах, Виннице, Чернигове
Закрылся троллейбус в Кейптауне
Открылся монорельс в Токио
Автопарк Японии достиг 5 млн. ед.
Италия впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год.
Японцы обогнали Францию по производству автомобилей.

1965
Закрылся трамвай: Бейрут, Берген (2010), Лима
Пущен троллейбус во Владивостоке, Кургане, Таллине, Каунасе, Черкассах
Закрыт троллейбус в Западном Берлине
К 1965 г. автомобильный парк крупнейших капиталистических государств состоял из 125 млн. машин (включая легковые и грузовые автомобили, а также автобусы). Из них 86 млн. принадлежали США, 11 - Франции, 10 млн. с небольшим - Великобритании, около 9 млн. - ФРГ, 5,5 - Италии и 3 млн. - Японии.
СССР выпустил 616 тыс. авто, в т.ч. 201 тыс. легковых
США выпустили 11 137 830 авто.
В Германии выпущено 2,73 млн. авто
1965: The USA produces 45% of world's cars, Japan only 7% (1.9 million cars), but Japan has passed France to become the world's fourth largest producer

1966
Закрылся трамвай: Пекин
Пущен троллейбус в Саранске, Кременчуге
В Париже в очередной раз закрыт троллейбус
Если в 1946 году в Испании насчитывалось 72 тысячи частных автомобилей, то в 1966 году их количество достигло одного миллиона.
В Вене открылся подземный трамвай.
Японцы обогнали Англию по производству автомобилей.

1967
Закрылся трамвай: Западный Берлин, Барселона (кроме экскурсионной линии), Дамаск, Стокгольм (центр города), Черновцы
Пущен троллейбус в Калинине (Твери), Астрахани, Белгороде, Томске, Тирасполе, Сумах, Кировограде, Николаеве
Швеция перешла на правостороннее движение
По информации 1967 г автомобили СССР использовались в 67 странах мира.
Японцы обогнали Германию по производству автомобилей и вышли на второе место в мире.

1968
Закрылся трамвай: Бангкок, Сеул
Пущен троллейбус в Сухуми, Ижевске, Орле,
Началось серийное производство автобуса ЛиАЗ-677 (до 1996)
Началось производство трамваев ЛМ-68 на ленинградском ВАРЗе (до 1974)
Исландия перешла на правостороннее движение
Канада впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год

1969
Открыто метро в Пекине
Закрылся трамвай: Новороссийск, Осака
Пущен троллейбус в Новороссийске, Макеевке
В СССР начался выпуск трамвая КТМ-5 (до 1992) на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени Кирова. Всего было построено почти 15 000 вагонов КТМ-5/71-605 всех модификаций, что позволило им стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире.

1970
Закрылся трамвай: Симферополь, Дубровник
Пущен троллейбус в Иркутске, Йошкар-Оле, Кемерове, Чите, Жданове, Хмельницком, Могилёве
Закрылся троллейбус в Тунисе
СССР выпустил 916 тыс. авто, в т.ч. 344 тыс. легковых
Частный автопарк СССР - 1 млн. машин (в 2017 - 46,8)
В Японии выпущено 5289 тыс. авто всех типов
Во Франции выпущено 2,750,086 автомобилей
Бразилия выпустила 416,089 авто
В мире зарегистрировано 193 млн. легковых автомобилей
1970: The world market (29 million cars) changes dramatically with the USA producing 8.3 million cars (28%), Japan 5.3 million (18%), Germany 3.8 million (15%), France 2.75 million (9.3%), Britain 2 million
в 1960 г. в Западной Европе на 1000 чел. населения число личных легковых автомобилей составило 71, в 1970 г. – около 200, в 1980 г. – около 320; в Японии соответственно – 4, 67 и 204.

1971
Открыто метро в Мюнхене и Саппоро
Пущен троллейбус в Петропавловске и Краматорске
Закрыто движение трамвая от ст. Кировской до Трубной пл. в Москве
Автопарк Японии достиг почти 20 млн. ед.

1972
Закрылся трамвай: Йокогама, Копенгаген, Мадрид (2005), Токио
Пущен троллейбус в Курске, Липецке, Луцке

1973
Пущен трамвай в Набережных Челнах и Усть-Катаве
Закрылся трамвай: Самарканд, Асунсьон
Пущен троллейбус в Ульяновске, Барнауле, Махачкале
Открыто метро в Пхеньяне
В КНР выпущена 101 тыс. авто

1974
Закрылся трамвай: Нагоя
Пущен троллейбус в Костроме, Майкопе, Ровно, Гродно
Закрыта единственная троллейбусная линия в Хельсинки
В 1974 году промышленность СССР впервые произвела свыше миллиона машин, и в этом количестве легковые составляли более 60 процентов.
В КНР 0,8 авто на 1000 жителей, самый низкий уровень в Азии (в 1999 - 7 авто на 1000 жителей, в 2017 - 231).

1975
Закрылся трамвай: Шанхай,
Ликвидирована последняя трамвайная линия в центре Ярославля
Пущен троллейбус в Братске, Калининграде, Коврове, Хабаровске, Тернополе
В Москве в 1975 году последние троллейбусы ТС-1 были сняты с маршрутов и проданы на бытовки.
СССР выпустил 1963 тыс. авто, в т.ч. 1201 тыс. легковых

1976
Закрылся трамвай: Сарагоса (2011)
Пущен троллейбус в Вологде, Рыбинске, Армавире

1977
В Афинах закрылась последняя линия Перама-Пирей
Пущен троллейбус в Таганроге, Волгодонске, Оше

1978
Закрылся трамвай: Киото
Пущен троллейбус в Новокузнецке, Витебске, Бобруйске
Бразилия впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год

1979
Пущен троллейбус в Благовещенске, Кабуле
Испания впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год
В КНР выпущено 185 тыс. авто

1980
СССР выпустил 2199 тыс. авто, в т.ч. 1327 тыс. легковых
К 1980 г. Япония преодолевает показатель в 10-миллионнов выпускаемых автомобилей в год (11 482 тыс.). И по количеству выпускаемого авто, Япония была на первом месте в течение последующих 15 лет.
Бразилия выпустила 1,165,174 авто
В мире зарегистрировано 320 млн. легковых автомобилей
1980: For the first time Japan produces more cars than the USA: Japan 11 million cars (28.5%) out of 38.6 million, the USA 8 million (21%), Germany 3.9 million (10%), France 3.4 million (9.7%), Britain 1.3 million (3.4%), and Japanese models now account for 30% of sales in the USA
в 1960 г. в Западной Европе на 1000 чел. населения число личных легковых автомобилей составило 71, в 1970 г. – около 200, в 1980 г. – около 320; в Японии соответственно – 4, 67 и 204.

1981
Возрождён трамвай в Калгари
Пущен троллейбус в Бресте (СССР)
Закрылся троллейбус в Каире

1982
Пущен троллейбус в Цхинвали

1983
Открылся утрехтский скоростной трамвай
Последние МТБ-82 отставлены от работы с пассажирами в конце 1983 года в Кутаиси.

1984
Japan's vehicle exports to China increased sevenfold (from 10,800 to 85,000)

1985
Новая трамвайная система открылись в Нанте
КНР произвела 5,200 легковых автомобилей (как СССР в 1945)
В 1985 г. в СССР количество личных легковых автомобилей составляло 12,5 млн. штук, или 45 автомобилей приходилось на 1000 жителей. В том же 1985 г. количество личных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 чел. населения, составляло: в США – 535, в среднем по Западной Европе–350–400, в Японии –230. В странах СЭВ этот показатель находился на следующем уровне: Болгария–-115, Чехословакия–169, ГДР – 188.
СССР выпустил 2247 тыс. авто, в т.ч. 1332 тыс. легковых
По общему производству авто (по 2,2 млн в 1985 и 1986 годах) СССР занял пятое место в мире (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции), по производству грузовиков — третье место, по производству автобусов — первое.

1986
В мире было около 500 млн. автомобилей (в 2014 - 1,25 млрд)
Закончилась эксплуатация двухэтажных автобусов в Сиднее (с 1920-х)

1987
Восстановлен трамвай в Буэнос-Айресе
Новая трамвайная система открылись в Гренобле
Закрылся трамвай: Харбин
Пущен троллейбус в Улан-Баторе

1988
1988: The world produces 48.3 million cars, of which Japan 12.7 million (26%) and the USA 11.2 million (23%)
Южная Корея впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год
В КНР выпущено 400 тыс. авто

1989
В 1989 году в Бухаресте ходили 180000 автомобилей и проживали почти 1 миллион жителей.

1990
Восстановлен трамвай в Стамбуле и Лос-Анджелесе
Закрылся трамвай: Ханой
СССР выпустил 2039 тыс. авто, в т.ч. 1260 тыс. легковых
Япония выпустила 13 487 тыс. авто.

1991
Восстановлен трамвай в Пхеньяне
Пущен троллейбус в Смоленске и Болонье
Индия начала либерализацию своего авторынка

1992
Возрождён трамвай в Париже
Пущен троллейбус в Тегеране
Производство автомобилей в КНР и Мексике превысило 1 млн. в год, из них только 150 тыс. легковые

1993
Восстановлен трамвай в Валенсии и Сент-Луисе
Закрылся троллейбус в Кабуле

1994
Новый трамвай открылся в Страсбурге
В Москве началось использование автобусов Mercedes-Benz O 325 (до 2011)

1995
Восстановлен трамвай в Крайстчёрче
15 декабря 1995 года с конвейера сошел и первый микроавтобус Газель.
Пущен троллейбус в Новгороде, Сараево, Кито
1995: 36 million cars are manufactured in the world, of which 7.6 million in Japan and 6.3 million in the USA, although 8.6 million cars are sold in the USA alone

1996
Восстановлен трамвай в Далласе

1997
Восстановлен трамвай в Сиднее
Закрылся трамвай: Караганда. Демонтированы линии в центре Омска
Пущен троллейбус в Генуе

1998
Восстановлен трамвай в Ванкувере

1999
Восстановлен трамвай в Барселоне
В КНР 7 авто на 1000 жителей, в 2017 - 231.
Индия выпустила 533 тыс. авто
Tags: История транспорта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • День Победы

    Всех читателей поздравляю с Днём Победы! Может быть, так даже лучше, без юбилейных фанфар и давки привычных массовок, а тихо, в узком семейном кругу,…

  • Туристический альбом позднего СССР

    В последнее время я стал редко делать посты по историческим снимкам, потому что давно не удаётся найти ничего интересного, а меня в океане…

  • На вирусном фронте без перемен

    Несколько дней увидел это в ленте и подумал, что фейк - на самом деле кадр из чернобыльской зоны отчуждения. Но после того, как фотка прославились на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments