Я не люблю водить и часто использую такси, так что накопился некоторый опыт, включая отрицательный.
Приведу несколько причин, почему беспилотники лучше живых таксистов.
1) не хочется доверять свою жизнь и здоровье неизвестно кому, кто возможно купил свои права в родном селе и ауле.
2) не хочется разыгрывать лотерею с личностью таксиста, который может оказать говоруном, матерщинником или даже полным психом. Недавно нарвался на такого — он едва не устроил драку с водителем соседней машины (стояли в пробке), причём на этнической почве.
3) мне надоело просить каждого первого таксиста сделать потише музыку.
4) очень неприятно обнаруживать в процессе поездки, что таксист болен каким-то ОРЗ (в Москве над ними нет медконтроля).
5) робот беспилотника вряд ли будет так тупить, что не сможет найти указанный вами адрес, когда до дома остаётся всего 100 метров (такое случилось 3 дня назад) и не сбросит ваш заказ в последнюю минуту под каким-нибудь надуманным предлогом.
6) робот не будет лихачить, нарушать правила и дремать за рулём.
Ко всем прочему, московские таксисты (на 95% приезжие) и так по сути являются ненужным приложением к компьютерной программе-навигатору, которая почти полностью определяет маршрут поездки.
Возможно, у читателей есть и другие аргументы в пользу того, что от живых таксистов надо избавиться как можно скорее.
Recent Posts from This Journal
-
Малые города России: 9 основных атрибутов
Каждый город состоит из определенного набора атрибутов, из которых складывается его образ. Для крупных городов таких можно насчитать не менее…
-
Интересные факты о транспорте в малых городах РФ
Самый маленький город России (а может, и в мире) с собственной трамвайной системой — Волчанск Свердловской области. Население города всего…
-
80 лет мирного неба над Москвой
Скоро можно будет отметить юбилей: 80 лет мирного неба над Москвой. Как известно, последний авианалёт на Москву немцы осуществили 9 июня 1943 года.…
Comments
Вот это утверждение не верно. Далеко не очевидно, если посмотреть с какими проблемами сталкиваются компании реализующие такие проекты и сколько лет они в разработке.
Думаю 5-10 лет более реальный прогноз, если не помешает глобальный кризис. Т.е. при условии сохранения более менее стабильного общего состояния системы.
Тестовые поездки это не массовые таксопарки. И много где есть проблемы с запуском или тестированием. Как у Убера, например.
И тестирование идет много где уже лет 15... чтобы было понятно. Потому через 2 года вероятность появления именно массовых автономных таксопарков в таком виде как представил автор низка. В Москве их не будет с вероятностью 95%.
И уж точно не будет их там где ездят как попало и не оборудованы дороги на достаточном уровне - большая часть столиц мира.
Здесь вам не Сингапур.
"В Москве их не будет с вероятностью 95%. " - конечно. Как и прочих достижений развитых стран. Или будет, но через одно место и как профанация.
то есть доверить свою жизнь неизвестным программистам вам кажется безопасней? с учетом последних аварий автопилотов?
московские таксистымосквичи (на 95%приезжиепотомки приезжих) и так по сути являются ненужным приложением ккомпьютерной программе-навигаторуправительству и олигархам, котораяые почти полностью определяетют...Чего-то дальше читать и не хочется.))
Нынешние эксперименты (особенно в сверхзарегулрованном Сингапуре) имеют мало общего с реальностью. А когда реальность вторгается (как с тем товаришем на тесле), то результаты весьма плачевные.
Кстати, перечисленные вами (и весьма справедливые) претензии к нынешним такси преодолеваются не фантастическими беспилотниками, а вполне банальным переходом с семейных седанов на специализированные автомобили. Как, например, сделали в Великобритании.
Да ну на фиг!
В роботакси убъётся пара человек, ну фигня вышла, будут дальше
бабло пилитьсистему оптимизировать.))А в метро таки народу сильно больше, стрёмно чего-то...
Что же касается безопасности, то человеческий фактор статистически - скорее минус. Достаточно вспомнить недавние ж/д аварии в Германии и пр. Игра и чаты на телефонах и планшетах - не способствуют.
ИМХО для колейного транспорта - полная автоматизация скорее плюс. А вот автомобили и прочие многофакторные системы - пока нет.
Кстати, самолеты тоже автоматизированы на 3/4.
Как с этим автомату бороться?
И, к сожалению, будут убивать и дальше, если только для них не будут выделены огороженные трассы, что в принципе невозможно в большом городе (вы же не хотите не доезжать 100 метров). Потому что пока ещё т.н. сильный ИИ не создан. Это значит, что в потоке машин с большой скоростью движется тонна металла, не понимающая, что происходит вокруг. Т.е., конечно, оно распознаёт некоторые типы объектов в непосредственной близости и даже прогнозирует их положение. Но лишь некоторых и не всегда. Хорошо проводить испытания в Аризоне и Сингапуре. А ноябрьский мокрый снег в Москве пробовали?
А вот когда сильный ИИ будет создан, то лет через 5 испытаний можно будет пользоваться.
Кстати, чистоту салона без медконтроля робот тоже не обеспечит.
"Робот беспилотника вряд ли будет так тупить, что не сможет найти указанный вами адрес" - ещё как будет. Для начала не всякий адрес поймёт.
- А как же! Ведь на заводах же не отлаживают автоматику для экономии и прибыли.
- А над вами медконтроль есть? А то, может, вы с ОРЗ в общественном транспорте ездите. Вы на работу с ОРЗ, кстати, не ходите?