?

Previous Entry | Next Entry

Как известно, беспилотные такси успешно прошли все испытания и в прошлом году вышли на дороги общего пользования в Сингапуре. Очевидно, через 2-3 года они станут повседневностью для всех мегаполисов мира, в т.ч. и Москвы. Жду этого с нетерпением!
Я не люблю водить и часто использую такси, так что накопился некоторый опыт, включая отрицательный.
Приведу несколько причин, почему беспилотники лучше живых таксистов.
1) не хочется доверять свою жизнь и здоровье неизвестно кому, кто возможно купил свои права в родном селе и ауле.
2) не хочется разыгрывать лотерею с личностью таксиста, который может оказать говоруном, матерщинником или даже полным психом. Недавно нарвался на такого — он едва не устроил драку с водителем соседней машины (стояли в пробке), причём на этнической почве.
3) мне надоело просить каждого первого таксиста сделать потише музыку.
4) очень неприятно обнаруживать в процессе поездки, что таксист болен каким-то ОРЗ (в Москве над ними нет медконтроля).
5) робот беспилотника вряд ли будет так тупить, что не сможет найти указанный вами адрес, когда до дома остаётся всего 100 метров (такое случилось 3 дня назад) и не сбросит ваш заказ в последнюю минуту под каким-нибудь надуманным предлогом.
6) робот не будет лихачить, нарушать правила и дремать за рулём.

Ко всем прочему, московские таксисты (на 95% приезжие) и так по сути являются ненужным приложением к компьютерной программе-навигатору, которая почти полностью определяет маршрут поездки.

Возможно, у читателей есть и другие аргументы в пользу того, что от живых таксистов надо избавиться как можно скорее.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
procol_harum
Oct. 11th, 2018 04:51 pm (UTC)
Раньше извозом на лошадях тоже занимались приезжие, и было много других неудобств.
baal_64
Oct. 11th, 2018 04:51 pm (UTC)
Надо избавляться не только от живых таксистов, но и от живых людей. Как можно скорее. Потому что сколько живых людей, столько и претензий. А неживые - народ покладистый, где положили, там и лежат.
barzel
Oct. 11th, 2018 05:26 pm (UTC)
хорошо сказано )))
b1ameb1aze
Oct. 11th, 2018 04:57 pm (UTC)
>>> Очевидно, через 2-3 года они станут повседневностью для всех мегаполисов мира, в т.ч. и Москвы.

Вот это утверждение не верно. Далеко не очевидно, если посмотреть с какими проблемами сталкиваются компании реализующие такие проекты и сколько лет они в разработке.

Думаю 5-10 лет более реальный прогноз, если не помешает глобальный кризис. Т.е. при условии сохранения более менее стабильного общего состояния системы.
kingeugen
Oct. 11th, 2018 07:02 pm (UTC)
Какие проблемы? Уже год ездят по всему миру. Сингапуское правительСтво уже добро дало.
b1ameb1aze
Oct. 11th, 2018 07:21 pm (UTC)
Ездят по всему миру? Это где он у вас? В Сингапуре?

Тестовые поездки это не массовые таксопарки. И много где есть проблемы с запуском или тестированием. Как у Убера, например.

И тестирование идет много где уже лет 15... чтобы было понятно. Потому через 2 года вероятность появления именно массовых автономных таксопарков в таком виде как представил автор низка. В Москве их не будет с вероятностью 95%.

И уж точно не будет их там где ездят как попало и не оборудованы дороги на достаточном уровне - большая часть столиц мира.

Здесь вам не Сингапур.

kingeugen
Oct. 12th, 2018 02:26 pm (UTC)
"Ездят по всему миру? Это где он у вас? В Сингапуре?" - я за вас гуглить не буду конечно же.

"В Москве их не будет с вероятностью 95%. " - конечно. Как и прочих достижений развитых стран. Или будет, но через одно место и как профанация.
virtualwhiskers
Oct. 11th, 2018 04:58 pm (UTC)
"не хочется доверять свою жизнь и здоровье неизвестно кому, кто возможно купил свои права в родном селе и ауле"
то есть доверить свою жизнь неизвестным программистам вам кажется безопасней? с учетом последних аварий автопилотов?
borianm
Oct. 11th, 2018 05:03 pm (UTC)
А вот мне много мешали живые москвичи, но это же не повод :)
gordeich74
Oct. 12th, 2018 10:15 am (UTC)
Ко всем прочему, московские таксисты москвичи (на 95% приезжие потомки приезжих) и так по сути являются ненужным приложением к компьютерной программе-навигатору правительству и олигархам, котораяые почти полностью определяетют...
froged55
Oct. 11th, 2018 05:18 pm (UTC)
Пока нет альтернативы живым водителям - придется терпеть... Заказывайте вип-такси
blacker
Oct. 11th, 2018 05:32 pm (UTC)
>>Как известно
Чего-то дальше читать и не хочется.))
visualhistory
Oct. 11th, 2018 05:55 pm (UTC)
Вот, ещё вспомнил. Раздражает, когда таксист открывает у себя окно, так что дует на весь салон. Или когда он лузгает семки.
timurrrrrr
Oct. 12th, 2018 03:00 am (UTC)
а попросить закрыть страшно?
bmc938
Oct. 11th, 2018 06:46 pm (UTC)
Беспилотные такси - хороший повод избавиться от владения автомобилем.
amyatishkin
Oct. 11th, 2018 07:08 pm (UTC)
Можно просто уехать из Москвы, замкадом таксисты местные будут.
candidg
Oct. 11th, 2018 07:13 pm (UTC)
Для начала пусть хотя бы освоят колейные беспилотные транспорты. И не в аэропортах, а в городском движении. Потом маршрутные. А уж потом можно говорить о такси. И то с трудом. А пока даже автоматизированное метро еле-еле развивается.

Нынешние эксперименты (особенно в сверхзарегулрованном Сингапуре) имеют мало общего с реальностью. А когда реальность вторгается (как с тем товаришем на тесле), то результаты весьма плачевные.

Кстати, перечисленные вами (и весьма справедливые) претензии к нынешним такси преодолеваются не фантастическими беспилотниками, а вполне банальным переходом с семейных седанов на специализированные автомобили. Как, например, сделали в Великобритании.
blacker
Oct. 12th, 2018 12:36 am (UTC)
>>автоматизированное метро
Да ну на фиг!
В роботакси убъётся пара человек, ну фигня вышла, будут дальше бабло пилить систему оптимизировать.))
А в метро таки народу сильно больше, стрёмно чего-то...
candidg
Oct. 12th, 2018 02:10 pm (UTC)
Полностью автоматизированное метро уже существует и его достатчно много на обычных линиях - Копенгаген, Барселона (линия 9), и пр. Вот только европейские линии. Плюс всякие аэропортовые и прочие специализированные линии. Плюс полуавтоматичекие системы.

Что же касается безопасности, то человеческий фактор статистически - скорее минус. Достаточно вспомнить недавние ж/д аварии в Германии и пр. Игра и чаты на телефонах и планшетах - не способствуют.

ИМХО для колейного транспорта - полная автоматизация скорее плюс. А вот автомобили и прочие многофакторные системы - пока нет.

Кстати, самолеты тоже автоматизированы на 3/4.

visualhistory
Oct. 12th, 2018 05:00 am (UTC)
Кстати, да. Такси английского типа могли бы решать половину проблем. Таксист должен сидеть в полностью изолированной от салона капсуле.
dvmurkus
Oct. 12th, 2018 07:38 pm (UTC)
И таксист от грабителей защищён
ruotland
Oct. 11th, 2018 07:29 pm (UTC)
Все так
zellily
Oct. 11th, 2018 07:30 pm (UTC)
Я на пикабу читала истории таксистов, там пассажиры приходят то с навозом, то пьяные по самые уши, то младенца одного пытаются отправить.

Как с этим автомату бороться?
partisan_p
Oct. 11th, 2018 07:57 pm (UTC)
Учитывая что у нас умудряются ронять 40 лет освоенные и вылизанные пилотируемые союзы, страшно представить какой пиздец будет с роботами такси. Нет, в Сингапуре мож и будут нормально ездить а у нас это будут вечно глючащие прошивки перепиленные хуяндексом с погрешностью метров 50, хронические не успевающие за очередными закрытиями и перекрытиями потому утыкающиеся в кирпичи и тупящие там... И воткнутые в ладу калину для поддержки отечественного автопрома непременно, в самом лучшем случае по политическим причинам купят у белорусов копии китайских джили
burzumer
Oct. 11th, 2018 08:44 pm (UTC)
Все так
Но с прогнозом, возможно, погорячились. Но всё будет.
captainl
Oct. 12th, 2018 12:35 am (UTC)
Ага, в марте как раз такое беспилотное (даже со страхующим водителем) задавило женщину в Аризоне, отчего испытания были приостановлены.
И, к сожалению, будут убивать и дальше, если только для них не будут выделены огороженные трассы, что в принципе невозможно в большом городе (вы же не хотите не доезжать 100 метров). Потому что пока ещё т.н. сильный ИИ не создан. Это значит, что в потоке машин с большой скоростью движется тонна металла, не понимающая, что происходит вокруг. Т.е., конечно, оно распознаёт некоторые типы объектов в непосредственной близости и даже прогнозирует их положение. Но лишь некоторых и не всегда. Хорошо проводить испытания в Аризоне и Сингапуре. А ноябрьский мокрый снег в Москве пробовали?
А вот когда сильный ИИ будет создан, то лет через 5 испытаний можно будет пользоваться.

Кстати, чистоту салона без медконтроля робот тоже не обеспечит.

"Робот беспилотника вряд ли будет так тупить, что не сможет найти указанный вами адрес" - ещё как будет. Для начала не всякий адрес поймёт.

visualhistory
Oct. 12th, 2018 05:02 am (UTC)
Да в Аризоне эта несчастная дама не оставила шансов ни роботу, ни водителю-контролёру. Против самоубийц не существует защиты.
gordeich74
Oct. 12th, 2018 10:09 am (UTC)
"робот не будет лихачить, нарушать правила"
- А как же! Ведь на заводах же не отлаживают автоматику для экономии и прибыли.
gordeich74
Oct. 12th, 2018 10:11 am (UTC)
"очень неприятно обнаруживать в процессе поездки, что таксист болен каким-то ОРЗ (в Москве над ними нет медконтроля)."
- А над вами медконтроль есть? А то, может, вы с ОРЗ в общественном транспорте ездите. Вы на работу с ОРЗ, кстати, не ходите?
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

January 2023
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner