?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моё представление о советском кинорепертуаре 1920-х было довольно смутным. "Броненосец Потёмкин", "Аэлита", хроника партсъездов и строек социализма, плюс какие-нибудь импортные комедии вроде приключений Чарли Чаплина. Больше ничего на ум не приходило. И тут на днях обнаружил в Сети залежи советских киноафиш той эпохи и произошёл очередной "разрыв шаблона". Оказалось, что советский кинозритель времён НЭПа был просто избалован обилием не только отечественных, но и зарубежных картин. Как правило, это было чисто развлекалово, идеологическая кинопродукция шла лишь в нагрузку. А чего стоил только один вид киноплакатов! Это был сплошной праздник авангардизма, бесконечный эксперимент с цветами, формами, образами. Этот кричащий язык ярких красок вступал, конечно, в противоречие с черно-белым миром киноэкрана.
Начнём, как положено, с культового "Броненосца":




Названия картин написаны на самих постерах, информация о многих из этих фильмов есть в Сети.

2.


3. Это прям как рекламный постер какого-нибудь современного американского ужастика-боевика:


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Теперь бы сказали "Асьенда":


22.


23.


24.


25.


26.


27. Не забывали русскую классику:


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38. 1927 го:


39. :


40.


42.


42. Вот и знаменитая "Аэлита", 1929 год:


43.


44.


45.


Вот таким был советский киномир 1920-х гг.

Comments

babs71
Feb. 21st, 2013 04:21 pm (UTC)
Самое смешное, что биолог остался Гексли, а его потомок-писатель стал Хаксли. ;-)

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner