?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моё представление о советском кинорепертуаре 1920-х было довольно смутным. "Броненосец Потёмкин", "Аэлита", хроника партсъездов и строек социализма, плюс какие-нибудь импортные комедии вроде приключений Чарли Чаплина. Больше ничего на ум не приходило. И тут на днях обнаружил в Сети залежи советских киноафиш той эпохи и произошёл очередной "разрыв шаблона". Оказалось, что советский кинозритель времён НЭПа был просто избалован обилием не только отечественных, но и зарубежных картин. Как правило, это было чисто развлекалово, идеологическая кинопродукция шла лишь в нагрузку. А чего стоил только один вид киноплакатов! Это был сплошной праздник авангардизма, бесконечный эксперимент с цветами, формами, образами. Этот кричащий язык ярких красок вступал, конечно, в противоречие с черно-белым миром киноэкрана.
Начнём, как положено, с культового "Броненосца":




Названия картин написаны на самих постерах, информация о многих из этих фильмов есть в Сети.

2.


3. Это прям как рекламный постер какого-нибудь современного американского ужастика-боевика:


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Теперь бы сказали "Асьенда":


22.


23.


24.


25.


26.


27. Не забывали русскую классику:


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38. 1927 го:


39. :


40.


42.


42. Вот и знаменитая "Аэлита", 1929 год:


43.


44.


45.


Вот таким был советский киномир 1920-х гг.

Comments

oboguev
Feb. 21st, 2013 05:33 pm (UTC)
> полагаю, что в 1925 г. в зрителях у этой картины недостатка не было

"Картина провалилась и была снята через два дня (на второй день залы были пустыми)."

> У искусствоведов величие произведения определяется не кассовыми сборами

Бессомненно, найдутся даже искусствоведы объясняющие почему человек-собака и его испражнения составляют великое произведение искусства.

Edited at 2013-02-21 05:36 pm (UTC)
Josef Kats
Feb. 22nd, 2013 12:12 pm (UTC)
Картина провалилась и была снята через два дня (на второй день залы были пустыми).
----------

Что, однако, не помешало "Броненосцу" завовеать приз на всемирной выставке в Париже :)
Вообще, стоит учитывать, что у товарища Свиридова был определенный заскок на "еврейском вопросе". (У гениальных композиторов такое бывает: тот же Вагнер. Но, как говорилось в бородатом анекдоте "любым мы его нэ только за это")
Понятно, что пройти мимо такой вкуснотки, как снятый Эйзенштейном (типичный космополит, есличо) "Броненосец" он не мог.
Вообще, было бы любопытно посмотреть кассовый сбор этого фильма - как в СССР, так и за рубежом. Потому что мнение одного отдельно взятого композитора и его детские воспоминания - источник не самый достоверный.

oboguev
Feb. 22nd, 2013 02:26 pm (UTC)
А вот и вторая серия "Броненосца"
http://afranius.livejournal.com/66485.html?thread=7903413#t8046261
Тоже международно-призоносная, и по ссылке пояснено, что нужно было в ней доделать, чтобы завоевать первый приз.

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner