?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня в нашем проекте История улиц мира улицы 1993 года.
Посмотрим, как они выглядели 25 лет назад и сравним с тем, как выглядят сейчас, когда многие города пришли, наконец, к успеху.

А с чего же нам начать? Давайте опять с Москвы, которая 25 лет назад пришла если не к успеху, то к свободе!

Декорации из советских фильмов про "полный порока Запад" вдруг как-то сразу реальностью наших городов, при чём не каких-то задворок, а самой парадной их части.

Москва. Тверская улица в 1993 году:
1993 Москва. Тверская

Сколько символов времени в одном кадре! Но далеко не всё, что там было.
Помнят ли читатели, что в 1990-е означало выражение "стоять на Тверской"?
Как говорится, хорошая заявка на вступление в "Свободный мир".
Но вот до свободного духа тогдашнего Нью-Йорка всё же немножко не дотянули:




Нью-Йорк, Манхеттен. Легко одетые женщины, стоящие в дверях магазина порнографии с пип-шоу на 42-й улице, 1993 год:
1993 NY Manhattan. Scantily clad women standing in the doorway of pornography shop with peep show on 42nd Street. TH

Однако вернёмся в Москву. 25 лет назад автомобилей в ней было ещё относительно мало (как позднем СССР), но их царство  простиралось почти безгранично.
Теперь в историческом центре всё больше пешеходных зон и уже трудно поверить, что между гостиницей "Москва" и бывшим музеем Ленина в 1993-м творилось такое:
1993 Москва

Конечно, самые большие перемены случились за 25 лет в странах бывшего соцлагеря и бывшей соцориентации (было такое деление!).

Спустя всего 2 года после падения тоталитарно-изоляционистского режима в Албании на главной площади столицы появился автомобильный траффик:



Как мы помним, до 1991 г. автомобилей в Албании практически не было.

Но полупустые тиранские улицы 93-го всё равно представляют собой разительный контраст с нынешними пробками:



В других европейских городах бывшего соцлагеря перемены за первые посткоммунистические годы были внешне менее заметными.
Конечно, Восточный Берлин не сразу избавился от своих культовых "Трабантов":

1993 berlin

А уж Бухарест 1993-го тем более оставался царством стареньких "Дачий" и тех же "Трабби":
1993 Bucharest

А вот в Азии, там контрасты, как всегда, огого!

КНР только-только вышла на произвоство 1 млн. машин в год, из которого лековушки составляли жалкие 150 тыс.

Поэтому Пекин 1993-го всё ещё был велосипедным, но уже заметно массовое распространение нового транспорта - маршруток:

1993 Beijing Wolfgang Kaehler

Легковушки в основном такси:

1993 Beijing

Что там теперь творится, я уже показывал в предыдущих постах. Адъ на земле.

Шанхай всегда шёл впереди Пекина. Процесс там за 25 лет напоминают московские: исторический центр всё больше делают пешеходным, а весь остальной город превращают в лабиринт многоуровневых развязок.

Главная торговая улица старого Шанхая, Нанкинская Дорога, в 1993 году:

1993 Shanghai Nanjing Road2

Тот же самый ракурс в наше время:

1993 Shanghai Nanjing Road3

Ханой 25 лет назад только начал пересаживаться с великов на мопеды:

1993 Hanoi

Сравните этот кадр с нашими постами по 1988 и 1998 годам.

Пномпень в 1993 г. только начинал приходить в себя после длительной гражданской войны:

1993 Phnom Penh2

Теперь там всё круто:

1993 Phnom Penh2 2016

Кабул в 93-м, через год после свержения прогрессивного режима Наджибуллы:

1993 Kabul A totally destroyed section of Kabul

Тот же перекрёсток в наше время:

1993 Kabul 2015

Гражданская война там идёт как и шла, но американцы уже за первые два года оккупации Кабула (2001-2003) накачали его машинами по самое небалуй.

Аддис-Абеба через два года после свержения марксистского режима, 1993:

1993 Addis Ababa by Richard Hanson

У нас до сих пор Эфиопия ассоциируется с вечным голодом, засухой и нищетой, а они там за 25 лет успели почти второй Токио отгрохать:
1993 Addis Ababa 2018

Но успех в "Третьем мире" везде выглядит одинаково, как траффик в Аддис-Абебе 2014 года:

1993 Addis Ababa by Richard Hanson 2014

Гавана в 1993 г. находилась в начале "Особого периода", связанного с прекращением советской помощи. Машин было меньше обычного, зато начали развивать велосипедизм:

1993 Havana

Огромные перемены за 25 лет произошли и во многих магаполисах "Третьего мира".

Индия только в 1991 г. начала либерализацию своего автомобильного рынка, то дого времени она оставалась страной велорикш, тук-туков и древних "Амбассадоров".

Таким был траффик в Дели 1993 года:
1993 Delhi2

Теперь в Дели машин уже не один миллион.
Для решения надвигающего транспортного колапса полным ходом идёт строительство линий метро:
1993 Delhi 2016 Metro construction site during evening rush hour

Дубай-93, скромненько, но чистенько:
1993 Dubai2

Сравните с Дубаем-2017:
1993 Dubai2 2017

Бейрут в 1993 г. ещё весь был покрыт шрамами гражданкой войны:


Трудно в нём было узнать прежний "Париж Ближнего Востока".

Каир 25 лет назад:
1993 Cairo

В 1993 г. в столице Непала Катманду ещё ходил троллейбус, причём даже междугородний (ликвидирован в 2008 г.):
1993 Kathmandu trolleybus

Как не трудно догадаться, теперь Катманду тоже пришёл к успеху, пробки добрались до самых Гималаев:

2016 Kathmandu2

Бангкок пришёл к успеху ещё в 1980-е, но в 1993 г. там ещё не было эстакадного метро и многоуровневых развязок:

1993 Bangkok traffic jam

А вот в Маниле эту надуличную хрень открыли ещё в 1984 г.. раньше всех в "Третьем мире". Вместе с "джипни" она придала городским улицам особый колорит. 1993 год:
1993 Manila Metrobus TAS Trans Nissan Diesel AKR NWM-768 (fleet No 290) in United Nations (UN) Avenue at Taft Avenue

Высокоразвитые мегаполисы сравнивать с 1993 годом уже нет так интересно.

Гонконгский трафик к 1993-му приобрёл уже вполне законченный вид:

1993 Hong Kong Thatcher visit

Главная улица Дублина в 1993 г.:

1993 Dublin1

Вроде бы, там нечему было меняться.
Но за 25 лет туда всё же пришли некоторые перемены в духе прогрессивного урбанизма. Тротуары стали шире, зелени больше:

1993 Dublin2015 Dublin O'Connell Street


В Лос-Анджелесе в 1993 году была построена такая многоуровневая развязка:
1993 LA Лос-Анджелес многоуровневая развязка была построена в 1993 году


Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937/1937-улицы, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-улицы, 1942/1942-улицы, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/1946-улицы, 1947/СССР-1947/1947-улицы, 1948-улицы, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956/1956-улицы, 1957/СССР-1957/1957-улицы, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966/1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967/СССР-1967/1967-улицы, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976/1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977/СССР-1977/1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986/1986-улицы, 1987/СССР-1987/1987-улицы/1987-улицы СССР, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996/1996-улицы, 1997/РФ-1997, 1998, 1999/РФ-1999.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
may_s
Nov. 16th, 2018 08:31 pm (UTC)
Не, они старое до сих пор юзают.
may_s
Nov. 16th, 2018 08:30 pm (UTC)
А мораль сего поста в чем?
visualhistory
Nov. 16th, 2018 08:32 pm (UTC)
В том, что сверхавтомобилизация городов - это признак "Третьего мира".
may_s
Nov. 16th, 2018 08:47 pm (UTC)
Третий мир - это страны, которые не являлись союзниками ни СССР , ни США.
К экономике, это понятие никакого отношения не имело.
visualhistory
Nov. 16th, 2018 08:50 pm (UTC)
Ага, особенно Швеция и Швейцария)))))
may_s
Nov. 16th, 2018 08:59 pm (UTC)
А что с этими странами, выбивается из логики Мао Дзедуна?
visualhistory
Nov. 16th, 2018 09:02 pm (UTC)
Читали учебник женской логики?
may_s
Nov. 16th, 2018 09:24 pm (UTC)
Многотомник? :)
Я с ним живу)))
o_apankratov
Nov. 16th, 2018 08:34 pm (UTC)
Развязка в Лос-Анджелесе это конечно нечто!:)
visualhistory
Nov. 16th, 2018 08:36 pm (UTC)
Мечта автомобилиста))
sam_glor
Nov. 17th, 2018 05:58 am (UTC)
не, мечта автомобилиста - это Тирана 1980. и чтобы единственный в городе автомобиль был именно у него.
o_apankratov
Nov. 17th, 2018 08:19 am (UTC)
... стоящего в бесконечных пробках - точно:)
gordeich74
Nov. 17th, 2018 10:54 am (UTC)
И вы хотите сказать, что вот все эти стоящие в пробках в нынешнем Катманду в 1993-м уместились в один полупустой троллейбус?
aleksius1918
Nov. 17th, 2018 06:52 pm (UTC)
интересный пост ! Аддис абеба удивила , не ожидал такого , но конечно не Токио ) но развитие здесь безусловно своеобразное.., как и подобает странам третьего мира..
"Но успех в "Третьем мире" везде выглядит одинаково"-как сатирично тонко и в точку ; даже в голове не укладывается как такой треш из пробок может быть в таких странах..
эстакада на мой взгляд нормальный способ размещения транспорта-но в Маниле как то громоздко
Ирландия всё таки как никак цивилизация , трешово особо и не было , нам бы конечно преобразования в таком же духе(
В Дубае в 14 был -не думаю что там возможно что как то сильно что то изменится , но пробок там не помню ; город да,разрезается авторазвязками и чрезмерно широкими дорогами
aleksvk
Nov. 17th, 2018 11:15 pm (UTC)
Вот Дублин пару лет назад:

Не думаю, что сейчас сильно лучше. Просто делать глубокомысленные выводы из одного фото - не слишком умно :)
pavluhinoleg
Nov. 18th, 2018 12:00 pm (UTC)
Скажите, а у вас есть в этой рубрике посты по началу ХХ века?
visualhistory
Nov. 18th, 2018 02:20 pm (UTC)
В какой именно рубрике?
pavluhinoleg
Nov. 18th, 2018 02:42 pm (UTC)
История улиц мира
visualhistory
Nov. 18th, 2018 08:06 pm (UTC)
Запланировано много постов по 19 и началу 20 века, но не в этом году.
aleksvk
Nov. 18th, 2018 09:47 pm (UTC)
Прокомментирую некоторые фото:
"трудно поверить, что между гостиницей "Москва" и бывшим музеем Ленина в 1993-м творилось такое".
Такое - обычная плоскостная парковка между стеной здания и трёхрядной односторонней дорогой. Да, ракурс "удачный" - как-будто полный хаос на улице. Но мы-то помним :)

"А уж Бухарест 1993-го тем более оставался царством стареньких "Дачий..."
Dacia вполне могла быть и новенькой - их выпускали до 2004 года.

"Пекин ... я уже показывал в предыдущих постах. Адъ на земле."
По данным TomTom Traffic Index Пекинские улицы перегружкеы на 46%. Это на 1% больше, чем в LA, на 2% больше, чем в Москве и на 3% больше, чем в упомянутом далее Дублине. Неужели 3% реально делают город адом по сравнению с Дублином?

"Сравните с Дубаем-2017"
По данным TomTom Traffic Index перегруженность улиц Дубая - 29%. Как в Берлине. Это ниже, чем в большинстве крупных городов Европы. Помним про 46% в Дублине, да ? :)

На всякий случай, ссылка на TomTom Traffic Index . Возможно, Вам будет интересно.
visualhistory
Nov. 19th, 2018 06:12 am (UTC)
Спасибо за ссылку! Не знал, что у Дублина такие проблемы.Казалось, что вполне цивилизованный город.
aleksvk
Nov. 19th, 2018 08:43 am (UTC)
Интересно вообще для понимания, что города, "пришедшие к успеху" (по Вашей терминологии ) не слишком отличаются по трафику от условно "успешных" городов.
По одной фотографии, конечно, ситуацию не поймёшь.
visualhistory
Nov. 19th, 2018 08:55 am (UTC)
Всего понять никому не дано. Но я работаю так: изучаю по каждому городу десятки фотографий за каждый год, потом выбираю для поста одну из них, наиболее наглядную.
Maxim Kostrikin
Nov. 19th, 2018 02:33 pm (UTC)
Я вот не согласен с Вашей методикой выбора фото для поста.
Со стороны это выглядит как "найдём фото с максимальным количеством машин"
А если взять, к примеру, фото, которое Вы выбрали для иллюстрации современного Дубая - то ситуация не выглядит настолько угрожающей, как Вы пытаетесь представить.
В сторону "от фотографа" машины идут вполне себе бодро. А стоят они в сторону "к фотографу", видимо, из-за ДТП или перекрытия проезжей части - видно, что как минимум два левых ряда вливаются в правые. От этого и пробка... Фото некорректно, если не сказать более грубо...

Да и к тому же - наиболее часто подобные фото делаются на месте чего-то из ряда вон выходящего - когда пробка особо плотная, не специфичная для данного конкретного места.

Ваши посты крайне интересны, но Ваша резко антиавтомобильная позиция неприятна при их прочтении...
visualhistory
Nov. 19th, 2018 03:00 pm (UTC)
Увы, чужое мнение вообще редко бывает приятным))
Michael Antonov
Dec. 8th, 2018 03:48 am (UTC)
Если бы для вас было неприятным мнение Варламова, как был бы прекрасен блог ваш!
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner