?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемый estrella_de_sur дал ссылку на свежую таблицу с пассажиропотоками метрополитенов и метротрамов бывшего СССР и Восточной Европы, которая приобрела постоянную прописку по адресу: https://trackmap.ru/img/passazhiropotoki.png
Очень интересный документ по ряду моментов.
Особенно меня удивило большое число городов, в которых пассажиропоток метро падает из года в год. Как правило, это города с неразвитыми системами подземки, одной-двумя ветками. Например, в славном городе Екатеринославе число пассажиров снизилось с 18,2 млн. в год открытия метро (1996), до 7,6 млн. в 2017-м. Но есть и крупные скачки пассажиропотока и в некоторых городах с достаточно развитым метрополитеном.

Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Немного Савина на Госкаталоге

    На Госкаталоге выложили немного Савина. Автозавод. Готовый мощный самосвал сходит с конвейера. М.Савин, 1953 год: А этот снимок мне кажется…

  • Немного Тункеля на Госкаталоге

    На Госкаталоге выложили немного Тункеля. Обращение Всемирного Совета Мира о заключении Пакта Мира. Пописывают рабочие и служащие Коломенского…

  • Из наследия О.С.Фридлянда на Госкаталоге

    На Госкаталоге появилось кое-что из наследия О.С.Фридлянда в дополнение к великой американской коллекции. Мастер холодно-штамповочного цеха И.П.…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
alex sidoroff
Nov. 19th, 2018 08:05 am (UTC)
Может быть, все-таки Екатеринбурге? :-)

Екатеринослав - это таки Краснодыр.
visualhistory
Nov. 19th, 2018 08:10 am (UTC)
Екатеринослав и Екатеринодар (aka "Краснодар") - два разных города. Погуглите для общего развития.
alex sidoroff
Nov. 19th, 2018 06:18 pm (UTC)
Ну да, я тоже перепутал. Должен был быть Днепропетровск.
visualhistory
Nov. 19th, 2018 08:16 pm (UTC)
Но Днепропетровска больше нет. А Днепр - это река. Остаётся только Екатеринослав - законное историческое название города.
giper
Nov. 19th, 2018 08:08 am (UTC)
В Петербурге перманентное падение потока - спасибо автомобилизации.
visualhistory
Nov. 19th, 2018 08:13 am (UTC)
Да, это странно, очень ненормально. Это всё глупейшая политика городских властей по строительству новых автомагистралей.
estrella_de_sur
Nov. 19th, 2018 06:41 pm (UTC)
Плюс деятельность трансбесов в последние лет пять: регулярные закрытия станций на 20-40 мин из-за обнаружения забытых вещей + тотальный шмон рюкзачников и чемоданников отщипнули свои 2-4%.
sssshhssss
Nov. 19th, 2018 08:19 am (UTC)
По питеру абсурд. Якобы сейчас ездит столько же как в 1980 году. Это явная неправда.
visualhistory
Nov. 19th, 2018 08:27 am (UTC)
Ваше удивление не означает, что факты неверны. Разумеется, в советское время на метро было больше пассажиров, потому что в городе было на порядок меньше частных автокорыт.
giper
Nov. 19th, 2018 09:26 am (UTC)
Это правда. Статистика совпадает с данными ГУП СПб метрополитен
sssshhssss
Nov. 19th, 2018 11:54 am (UTC)
Метро провели туда где где его не было, построили новые ветки, ликвидировали трамваи в центре. Общая протяжённость метро выросла раза в 2 с 1980 года. То есть теперь в метро в вагонах в 2 раза меньше людей? Что-то непохоже.
mawhitebeard
Nov. 19th, 2018 01:11 pm (UTC)
Противоречия может и не быть, т.к. увеличение длины линий и даже строительство новых не всегда означает именно увеличение пасс.потока, т.к. и раньше люди из "безметрошных" районов все равно наземным транспортом доезжали до него и "сливались" в пасс.поток, а сейчас с помощью новых станций и веток просто меньше используют НОТ, а сразу садятся на метро, при этом общее кол-во пользующихся метро примерно одинаково. Оно могло возрасти либо с общим увеличением числа жителей, либо с улучшением качества услуги: кол-во жителей, конечно увеличилось, но ненамного, а из качества появились только новые ветки, при этом оба фактора роста могли скомпенсироваться за счет увеличения автопользования в районах с уже существующими ветками (из-за отсутствия заметного роста качества общегородского ОТ). Что еще раз говорит о том, что для повышения качества ОТ его надо развивать комплексно, т.к. просто увеличение объемов ОТ, без увеличения связности сети и повышения ее качества - малоэффективно.
giper
Nov. 19th, 2018 02:24 pm (UTC)
не могу понять в чем сомнения...
в 1990 году было полтора жигуля на один дом, а теперь мордобой из-за парковки.
вы думаете, что люди с машиной поедут на метро?
sssshhssss
Nov. 19th, 2018 07:00 pm (UTC)
Траффик людей в метро и на дорогах несравним.
swanleb
Nov. 20th, 2018 10:48 am (UTC)
В Спб метро существенно увеличились интервалы между поездами и время его работы сократилось на 1 час.
estrella_de_sur
Nov. 19th, 2018 06:34 pm (UTC)
Прочтите это: https://estrella-de-sur.livejournal.com/226609.html
Я там в общих чертах объяснил как изменилась структура пассажиропотоков в Мск и Спб.
fisher_y
Nov. 19th, 2018 08:20 am (UTC)
Есть подозрение, что во многих городах это всё таки не совсем корректная статистика
visualhistory
Nov. 19th, 2018 08:27 am (UTC)
Там, где она подозрительная, фон специально сделан малиновый, смотрите примечания.
viru
Nov. 19th, 2018 11:29 am (UTC)
Причины скачков: монетизация льгот, кризис 2008 года, переход на электронные карточки и соответственно более точный учет льготников.
zellily
Nov. 19th, 2018 12:36 pm (UTC)
Может там начальство ворует и неверную статистику предоставляет?
estrella_de_sur
Nov. 19th, 2018 06:38 pm (UTC)
Если под "там" имеется ввиду Екатеринослав, то метрополитен был сильно пустым ещё в начале 2000-х: 4 из 6 станций в дохлой промзоне, трёхвагонные поезда с интервалами 7-16 минут... Из того райончика, куда идёт метро, выгоднее сразу на маршрутке в центр ехать, чем на метро с пересадкой и долгим ожиданием.
zellily
Nov. 19th, 2018 06:54 pm (UTC)
А раньше оно ходило чаще и промзоны там не было?
estrella_de_sur
Nov. 19th, 2018 06:59 pm (UTC)
Во второй половине 90-х промзона была более живой, а изобилия маршруток и личных авто ещё не было - метро, линии трамвая и троллейбуса были более загружены.
Начало 2004 г. - переход с четырёх вагонов на три, парой лет раньше дневные интервалы подняли с 10 до 16 минут.
zellily
Nov. 19th, 2018 07:03 pm (UTC)
Понятно.
alamar
Nov. 20th, 2018 07:03 pm (UTC)
Я помню, на Авиамоторной в 2004 люди набивались по утрам на половину вестибюля и продвигались пингвиньим шагом.

Тогда много было студентов очень, у которых неограниченный проездной и дыра в кармане. Это может быть одним их факторов.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner