visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Реклама железных дорог на ретро-постерах

Продолжаем неисчерпаемую тему старинных туристических постеров. Наш сегодняшний обзор посвящён железнодорожным путешествиям. Теперь поезд - лишь одно из средств транспорта, способ добраться в другой город или на курорт, и давно не вызывает у большинства людей романтических ассоциаций. Но были времена, когда к путешествиям по рельсам относились с большим пиететом...

От Шепетовки до Баку за 55 часов, советский рекламный постер для иностранцев, 1937 год:

"Кратчайший, самый дешевый и самый комфортабельный маршрут между Ираном (Персией) и Западной Европой через С.С.С.Р."
Как известно, до 1939 г. родной город третьего лица в современной РФ был приграничной станцией, за ней была уже Польша.


К сожалению, на Интернет-аукционах, где я нахожу эти плакаты, они обычно не датированы. Однако по ряду признаков для всех можно определить время 1920-х или 1930-х гг. Может быть, отдельные датируются 1940-ми.

Больше всего мне понравилась реклама канадского поезда с "обзорным куполом":


У них ещё в межвоенный период стал активно развиваться железнодорожный туризм в национальные парки, о чём в РФ сейчас только начинают задумываться.

В США в 1930-е была точно такая же практика. Поезд "Зефир" с обзорным куполом, Калифорния:


Путешествие в Национальный парк Рейнер на поезде:


А это уже совместная канадско-американская реклама:


Кажется, такие ультрасовременные дизель-поезда в 1930-е делали лишь американцы и немцы:

Нечто похожее, трофейное, было в послевоенном СССР, о чём планирую пост.

In the Mohawk Valley The Twentieth Century Limited New York Central Lines, 1920-е:

Импрессионизм!!!

На фоне гор поезда вообще смотрятся исключительно, не правда ли?:


Рекламный слоган канадской ж.д. "Безопасность, Комфорт, Экономичность":


На излёте своей эры скоростные американские паровозы выглядели весьма футуристически: локомотив линии Нью-Йорк-Чикаго:

Долетал за 16 часов.

Эти ракетные формы возбуждали воображение дизайнеров рекламы:



Перенесёмся в межвоенную Европу. Не смотря на отсутствие американских просторов, там также стремились наращивать скорость поездов.
Скорость становилась важным козырем в рекламе:


Такие навороченные красавцы носились на линии Глазго-Эдинбург, 1938 год:


А вот на французском постере в стиле "Ар Деко" рекламный акцент сделан на другом достоинстве - "Точность":

Передняя (нижняя) надпись означает "государство".

Ещё один интересный слоган: "Германия хочет увидеть тебя":


В следующий раз посмотрим, как начиналась эра авиапутешествий.

Tags: Железные дороги, История транспорта, Плакаты, Реклама и каталоги, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments