visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

Улицы мира полвека назад

Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1968 год.

Фотографий очень много (хотя отбирал одну из 10), поэтому на сей раз города снова будут в алфавитном порядке.
Начать с традиционного Пекина мне не удастся, потому что я так и не смог найти в Сети ни одной интересной фотографии траффика китайской столицы в 1968 г.
Пусть будет в качестве заставки не менее колоритный Сайгон:

1968 Сайгон

Жаль, что фото так узко кадрировано, иначе бы на нём уместилась вся суть сайгонского траффика 68-го сразу! За краями остались трёхколёсная маршрутка и велорикша. Но задо задний план так символичен: на смену французскому влиянию в городе приходит американское.



За 10 лет Бангкок сильно изменился, разжирел. Не смену велорикшам и "колониальному" трамвайчику (закрыт как раз в 68-м) пришли новенькие "мерсы":

1968 Бангкок

Берлин, мёртвая станция метро на Фридрихсштрассе:

1968 Берлин Friedrichstrasse U-Bahnhof

Словно вымерший исторический центр Берлина, ансамбль Жандармской площади ещё даже не думают восстанавливать:

1968 Берлин

А ведь после войны прошло уже 23 года.


Бомбей. По этим киноафишам я вычислил 1968 год съёмки:

1968 Бомбей4

Автомобили смотрятся архаично для 1968 года:
1968 Бомбей

Гордость индийского автопрома, которая не сойдёт с конвейера до 21 века:

1968 Бомбей3

Продолжение снимков Бомбея 1968 г.

Брюссель. Просто невероятно, но самая знаменитая площадь города 50 лет назад была ... обычной автопарковкой!

1968 Брюссель

То были времена непуганых автомобилистов, для которых не было запретных мест.

В соцлагере за 10 лет произошли разительные перемены. Если в 1958 г. там даже в столицах на улицах почти не было легковых машин, то к 68-му "частники" стали обычной частью городского пейзажа.

Будапешт наполнила продукция ГДРовского и польского автопрома:

1968 Будапешт

Бухарест в 68-м, конечно, был сильно победнее, но и здесь можно заметить тот же ассортимент:

1968 Бухарест

Старая часть Бухареста была необыкновенно милой:
1968 Бухарест2

Отсутствие автомобилей румыны восполняли мотоциклами и мотороллерами, хотя куда им было до Сайгона!

1968 Бухарест3

Вена оставалась неизменно трамвайным городом:

1968 Вена

Индонезия в 1968 г. была только на пороге экономического бума, но Джакарта уже обзавелась крутыми автострадами:

1968 Джакарта

Дрезден:

1968 Дрезден

Дублин, главная улица города O'Connell Street на сильно менялась с момента снятия с неё трамвая в 1949 году:
1968 Дублин. O'Connell Monument

Йоханессбург, филиал Лондона в Южной Африке:

1968 Йоханнесбург

Хотя насеровский Египет считался страной соцориетации (строил "арабский социализм") автомобильные развязки там к 1968 г. были чисто "буржуйскими":

1968 Каир

В бурном море 1960-х Катманду оставался островком тишины и спокойствия:

1968 Катманду

В Копенгагене ещё ходил трамвай (закроют в 1972-м):

1968 Копенгаген

Лейпциг, срез ГДРовского траффика 68-го:

1968 Лейпциг

Лима, центральная площадь забита продукцией их Детройта:

1968 Лима

Лондон как всегда:

1968 Лондон AEC Regent III RT and Routemaster London buses and an ambulance along Whitehall

Мадрид, чудовищный клубок автоэстакад на площади около вокзала Аточа:
1968 Мадрид Glorieta de Atocha

К счастью, к 2000-м мадридцы  опомнились и снесли всё это непотребство.

Москва к 1968-му начала обзаводиться первыми многоуровневыми развязками:

1968 Москва. Савёловская

Скорее впрок. Пробки тогда можно было увидеть разве что на проспекте Маркса:

1968 Москва

Нью-Йорк, мрачный колорит старых манхэттенских улиц:

1968 Нью-Йорк

Изюминкой города являются пожарные лестницы на фасадах домов.
Нью-йоркские барахолки (прямо как у нас в 1990-е!):

1968 Нью-Йорк2

Парижский траффик 1968-го как на ладони:

1968 Париж Place de La Bastille

Не пойму, откуда взялись в Париже 68-го даблдеккеры? Вроде бы это рейсовые автобусы, не экскурсионные?

1968 Париж RATP autobus Berliet PCM RE

Уходящая натура, старый парижский автобус:

1968 Париж RATP autobus TN4 HBl_2

Кажется, с исчезновением этих открытых площадок парижский транспорт потерял половину своего очарования:

1968 Париж RATP autobus TN4 Hp

Кажется, что на Елисейских Полях уже весь траффик состоит из одних частных автомобилей:

1968 Париж

Однако мы слишком увлеклись Парижем.

Пномпень до начала гражданской войны и прихода "красных кхмеров" был довольно процветающим городом, эдакий "маленький Сайгон":

1968 Пном Пень

Прага. Как и в Брюсселе, главная историческая площадь отдана под парковку:

1968 Прага. Староместская ратуша

А что, ведь надо же где-то парковаться?

Траффик по-итальянски, Рим:

1968 Рим

Траффик по-рязански:
1968 Рязань

Снова Сайгон! Здесь пока засилье французского автопрома, слегка разбавленного "американцами":

1968 Сайгон1

Мировая столица мопедов и мотороллеров:

1968 Сайгон2

Про сайгонский траффик 1968 года смотрите специальный фотообзор

Сан-Франциско трудно спутать с другими городами:
1968 Сан-Франциско

Южная Корея начнёт производить автомобили только в 1970 г., но к 1968-му она уже переживает экономический бум и улицы Сеула заполняются японскими машинами. Они вытесняют трамвай, который на этом кадре можно увидеть в последний раз, перед самым закрытием:

1968 Сеул

Тогдашний Сеул выглядел очень неказистым, южнокорейцам было совсем не до эстетики:

1968 Сеул2

София в дни фестиваля:
1968 София Во время Фестиваля молодёжи и студентов

Действительно, почти 16-я республика СССР!:

1968 София

Главный город Тайваня Тайбэй, в то время столица Китайской Республики (КНР заменит её в ООН только в 1971 г.).
Тайбэй переживал экономический бум, поэтому его срочно перестраивали под автотранспорт, превращая улицы в многополосные автомагистрали:

1968 Тайбэй

Ташкент также подвергся коренной перестройке после замлетрясения 1966 г., но здесь градостроители пошли другим путём - пешеходов загоняли под землю (в Тайбэе и Сеуле предпочитали надземные переходы-мостики):

1968 Ташкент3

Трудно поверить, но этот снимок Тираны датирован в Сети 1968 годом (я бы предположил 1988-й):

1968 Тирана

Если это так, то за 10 лет с Тираной произошло настоящее чудо: из типичной турецкой деревни она превратилась в европейский город!

Для сравнения, Тирана около 1957 г.:
1957c Tirana Old Bazar by Wilfried Fiedler

Токио, Гинза у здания Вако, трамвай уже убрали:

1968 Токио, Гинза

В других частях города несмотря на массовую автомобилизацию трамвай ещё держался (закроют в 1972-м):

1968 Токио

В 1968-м Канада впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год, но Торонто оставался городом трамвае и троллейбусов:

1968 Торонто

Триполи, вроде бы ливийский, хотя есть сомнения:

1968 Триполи

В военном Ханое 69-го из транспорта не было ничего, кроме велосипедов и колониального трамвайчика (здесь не попал в кадр):

1968 Ханой

Чикаго 68-го со своими хайвэями задаёт контраст всем предыдущим снимкам:

1968 Чикаго Interstate highways 90 and 94 meet at the Halsted Street Interchange

Круто, да? Почти собянинская Москва!

Другие серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945*, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006

Tags: 1960-е, 1968, 20 век в цвете, urban evolution, История транспорта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments