?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первый паровоз Абхазии

Историю железнодорожного транспорта в Абхазии принято отсчитывать с 1940 года, когда советское руководство приняло решение о строительстве железнодорожной ветки Сенаки-Сухум для завершения строительства Закавказской железной дороги. Однако подлинная история железнодорожного транспорта в Абхазии начинается почти на полвека раньше и в десятках километров западнее — в Новом Афоне, а точнее — в Новоафонском монастыре. Там ещё в дореволюционный период были построены и активно эксплуатировались узкоколейная железно-конная дорога (конка), горная узкоколейная железная дорога и фуникулер.
Новоафонская узкоколейка проработала до 1948 г. Здесь можно прочитать её историю с фотографиями.

Первый паровоз Абхазии на фото К.П.Доррендорфа. 1937 год:
Первый паровоз Абхазии

P.S. К.П.Доррендорф — этот отец того самого К.К.Доррендорфа, замечательной фотоколлекции которого в нашем блоге посвящён специальный тег.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
spupper
Dec. 2nd, 2018 01:41 pm (UTC)
Ахра Смыр, конечно, уважаемый блогер и журналист, но чего-то он сильно подзабыл насчёт истории железнодорожного транспорта в Абхазии. Потому что Черноморскую дорогу начали строить ещё в 1914 г., а изыскания и принципиальное решение состоялись ещё до русско-японской войны: высочайшее повеление об этом состоялось 21 февраля 1900 г. по итогам собранного по инициативе Николая II особого совещания. Ну а к 1938-му году было налажено рабочее движение со стороны Поти до Очамчиры и Квезани (ныне Ткварчал), и уложено полотно до Сухуми.
visualhistory
Dec. 2nd, 2018 02:39 pm (UTC)
Большое спасибо за информацию, Сергей! Так в каком году первый поезд пришёл в Сухуми? Это было с юга?
spupper
Dec. 2nd, 2018 04:39 pm (UTC)
Да, с юга. Одновременно нитку навстречу вели от Адлера. С этой стороны уже с середины 20-х было регулярное движение на участке Туапсе - Адлер. В Гагру первый поезд пришёл в 1941, за месяц до войны. Смычка произошла в начале 1942 г. в районе Гудауты.

Что считать первым поездом - это в условиях вялотекущего многолетнего строительства вообще вопрос относительный. Были рабочие поезда, было, видимо, и официальное открытие участка, после которого, однако, регулярного движения на участке Адлер - Очамчира не было ещё долго.

Edited at 2018-12-02 04:42 pm (UTC)
fedli
Dec. 2nd, 2018 06:54 pm (UTC)
Когда строили большую жд дорогу,этот паровозик уже таскал лес к фуникулёру по горному хребту...
spupper
Dec. 2nd, 2018 07:07 pm (UTC)
Да дело в том, что строить-то её начали ещё в 1914 г. Не спорю, видимо, новоафонская узкоколейка заработала всё же раньше начала строительства ЧЖД. Я просто говорю, что начальная фраза режет слух сразу несколькими неточностями.

Edited at 2018-12-02 07:09 pm (UTC)
spupper
Dec. 2nd, 2018 01:42 pm (UTC)
fedli
Dec. 2nd, 2018 06:51 pm (UTC)
Вот он на моём юзерпике).
potapov_tlt
Dec. 3rd, 2018 06:09 am (UTC)
спасибо
Michael Antonov
Dec. 7th, 2018 12:54 pm (UTC)
Не беда, что паровозик самолетик маленький,
Что боится тучи грозовой -
В этой жизни есть простое правило:
Лучше маленький, но свой.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner