?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1918 год.
Увы, но он будет представлен одними лишь автохромами. Честно говоря, я недолюбливаю этот метод. По сравнению с цветоделительным способом, который ещё в 19 век дал фантастический по качеству результат, автохром можно назвать "эрзацем цветной фотографии". Тут Люмьеры сыграли весьма скверную роль "дьявола-искусителя": дали миру относительно простой и дешёвый, но низкокачественный способ цветной съёмки, который фактически задушил развитие более сложных цветоделительных технологий.
Хотя миллионы пластинок автохрома с 1907 г. находились в свободной продаже по всему миру, профессионально их использовали почти исключительно французы, причём в рамках одного проекта "Архивы планеты", который с 1912 по 1930 г. финансировал банкир-меценат Альбер Кан. Его коллекция из 70 тыс. пластин составляет большинство из ныне известных автохромов, поэтому мы будем смотреть на мир 1918 года глазами французских фотографов.

Войну и мир разделить на этот раз вряд ли удастся, поэтому пойдём по географическому принципу. И начнём. конечно, с Франции, которая в конце 1918-го пришла к своему триумфу

Площадь Согласия в Париже, 14 ноября 1918 г.:

Place de la Concorde 14 novembre 1918




Праздник Победы у парижской мэрии, ноябрь 1918:

1918-Hotel-de-Ville. Fete de la Victoire Novembre 1918

Весь Париж был в знамёнах и трофеях, причём последние появились задолго до Компьенского перемирия.

Германие "Фоккеры" и "Альбатросы" на выставке трофеев в Париже, октябрь 1918:

October 1918. In other words these frontline Fokker and Albatros types were all taken during the fighting

Церемония напротив собора Нотр-Дам, 1918:

1918 Parvis de Notre Dame

О войне в Париже напоминали не только трофеи, знамёна и люди в синих шинелях. Прифронтовой город тщательно готовили на случай прорыва германских войск, налёта Цеппелинов или обстрела из сверхдальнобойной артиллерии (была у гансов такая!)

Витрины магазинов покрыли такие замысловатые узоры (10 мая 1918):

rue de Rennes à l'angle de la rue Blaise-Desgoffe, France, Paris, 10 mai 1918

Ворота Сен-Дени в Париже, защищённые на случай бомбардировки, Огюст Леон, 2 мая 1918:

Auguste Leon, La porte Saint-Denis protegee contre les bombardements boulevard de Bonne-Nouvelle, Paris, 2 mai 1918

Конечно, много внимания автохромисты уделяли документированию фронтовой жизни (см. наши выпуски про 1914, 1915, 1916, 1917 гг.). Кажется, к 1918-му эта тема успела порядком поднадоесть фотографам, но они могли пройти мимо бронированных чудищ, ставших новым зловещим символом Большой Бойни.

Британский танк в местечке Перрон близ Амьена, 1918:
1918 English tank Perrone near Amiens

Обломки британского танка Mark IV или Mark V с германской символикой, 1918:
The wreckage of a British MarkIV or MarkV tank with German markings 1918

Разбитый французский танк Schneider CA1, 1918:
1918 Wrecked French Army Schneider CA1 Tank

Французский солдат, 1918:
French Army Soldier. 1918 Autochrome

На всём протяжении войны автохромисты Альбера Кана документировали не только события и приметы военного времени, и сцены повседневной жизни Парижа и Франции.

Площадь Республики в Париже на фото Огюста Леона (August Leon) 10 мая 1918 г.:

1918 10 mai Place de la Republique Paris by August Leon

На улице Камбон в Париже, 1918:
1918 Rue 53 Cambon Paris

Даже в трудную военную пору парижане не могли обойтись без цветов и развлечений.

"Гран Синема Плезир" на улице Рокетт в Париже, Огюст Леон, 14 мая 1918:

1918 mai 14 Grand Cinema Plaisir 95 rue de la Roquette Auguste Leon

Канал Сен-Мартин в Париже, 1918:
1918 Paris St Martin canal

Огороды парижан:

1918-Quai-Louis-Bleriot

Сестры Helene и Denise Lauth в Эльзасе, фотограф George Chevalier, 1918:
1918 Сестры Helene и Denise Lauth в Эльзасе Франция фотограф George Chevalier

Сборщик винограда в Бургундии на фото Огюста Леона (Auguste Leon), 1918:

Бургундия, 1918



Эдвард Бенеш, будущий президент Чехословакии на фото Огюста Леона (Auguste Leon), Франция, 26 мая 1918 г.:

Auguste Leon, Edvard Benes, France, Boulogne-sur-Seine, 26 mai 1918

Тот самый, которого так жёстко кинули западные друзья в Мюнхене.

За пределами Франции и европейского театра военных действия автохромисты тоже успели кое-что поснимать.

Римский колизей в 1918 . на фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville):
1918 Rome by Fernand Cuville

Для колизея 100 лет - не срок, ничего в нём не изменилось, только теперь вокруг него водят хороводы толпы туристов, да холмик на переднем плане срыт за ненадобностью:

1918 Rome by Fernand Cuville1

Собор Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции на фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville), 1918:
1918 Fernand Cuville San Giorgio Maggiore Venise

Афонский монастырь (один из многих), фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville), 1918:
1918 Afon by Fernand Cuville Serbian Monastery

Американцы на тот момент относились к автохрому как-то лениво, поэтому весь Новый Свет на этот раз будет представлен лишь двумя кадрами.

В 1918 г. весь Нью-Йорк, как и другие города США, был увешан призывами покупать военные блигации - "бонды свободы", фотограф J.D.Willis:

1918 J_D_Willis_War_Bond_Rally_New_York_City

Дети в Джонс-Парк, фотограф Charles Zoller, 1918:
1918 Дети в Jones Park, Charles Zoller



Неутомимые французские автохромисты добрались в 1918 г. и до Ближнего Востока, откуда англичане только что прогнали турок.

Fayz Bey el Azm, соратник принца Фейсала, который возглавил антитурецкое восстание в Аравии при содействии английского агента Лоренса Аравийского, г. Кувейра, фото Поля Кастельно, 1918:
1918 Fayz Bey el Azm соратник Принца Фейсала который возглавил восстание в Аравии при содействии английского агента Лоренса Аравийского г Кувейра фото Поля Кастельно

Воины-бедуины в Акабе, Иордания, на фото Поля Кастельно, 28 февраля 1918 г.:
1918 28 февраля в Акабе Иордания фото Поля Кастельно

Курильщица трубки в Иерусалиме на фото Поля Кастельно (Paul Castelnau), 3 августа 1918 г.
1918 3 августа Иерусалим курильщица трубки фото Поля Кастельно Paul Castelnau

Город Джедда в Аравии, фото Поля Кастельно, 1918:
1918 Castelnau Djeddah Arabie

Надеюсь, этот обзор помог читателям хоть немного представить образы мира 100-летней давности.
Боюсь, что найти материал на 1919 год будет гораздо сложнее. Но я постараюсь.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.


Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006


Recent Posts from This Journal

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
candidg
Dec. 11th, 2018 05:48 pm (UTC)
Спасибо.
giper
Dec. 12th, 2018 11:05 am (UTC)
холмик перед Колизеем - это руины храма Венеры и Рома, и его не срывали
просто на первом снимке зачем-то попала площадка храма
а на втором снято с того же места, только с кромки площадки
visualhistory
Dec. 12th, 2018 12:20 pm (UTC)
Не, по-моему всё же срыли, я был там два раза.
giper
Dec. 13th, 2018 12:37 pm (UTC)
вопрос дискуссионный

рим колизей

Edited at 2018-12-13 12:38 pm (UTC)
visualhistory
Dec. 13th, 2018 01:05 pm (UTC)
Да, возможно Вы правы. Ракурс меняет восприятие.
pavluhinoleg
Dec. 12th, 2018 04:55 pm (UTC)
А я люблю автохром, мне кажется, он выглядит художественнее. Особенно нравятся пейзажи, словно картины))
Michael Antonov
Dec. 24th, 2018 06:53 pm (UTC)
Я, кстати, тоже. Он нежнее. (Как больше любил Свему, чем анилиновый Орвохром.)
Но... тут мнение профессионала.
pavluhinoleg
Dec. 25th, 2018 12:50 am (UTC)
Ну, это просто дело вкуса. С технической точки зрения автохром, конечно, слабее, однако с художественной, как я уже написал, он интереснее. Так часто бывает, что фотографы считают браком, художники, напротив, ценят.
Michael Antonov
Dec. 24th, 2018 06:55 pm (UTC)
= Праздник Победы у парижской мэрии =

Так вот откуда ГУМ стянули?
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner