?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отечественной гражданской авиации исполняется 90 лет. 9 февраля 1923 г. было  принято постановление Совета труда и обороны РСФСР «Об организации Совета по гражданской авиации», а 17 марта 1923 г/ образовано Российское акционерное общество «Добролет», которое является прямым предшественником "Аэрофлота". Само название «Аэрофлот» было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 г., после объединения РО ДВФ «Добролет» с АО «Укрвоздухпуть».
В 1920-е гг. во всём "цивилизованном" мире аэропланы стали использовать для регулярной перевозки пассажиров и грузов. Хотя объемы этих перевозок были ещё ничтожны по нынешним меркам, эра воздушных путешествий была открыта!
Предлагаю певую часть обзора истории мировой гражданской авиации по ретро-постерам.

На этом плакате Интуриста видно, куда можно было улететь из Москвы (или откуда прилететь в Москву)  в 1934 г.:

Крупнее

К сожалению, не все из нижеприведённых постеров точно датированы, но интересно смотреть на типы самолётов и дизайн рекламы воздушных извозчиков далёкого прошлого.

1927 г., Люфтганза приглашает на курорты:


Зловещая реклама Люфтганзы 1930-х:

На третьем постере Люфтганзы запечатлена малоизвестная громадина Junkers G.38:



Эйрфранс, около 1934 г.:

Самолёт напоминает немецкий Юнкерс-52, производившийся с 1932 по 1945 гг.

1936 г., Эйрфранс предлагает посетить Африку на самолёте:


1937 г., итальянский транспортник Savoia-Marchetti, модель SM.73B на рекламе бельгийской авиакомпании:


И итальянцы на Савоя-Маркетти (сначала подумал, что это тот же Юнкерс-52):



1932, Скандинавский Эйр Экспресс:


По-моему, это тоже скандинавы:


1929, Авиалинии Голландских Восточных Индий:


Аэропорт голландской КЛМ 1930 г.:


1932, КЛМ с голландским Фоккером Ф-18:


На постере 1936 г. КЛМ уже с легендарным "Дугласом", который будет основой мировой гражданской авиации (включая советскую) последующие 20 лет:


1920е, Япония расправляет крылья:


Японские замки - это есть нечто особенного:



Про британцев и американцев будет отдельный пост.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
talliori
Feb. 28th, 2013 11:33 am (UTC)
Замечательно, спасибо!
potapov_tlt
Feb. 28th, 2013 11:58 am (UTC)
с интересом! спасибо
tu22m3
Feb. 28th, 2013 12:32 pm (UTC)
Итальянцы не на Юнкерсе. Это прототип бомбардировщика Savoia-Marchetti SM.79, поставивший в 1934-35 годах несколько рекордов.

А вот плод сумрачного тевтонского гения, изображенный на третьем постере Люфтганзы

http://en.wikipedia.org/wiki/Junkers_G.38
visualhistory
Feb. 28th, 2013 03:30 pm (UTC)
Спасибо, теперь понятно!
bogdan_63
Feb. 28th, 2013 12:33 pm (UTC)
Спасибо! Очень интересно!
el_vitaliko
Feb. 28th, 2013 12:34 pm (UTC)
итальянцы не на юнкерсе, а на савоя-маркетти скорее......а подборка отличная
visualhistory
Feb. 28th, 2013 03:34 pm (UTC)
Спасибо, исправил!
doloyinternet
Feb. 28th, 2013 12:36 pm (UTC)
Фоккер разве не голландский?
visualhistory
Feb. 28th, 2013 03:35 pm (UTC)
Спасибо, исправил.
patamushta74
Feb. 28th, 2013 05:16 pm (UTC)
У бельгийской Сабены на постере не Ю-52, а тоже Savoia-Marchetti, модель SM.73B, вот здесь про это информация - http://www.airwar.ru/enc/cw1/sm73.html
visualhistory
Feb. 28th, 2013 06:13 pm (UTC)
Спасибо! Не устаю поражаться эрудиции читателей блога!
andrestrelnikov
Feb. 28th, 2013 05:49 pm (UTC)
какой схипхол крошечный!!)))
o_apankratov
Mar. 1st, 2013 05:40 am (UTC)
Голландская Индия это, конечно, нынешняя Индонезия.
А Люфтганза 30-х весьма похожа на Люфтваффе :(
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner