?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Старейшие снимки Иркутска работы Августа Гофмана уже давно и хорошо известны.
Однако этой панорамы я, кажется, раньше не замечал.

Вид на Гостиный двор с Тихвинской церкви, 1860 год:

Вид на Гостиный двор с Тихвинской церкви 1860 год

И это не склейка из двух известных кадров, датированных 1865 годом.
Увы, датировка 1860-м годом происходит из неавторитетного источника и нуждается в проверке.
Есть ещё аналогичная панорама с ярмаркой, имеющая неопределённую датировку "1860-1870".

Recent Posts from This Journal

  • Красивая панорама Сингапура

    Попалась очень красивая панорама. Сингапур, Richard-W-J-Koh-South-Beach-Panorama, около 2016 г. (кликабельно): В источнике есть ещё…

  • Семья на прогулке в ЦПКиО Иркутска, 1964

    Залезать в коллекцию из 54000 снимков - это значит убить целый день)) Но я продолжаю потихоньку ковырять наследие Харрисона Формана. Увы, несмотря на…

  • Бангкок 1960 года?

    Известный читателям сайт Висконсинского ун-та выложили новую партию снимков знаменитого фотографа-путешественника Харрисона Формана и теперь там…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
olga_di
Jun. 18th, 2019 04:53 pm (UTC)
это склейка из двух, ещё и обрезка и трансформация
visualhistory
Jun. 18th, 2019 04:57 pm (UTC)
Да, но из каких-то других снимков.
olga_di
Jun. 18th, 2019 05:39 pm (UTC)
две пары снимков
эти с ярмаркой раньше (датируют 1860-70):
слева https://pastvu.com/_p/a/s/f/o/sfoxnx6ncfs2qh9r34.
справа https://pastvu.com/_p/a/s/x/j/sxje3h8j5syfkl8s72.jpg

эти кадры лет на 5 - 10 позже (датируют 1865-м):
справа https://pastvu.com/_p/a/8/p/j/8pj1dm138rw1frl8zb.jpg
средины нет
слева https://pastvu.com/_p/a/i/o/1/io1n4jaqfqb2bgax37.jpg
здесь собрание http://irkipedia.ru/guide/index.php?/search/1104

есть описание - На этих выставках представлялись наиболее масштабные работы фотографа, отснятые в 1865–1866: панорамы Тихвинской площади (из двух снимков)
если это те фото со склейкой, то ярмарку снимал в самом начале приезда в Иркутск с 1858.. до отъезда в Европу в нач. 60-х
http://irkipedia.ru/content/gofman_avgust_karlovich


Edited at 2019-06-18 06:26 pm (UTC)
visualhistory
Jun. 18th, 2019 06:27 pm (UTC)
Re: две пары снимков
Раньше-позже по каким внешним признакам?
olga_di
Jun. 18th, 2019 06:30 pm (UTC)
Re: две пары снимков
слева дом с навесом перестроен. кое-что ещё перестроено, например, навес на Гостином дворе справа увеличен
справа берёзы на месте огороженной гауптвахты (?) - по ним датировала
visualhistory
Jun. 18th, 2019 06:41 pm (UTC)
Re: две пары снимков
Да, действительно, двойной снимок с Ярмаркой получается самый ранний! Вплоть до 1858 года!
olga_di
Jun. 18th, 2019 06:55 pm (UTC)
Re: две пары снимков
один существенный вопрос по описанию биографа - какие именно два снимка он имел ввиду? в статье нет иллюстраций, а склейка гуляет из трёх фото без середины.
ярмарку же не пойму как снимали - одним кадром или двумя

Edited at 2019-06-18 06:56 pm (UTC)
visualhistory
Jun. 18th, 2019 06:57 pm (UTC)
Re: две пары снимков
Ярмарка однозначно склейка из двух снимков, шов виден посередине.
olga_di
Jun. 18th, 2019 06:58 pm (UTC)
шов
не факт. там разворот книги
надо писать автору статьи

Edited at 2019-06-18 07:00 pm (UTC)
visualhistory
Jun. 18th, 2019 07:04 pm (UTC)
Re: шов
Нет, даже думать нечего. Не было такого суперширокого объектива у Гофмана.
olga_di
Jun. 18th, 2019 07:06 pm (UTC)
Re: шов
да я не против. но места склейки на вскидку не вижу.
можно ещё по дисторсии проверить и по точкам схода - но это сами ;)
visualhistory
Jun. 18th, 2019 06:43 pm (UTC)
Re: две пары снимков
А вот на панорамах 1860 (?) и 1865 г. я пока не вижу существенных различий. Как будто они одного года.
olga_di
Jun. 18th, 2019 06:52 pm (UTC)
Re: две пары снимков
не понимаю, что имеете ввиду?
visualhistory
Jun. 18th, 2019 06:58 pm (UTC)
Re: две пары снимков
Что именно непонятно?
olga_di
Jun. 18th, 2019 07:01 pm (UTC)
Re: две пары снимков
всё! ))
вообще что ли различий не видите?
visualhistory
Jun. 18th, 2019 07:05 pm (UTC)
Re: две пары снимков
Между 1860 (?) и 1865 не вижу. А Вы можете их указать? Я имею ввиду различия в застройке.
olga_di
Jun. 18th, 2019 07:08 pm (UTC)
Re: две пары снимков
ну так откройте ФШ и сделайте наложение )

Вы по специальности кто? если не архитектор, то объяснять.. всё равно не стану )) сорри
visualhistory
Jun. 18th, 2019 07:10 pm (UTC)
Re: две пары снимков
Не надо объяснять, просто скажите, в каком месте стоят два разных дома, если сравнивать эти две панорамы.
olga_di
Jun. 18th, 2019 07:11 pm (UTC)
Re: две пары снимков
там не два разных. я указала.

а в ФШ снова не полезу, извините )
visualhistory
Jun. 18th, 2019 07:12 pm (UTC)
Re: две пары снимков
Нет, Вы указали различия с ярмарочной панорамой, которые достаточно очевидны. Про различия между двумя другими панорамами Вы ничего не писали.
olga_di
Jun. 18th, 2019 07:19 pm (UTC)
Re: две пары снимков
их всего две склеенные панорамы - 1. с ярмаркой и 2. с берёзами
вот между ними двумя я нашла несколько различий в строениях, сиречь реконструкций, поэтому отнесла фото с берёзами к более позднему периоду
visualhistory
Jun. 18th, 2019 07:23 pm (UTC)
Re: две пары снимков
О Господи! Я же говорю про панорамы 1860 (?), которая в моём посте, и про 1865 г.: https://ic.pics.livejournal.com/visualhistory/41991674/555116/555116_original.jpg
olga_di
Jun. 19th, 2019 06:33 am (UTC)
Re: две пары снимков
эти снимки везде датированы 1865-м (на сайте 1865-66), как я выше и указала (Вы по ссылкам ходите?)
но у меня есть сомнения - выше озвучила (на выставке была склейка из двух, а не из трёх фото, как эта, по описанию в статье библиографа)

зы
те, что Вы пытались сравнивать, отличаются кадрированием )))


Edited at 2019-06-19 06:42 am (UTC)
visualhistory
Jun. 19th, 2019 07:53 am (UTC)
Re: две пары снимков
Вы что-то путаете. Панорама из моего поста имеет единственный источник, где датируется 1860 годом (в чём я не уверен). От панорамы 1865 г. она отличается временем съёмки, но эта разница минимальна. Может быть, в несколько дней или недель. Самое больше - 1-2 года.
olga_di
Jun. 19th, 2019 04:06 pm (UTC)
Re: две пары снимков
я действительно впотьмах приняла две разновременных склейки с берёзами за одну и ту же, когда собирала в кучу их не склеенные из Паствью.
при внимательном рассмотрении - два варианта "фото с берёзами" сфотаны почти в одно время. есть небольшой интервал в неделю или около того - подсохли лужи, выставили ограждение вокруг площади.
эта склейка идёт в серии круговой панорамы из 5 кадров, имеет подпись неизвестный автор и дату 1875
я бы вообще этим датам с разных сайтов не очень доверяла, там косяков полно. отталкиваться надо от тех 1 ... 30 каталожных фото, которые сам фотограф подписал
visualhistory
Jun. 19th, 2019 04:14 pm (UTC)
Re: две пары снимков
Да, датировку надо определять самому, по состоянию застройки. А на Паствю разве целых пять кадров круговой панорамы?
olga_di
Jun. 19th, 2019 04:27 pm (UTC)
Re: две пары снимков
я сделала выборку из разных источников, чтобы разобраться.
на Паствью что лежит, я давала линки..
visualhistory
Jun. 19th, 2019 04:28 pm (UTC)
Re: две пары снимков
Всё, что есть на Паствю, видно и без линков))
olga_di
Jun. 19th, 2019 04:30 pm (UTC)
Re: две пары снимков
странный разговор..

всего доброго
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner