visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Categories:

История транспорта Москвы (хронология)

История транспорта Москвы (хронология)

1847 - организуется движение экипажей по определенным маршрутам, их в народе стали называть линейками

1872 - открытие конки на временном участке от Иверских ворот до Тверской заставы (сейчас на этом месте находится Белорусский вокзал)

1874 - открылась первая постоянная линия конки — Петровская, она проходила от Иверской часовни до Петровского парка через Страстную площадь и Тверскую заставу

1886 - первый трамвай-«паровичок» поехал от Бутырской заставы до Петровской земледельческой академии

1891 - действовало 25 линий конки общей протяженностью 88 верст (94 километра)

1899 - первый электрический трамвай

1901
Число автомобилей курсирующих по городу возрастает с каждым днем.
Вчера, например, на Кузнецком Мосту в час наибольшего разъезда ездили одновременно четыре автомобиля. (19 (6) октября 1901 года).

1907, сентябрь - в Москве замечено первое такси

1912 - закрыта конка

1913 - в городе 217 такси

1918 - протяженность путей трамвая достигает 323 километра, а число вагонов — 475 штук

1924, декабрь - открылся первый автобусный маршрут в Москве

1925 - вновь появились такси (120 «Рено»)

1927 - Москва получила с Коломенского завода первые четырёхосные вагоны, получившие маркировку «КМ» («коломенский моторный»).

1929 - в Москве на участке Тверской улицы от Страстной до Триумфальной площади впервые ради облегчения движения транспортного потока было снято движение трамвая.

1930 - убраны трамвайные пути с Красной площади (с 1909)

1933 - пущен троллейбус

1935 - пущено метро

1938 - начат выпуск автобуса ЗИС-16

1938 - 10 двухэтажных машин ЯТБ-3 пущены 26 июля 1938 года на новой линии по нынешнему проспекту Мира

1939 в Мытищах был начат выпуск трамвайных вагонов, получивших название М-38

1945 - начато производство троллейбуса МТБ-82 (до 1960)

1959 - в истории трамваев началась «чехословацкая эра». Сначала на столичных улицах появилась модель «Татра-Т2»

1961 - закрыта последняя трамвайная линия на Садовом кольце в Москве

1963 - Закрыто сквозное автодвижение по Красной площади

1968 - Началось серийное производство автобуса ЛиАЗ-677 (до 1996)

1971 - Закрыто движение трамвая от ст. Кировской до Трубной пл. в Москве

1975 - последние троллейбусы ТС-1 были сняты с маршрутов и проданы на бытовки.

1994 - началось использование автобусов Mercedes-Benz O 325 (до 2011)

2015 - на московских улицах появились первые велополосы

2016 - ликвидация маршруток в Москве

2019 - по данным PriceWaterhouse Coopers Москва вышла на второе место в мире по темпу строительства дорог и уступает лишь Пекину

См.: https://www.mos.ru/news/item/58663073/
Tags: История транспорта, Москвоведение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments