?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нью-Йорский небоскрёб Эмпайр Стейт Билдинг после того, как его протаранил бомбардировщик Б-25 в июле 1945 г.:


Высокое разрешение



Авария на Нью-Йоркском метро, 1920-е:

Высокое разрешение

Прогоревший биржевой игрок Walter Thornton пытается продать на улице свой роскошный автомобиль за 100 долларов наличными после краха Нью-Йорской фондовой биржи в конце 1929 г.:

Высокое разрешение

Пробка на Манхэттене 1923 г., вид с Williamsburg Bridge:

Высокое разрешение

Великолепный французский лайнер "Нормандия", который подожгли и утопили прямо у причала в Нью-Йоркском порту, 1942:


Смысл этой рукотворной катастрофы, по всей видимости, был в том, чтобы сделать из лайнера авианосец, однако к идее потеряли интерес после того, как выяснилось, что он не проходит по габаритам через Панамский канал. Пришлось пустить на слом.


Добавил наконец-то специальный тэг для Нью-Йорка.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
palivez
Mar. 9th, 2013 11:01 am (UTC)
Горящая "Нормандия" перевернулась у пирса, потому что пожарные налили стопицот тонн воды на верхние палубы. Там же присутствовал конструктор лайнера, Юркевич, который пытался убедить ребят "не делать этого"...
visualhistory
Mar. 9th, 2013 11:03 am (UTC)
Что и говорить, утопить лайнер у причала непростая задача, но ребята справились.
palivez
Mar. 9th, 2013 11:10 am (UTC)
А ведь какой был слон!
Интерьеры такие, что британцы и немцы - нищие просто в сравнении.
Ход, говорят, до 38 узлов держал.
Электрики, гады, сожгли, не иначе. Половина пожаров на судах из-за них, остолопов.
kostyanus
Mar. 9th, 2013 12:16 pm (UTC)
Нереально. Заявленной мощности явно недостаточно, чтобы разогнать столь большой и тяжелый корабль до такой скорости
palivez
Mar. 9th, 2013 12:26 pm (UTC)
Сотона толкнул под руку :)
30 уз, конечно.
talliori
Mar. 9th, 2013 12:33 pm (UTC)
С чем угодно можно справиться, если приложить немало усилий)
amyatishkin
Mar. 9th, 2013 01:33 pm (UTC)
На самом деле очень часто такие пожары бывают.
Притом на этих судах:
1) нет части экипажа или всего экипажа
2) не действует энергетика - нет откачки воды
3) ремонтные работы со всякой сваркой/резкой
4) тушить приезжают городские пожарные, которые тупо льют воду
В Питере недавно тоже тушили какой-то военный корабль, посадили на грунт.

А лайнер планировали использовать как войсковой транспорт, для переброски солдат в Англию. За рейс порядка 15 тыс человек.
visualhistory
Mar. 9th, 2013 01:35 pm (UTC)
Возможно, были разные идеи использования.
vova_modelist
Mar. 9th, 2013 07:14 pm (UTC)
Нет, это именно для что его переоборудовали во время пожара - в транспорт. Идея с авиатранспортом (а не авианосцем, очень значительная разница) пришла уже после его подъема, но из-за плохого состояния двигателей и общей ненужности проекта не была воплощена.
vova_modelist
Mar. 9th, 2013 07:19 pm (UTC)
Никакой конспирологии в потоплении не было. Корабль был уже конфискован властями США и переделывался в военный транспорт. Обратите внимание на камуфляжную окраску. Тушили его обычные городские пожарные которые совершенно не понимали что надо делать при тушении корабельных пожаров. Результат закономерен. Конспирология тут не нужна.
amyatishkin
Mar. 9th, 2013 07:40 pm (UTC)
Вот, по Скрягину, из самых знаменитых пожаров в порту:

1) В субботу, 30 июня 1900 г. в Нью-Йорке у пирса немецкой судоходной компании «Нордёйчер Ллойд» в Хобокене стояло сразу пять пассажирских лайнеров: «Саале», «Бремен», «Мэйн», «Фоениша» и «Кайзер Вильгельм дер Гроссе».
С борта первого из них шла выгрузка хлопка. Когда грузчики подняли стропами из трюма десяток кип, одна из них вспыхнула. В тот день в Нью-Йорке стояла очень ветреная погода, и деревянный склад на пирсе загорелся. Потом пламя охватило штабель с ящиками виски, переметнулось на другой склад, на третий. Ровно через 10 минут пламя распространилось на 500 м по всей длине пирса и перекинулось на стоявшие вдоль него лайнеры.
На «Саале» перерубили швартовы, судно, подхваченное течением реки, было снесено на мель, где сгорело. «Мэйн», на борту которого находилось 150 человек, сгорел у причала. Людей спасти не успели. Буксиры оттащили его от пирса на середину реки. На «Бременем, когда вспыхнул склад, находилась экскурсия школьников, многие из них погибли в огне. На этих трех лайнерах сгорело около 200 человек, а на борту „Кайзера Вильгельма дер Гроссе“, который отошел от пирса без помощи буксира, погибло около 300 пассажиров. Общий убыток от пожара, который начался из-за одной вспыхнувшей кипы хлопка, исчислялся в 2 млн. фунтов стерлингов по курсу того времени.

2)Французский лайнер «Париж» был спущен на воду в Сен-Назере в 1914 г., но из-за войны его постройка была закончена лишь в 1921 г.
В апреле 1939 г. «Парижа стоял в Гавре под погрузкой экспонатов для Международной Нью-йоркской выставки.
18 апреля в 22 часа накануне отхода на судне вспыхнул пожар. Его первые признаки были замечены в хлебопекарне. Вскоре обнаружился второй очаг пожара: горела судовая парикмахерская, расположенная двумя палубами выше. Спустя несколько минут был обнаружен третий очаг пожара – горел один из салонов верхней палубы.
Пожарный инвентарь на судне был неисправен и устаревшей конструкции, регулярного патрулирования не было, никто из команды не знал пожарного расписания. Капитан лайнера узнал о пожаре лишь через 3 часа после его начала. Во время пожара на «Париже» царил полный беспорядок: борьбой с огнем руководило 13 человек, но единого командования не было. Механики парохода в 5 часов утра самовольно покинули судно. Они были уверены, что пожар ликвидирован и работа пожарных генераторов уже не нужна.
В течение 7 часов на судно бессистемно лили потоки воды, которая, скапливалась в помещениях верхних палуб, создавала опасный крен. В тушении пожара приняли участие все пожарные команды порта и города, однако пламя продолжало бушевать на всех палубах. В огне погибли начальник судовой пожарной охраны и несколько членов экипажа. Пожар удалось ликвидировать лишь к 8 часам утра, но к этому времени судно уже потеряло остойчивость и, опрокинувшись на левый борт, затонуло, закрыв выход из порта лайнеру «Нормандия».

3) В 1946 г. очень сильный пожар случился в Ливерпуле на борту «Эмпайр Уэйвни» – бывшем немецком пассажирском судне «Милуоки», построенном в 1929 г.
Пожар тушили 25 насосами с берега, тремя мощными мониторами и шлангами двух пожарных судов. Все эти средства не дали видимого результата: лайнер продолжал гореть, набирая в свой корпус сотни тонн воды. В 11 часов 45 минут из-за опасения, что лайнер может потерять остойчивость и лечь на борт, была прекращена работа всех насосов. Пожар стих через несколько часов, когда все помещения лайнера выгорели, а судно легло левым бортом на причал.

4) 8 сентября 1945 г. в английском порту Бирроу-ин-Фёрнесс на судоремонтных верфях возник пожар на лайнере «Эмпресс оф Раша», построенном в 1913 г. в Шотландии. Валовая вместимость судна 16 810 рег. т, длина 178, ширина 20,7 м. Это изящное трехтрубное судно могло развивать скорость до 21,2 узла. В результате пожара лайнер был уничтожен. Причина пожара осталась невыясненной.
amyatishkin
Mar. 9th, 2013 07:41 pm (UTC)
5) В 18 часов 16 сентября 1949 г. «Нороник», имея на борту 524 пассажира и 171 члена экипажа, ошвартовался у причала в Торонто, где он должен был простоять сутки.
Очаг пожара своевременно ликвидировать не удалось, и пламя охватило часть коридора. Пока прибыла городская пожарная команда, огонь перекинулся с главной на верхние палубы. Никто из команды не позаботился дать сигнал пожарной тревоги. Многие пассажиры узнали о пожаре только тогда, когда огонь преградил им выход из кают. Сотни людей в панике метались по четырем палубам парохода в поисках выходов, ведущих к пассажирскому трапу на берег.
Несмотря на то, что судно было ошвартовано бортом у причала, 136 человек стали жертвами этого пожара.
К утру от «Нороника» остался обгоревший дымящийся остов.

6) Канадский лайнер «Эмпресс оф Кэнада» был построен в 1928 г., его валовая вместимость 20 022 рег. т, длина 183, ширина 23 м.
В январе 1953 г. «Эмпресс оф Кэнада» находился на модернизации в док-бассейне Ливерпульского порта.
Спустя час после обнаружения пожара почти все помещения были охвачены огнем. Во время тушения между командованием судна и портовыми пожарными властями не было никакого взаимодействия. Никто не обратил внимания на то, что неограниченное расходование воды может привести к нарушению остойчивости судна. В 18 часов 20 минут на горящий лайнер было направлено 30 мощных струй воды. На борту находилось более 30 пожарных, которые работали в респираторных масках. В 19 часов 45 минут работали уже 40 насосов. Со стороны акватории док-бассейна на лайнер направили мощный монитор портового пожарного судна.
Набрав сотни тонн воды, судно получило крен на левый борт. Лишь после этого портовые пожарные власти догадались прорезать в борту отверстия, чтобы выпустить принятую судном воду. В 20 часов 15 минут из-за явной угрозы опрокидывания судна прекратили работу насосов. Но было уже поздно: крен Продолжал увеличиваться, и в 20 часов 35 минут судно, приняв около 2400 т воды, накренилось в сторону причала на 17,5°. Серьезных попыток откачать воду предпринято не было. К этому времени все пять палуб лайнера были охвачены огнем.
В 21 час 20 минут, когда крен судна составлял 19,5°, возобновили работу 30 насосов. Лайнер продолжал валиться на левый борт, и в 23 часа 45 минут крен достиг 21°. В 1 час 30 минут, спустя 9 часов после возникновения пожара, судно потеряло остойчивость и легло левым бортом на грунт.

7) Не прошло и трех месяцев после пожара на «Эмпресс оф Кэнада», как иностранная морская пресса дала сообщение об аналогичном случае с датским теплоходом «Кронпринц Фредерика.
Этот теплоход был построен в 1941 г. Его валовая вместимость – 3895 рег. т, длина 107,8, ширина 15,2, высота борта 7,9 м.
На тушение пожара были мобилизованы все пожарные средства порта и применено водотушение. Но ни командование судна, ни руководство пожарной охраны порта не придали значения отсутствию точных данных об остойчивости лайнера.
Безрассудное заливание судна водой привело к повышению центра тяжести, не говоря уже о том, что спустя 3 часа после обнаружения пожара лайнер пылал от носа до кормы. Вода, скопившаяся в помещениях верхних палуб, создавала крен на правый борт, но тушение пожара водой продолжалось. Вскоре начали лопаться швартовные концы, «Кронпринц Фредерик» опрокинулся на правый борт и затонул у причала.

8) К числу классических случаев пожаров на судах во время докования можно отнести пожар на английском лайнере «Монарк оф Бермуда».
Этот турбоэлектроход был построен в 1933 г., его валовая вместимость 22 500 рег. т, длина 173,7, ширина 23,8 м.
Судно было построено на высший класс английского Ллойда и имело пять сплошных палуб. Мощность главной энергетической установки составляла 42 000 л. с., скорость 22 узла.
В апреле 1947 г. «Монарк оф Бермуда» был поставлен в сухой док в английском порту Хэрбурн-на-Тайне для переоборудования. Спустя три недели, когда работы по переделке судна были в разгаре, на нем вспыхнул пожар. Пока удалось провести на борт судна шланги, подключить их к береговым гидрантам, почти весь лайнер охватило огнем, причем огонь полыхал сразу на всех пяти палубах. 150 пожарных из трех городов в течение двух суток тщетно боролись с огнем, хотя фактически судно было уничтожено за первые 8 часов пожара.
visualhistory
Mar. 10th, 2013 04:58 am (UTC)
Спасибо, очень интересные сведения!
kh_sugutskiy
Mar. 9th, 2013 11:01 am (UTC)
а не было "Боингов", поразивших башни-близнецы ВТЦ 11 сентября 2001 г. Это фотошоп. Накладывание и их никто не видел. Самолет не может войти в железное здание как нож в масло.
visualhistory
Mar. 9th, 2013 11:04 am (UTC)
Ну, многие говорили, что видели...
kh_sugutskiy
Mar. 9th, 2013 11:05 am (UTC)
монтаж это все. Игра актеров
http://kh-sugutskiy.livejournal.com/34199.html
посмотри самим амеры сняли
visualhistory
Mar. 9th, 2013 11:18 am (UTC)
Спасибо! Это надо видеть.
ivassiliev
Mar. 9th, 2013 11:14 am (UTC)
Реактивный Боинг 767-200 длиной 48м и размахом крыльев 47м со взлетной массой 180т не сильно отличается от винтового двухмоторного B-25 длиной 16м и размахом 20м взлетной массой 19т?
visualhistory
Mar. 9th, 2013 11:28 am (UTC)
Сорри, перепутал с Б-29, имеющим размах крыльев в 43 метра.
raymond_babbitt
Mar. 9th, 2013 11:27 am (UTC)
Ну вы скажите тоже Б-25 не сильно отличается от Боингов..
Если округленно: длина и размах крыльев Boeing 767 - 50 метров, взлетный вес - 150-180 тонн! У него только топлива было не менее 30 тонн!

Сравните с North American B-25 Mitchell. Или имеется ввиду какой-то другой B-25?

Если Митчел, то его размах крыльев более чем в два раза меньше, чем у Боинга. И это при том, что в те года, когда летали Митчелы размах крыльев обычно превышал длину самолета на много. Остальные параметры и того меньше. Самое главное - вес самолета - всего 18 тонн! В ДЕСЯТЬ раз меньше! Ну и топлива там тоже совсем мало, по сравнению с Боингом.
visualhistory
Mar. 9th, 2013 12:04 pm (UTC)
Re: Ну вы скажите тоже Б-25 не сильно отличается от Боинго
Перепутал с Б-29.
mchimchi
Mar. 9th, 2013 05:01 pm (UTC)
9 ноября 1938 Два летчика армии США - лейтенант-полковник Leslie MacDill штаб-квартиры Генерального штаба и Joseph G. Gloxner - были заживо сожжены сегодня в страшной воздушной трагедии за всю историю столицы, когда их самолет разбился на улице в Anacostia, на небольшом расстоянии от поля Bolling. Три автомобиля были разрушены в результате аварии. полковник MacDill пилотировал самолет

197383_479256592135733_1722237105_n
nunrecegni
Jan. 6th, 2014 03:31 pm (UTC)
:)
На каком-то сайте я уже замечал такую тематику!
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

visualhistory
visualhistory

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

free counters



История и современность

Locations of visitors to this page

История и современность
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner