visualhistory (visualhistory) wrote,
visualhistory
visualhistory

Category:

Образы стран на старинных туристических плакатах

Возвращаюсь к теме ретро-постеров. Когда в межвоенные годы стал нарождаться массовый международный туризм, заинтересованные страны (в лице турагентств) всерьёз задумались о поиске своего индивидуального имиджа, который бы в яркой форме воплощал национальную специфику, создавал романтический, привлекательный образ государства в глазах потенциальных иностранных путешественников.
На многих постерах 1920-х и 1930-х гг., а также первого послевоенного десятилетия мы уже видим многие из тех символов и образов, которые сегодня стали неотъемлемой частью национального туристического бренда.

Начнём с довоенного туристического плаката Норвегии:

На нём представлены два главных символа страны: природный (фьорды) и архитектурный (ставкирки).
Ставкирки - это древние деревянные (мачтовые) церкви, которые начали строить в массовым порядке после принятия христианства в 11 веке. Когда-то их было в стране более тысячи, сейчас осталось меньше 30.
На данном постере самая красивая из ставкирок - церковь Фанфорт. Вот её современный снимок.
Или это церковь Hopperstad, Sogn, у которой тоже петух на шпиле?



"Ирландия - страна красивых пейзажей и романтики":


Брендом Ирландии стали неброские красоты деревенской глухомани, небольшие заповедные островки исконной крестьянской жизни:


Ещё один, уже послевоенный, постер Ирландии, где делается акцент на её кельтских корнях:


Греция более богата достопримечательностями и символами, но и здесь классическим брендом стала "настоящая Греция", сохранившаяся на маленьких островках:


Этот постер воплощает более колоритный средиземноморский образ Греции:


Весьма интересен довоенный туристический плакат Югославии, на котором она предстаёт как страна неприступных гор:


Довоенную Польшу решили позиционировать как "страну охоты":


Австрия, понятное дело, страна красивых гор и весёлых тирольских селян:


Образ Швейцарии в целом аналогичен австрийскому:


Образ Дании на этом постере проявлен как то не чётко: вместо Русалочки и замков её символизируют королевские гвардейцы:

Желающим провести отпуск в Дании обещают "развлечения и разрядку".

На финском плакате 1952 г., выпущенном к Олимпиаде, не нашли для страны лучшего символа, чем массивное здание парламента:


Гораздо лучше этот плакат, где представлены и национальный костюм, и характерный природный ландшафт, и даже контуры страны:


По Италии у нас будет отдельная большая подборка ретро-постеров, здесь покажем лишь один послевоенный плакат, где в качестве нового символа страны выбрана молодая девушка на "Веспе":

Чтож, символы у стран бывают разные, и этот совсем не плох.

Перемещаемся из Европы в Азию и Африку.

Ливан:


Палестина, "Библейская страна":


Египет:


Ливия:


Индия:


Ещё Индия:


Ява:


Малайя:


Марокко:


Япония:


Теперь немного из Западного полушария.

Ямайка:


Гаити (!):

У Гаити образ получился самый загадочный.

Эквадор:


Завершаем Новой Зеландией:

Символом страны были выбраны коренные жители маори, которые переживали культурный расцвет уже с конца 19 века. А вот в соседней Австралии аборигенов гнобили вплоть до 1960-х гг.


Tags: Плакаты, Реклама и каталоги, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments